Билетный автомат

Аркаша Сапожков
Вчера у меня случилось. Билетный автомат на станции захапал карточку. Проглотил и стоит. Гордый, как одинокий динамовской флаг на трибуне Спартака. Держит паузу - кто кого переморгнёт, если после предстоящих дебатов останется чем моргать. Вражина. Морда дисплея от тыканья пальцев жёлтая да жирная, до липоты, боками ржавый, кнопками синяковат, нутром урчист, как с голодухи. По всему видать - нехватка пластмассы в организме. Причем нехватка пластмассы в лице именно моей карточки. Я тоже стою, а куда бечь? Щепотью волосины из бороды цепляю. Ни билета, ни платежного средства, ни пива в дорогу. Сказать бы матом, да от негодования в горле сухо, только хрип, как из пустого крана и выходит. Стоим в общем. Смотрим друг на друга. Долго смотрим. Наверное сейчас с меня бы Гоголю городничего писать. Вот тебе бабушка и Юрьев день. Немая сцена. Десять вечера. Техники давно дома сидят. Завтра -де  вызволят мой кусок пластмассы. А мне сегодня надо! А мне вот в аккурат прямо сейчас! Да я бы заехал от души по заскорузлому экрану оппонента, если бы не полицейская троица рядом. Сержант и два святых духа. Зенки поверх своих смартфонов раззявили, типа им не до меня. И подленько этак улыбаются. Ждут. Когда я по вороватому ящику влеплю чем-нибудь. А что мне оставалось? Не злым же домой, по шпалам, заполночь ковылять? Делать-то что-то надо? Подхожу, наклоняюсь к самому стеклу ненавистного монитора, аж всю жирную дактелоскопию детально видать, и скрежеща своим не полным зубным набором этак угрожающе шепеляво, как кот, загнанный в угол, прямо в воображаемое мною ухо - "Приятного аппетита, блять!" ...
Не, ну я понимаю, импортозамещение, нормальный, "нашенский" девайс, как наш человек, как стародавние таксофоны. Дают - бери. И двушку хап! Дают - бери! Причём взимание двушки установления связи не гарантировало. И этот тоже карточку хап! Вот прям яблоко от яблони. Таксофон поколения Тикток. Дают - бери, карточку хап, но что характерно, у фразы - "Дают - бери" есть вторая часть, а наш девайс совершенно ни разу не антивандальный, как компьютерный супермен на приеме у гопников. Да-да, времена.
Предки покрепче, конечно, были. Хотя, давно дело было, иду, гуляю по Елоховской, пропустил на переходе толпу танков на Берлин. Смотрю - таксофон. Диск оторван, трубка разбита, рядом валяется, как мышка после корпоратива, у будки ни одного целого стекла. Значит что? Значит таксофон хапнул двушку не у того. Все давили из себя раба по капле, тогда это дело модно было, этот взял, от****ил телефон-автомат.
Видел недавно, как банкомат у девушки карточку тоже хапнул. А та с ухажёром была. Тот банкомату - на, с правой по интерфейсу. А тут полиция. И всё. Ни денег, ни карточки, ни ухажёра. Но примечательнее всего, когда автомат карточку отдает, а у девчонки длинный маникюр. А автомат показывает край карточки, и её этак подленько прижимает, под предлогом чтобы не вывалилась. И голос ехидный - "У вас есть сорок секунд, чтобы забрать карту!" Аттракцион попробуй отними называется. А та, тыр-пыр и никак, со своим "пинцетом". Сорок секунд проходит и карточка медленно исчезает в недрах банкомата, под мат вперемешку со слезами пострадавшей. В банкомате что-то урчит и перекатывается, может они(банкоматы) так над нами ржут? Прямо вид спорта какой-то. Борьба гламурки с банкоматом. Не победишь за сорок секунд, карточку хап!  И всё. Следующий этап. Борьба гламурки с банком. Не смогла победить железный ящик за сорок секунд, победишь операционистку в течение месяца, по такому-то адресу отделения банка.
Рядом с моим тоже полицейские прогуливались. Ждали видимо, что я автомат начну кошмарить. А я не начал. Потому, что у меня дубликат дома есть. Жалко, что в стародавние времена дубликатов у двушек не было. Это же сколько таксофонов спасти можно было!

© Сапожков.