Свартальвхейм - мир гномов и тёмных альвов

Лев Невский
СВАРТАЛЬВХЕЙМ – подземный Мир гномов, тёмных альвов и магов-ремесленников.

Согласно Скандинавской мифологии, Свартальвхейм - это Мир тёмных альвов, цвергов, гномов (карлов), олицетворявших собой недра Мидгард-Земли, её подземные (скрытые) ресурсы, ну и, конечно же, различные навыки, таланты и умения.

Один из девяти Миров Древа Иггдрасиль.

В Северной Традиции Свартальвхейму соответствует руна Эйваз.

В эзотерике, Свартальвхейм ассоциируется с подсознанием человека.

Вот как в моей книге «Боги Асгарда. Закат Владык» описан Мир Свартальвхейм:

«В горных пещерах и в подземных городах выстроили свой Мир гномы, или, как их ещё называли люди – карлы или цверги. В этом Мире правили Силы подсознания, инстинктов, желания и стремления.

Гномы или карлы обладали огромными уникальными знаниями. И не только обладали, но и прекрасно их реализовывали, и за счёт своего трудолюбия, воплощали свои знания в Реальность.

Самые красивые, самые творческие, самые волшебные и магические вещи на планете Астра были сделаны усердием, настойчивостью и трудолюбием гномов».

Но, вернёмся от моих книг, к Скандинавской мифологии.

Свартальвхейм – это Мир в сердце Мидгард-Земли. Перевод названия этого Мира состоит из трёх слов: «тёмный», «альв» и «земля», в результате мы получаем дословный перевод, как «земля тёмных альвов».

Согласно мифам и легендам Свартальвхейм был СоТворён, богами асами, из тела первого живого существа – великана Имира. А если быть точнее, из части его тела (либо в его теле), специально для некой «расы», которая в различных источниках именуется то цверги, то гномы, то карлы, и которые, по всей видимости, имеют общее название – тёмные альвы.

Свартальвхейм иногда именуют ещё миром тёмных духов. Возможно, именно отсюда и берёт начало название жителей подземного Мира – тёмный альв.

Свартальвхейм – это Мир где абстрактные идеи Альвхейма (Мира Светлых альвов) воплощаются в материи.

Я бы даже сказал так: Свартальвхейм, это Мир, где творческие идеи воплощаются в реальность, в конкретный конечный продукт (реальный результат). В современной науке это называется «прикладное применение» той или иной идеи.

Обитатели подземного царства, в основном, это искуснейшие и креативные ремесленники, мастеровые и кузнецы, которые создают уникальные изделия и лучшее в Обозримом мире оружие.

Они обитают под камнями, в горах и под землей.

Жители Свартальвхейма символизируют формирующую силу, то, что создает конкретную форму, «хамр». Если светлые альвы — это интеллект, то темные — реализация.

В некоторых эддических текстах говорится, что тёмные альвы, изначально, были червями, которые завелись в разлагающемся теле великана Имира. И лишь по воле богов асов они обрели разум и человекообразный облик.

В других текстах говорится, что, карлы и цверги были сотворены «из Бримира крови и кости Блаина», причём эти имена, в дальнейшем, никак не поясняются.

Далее повествуется, что карлы «из глины немало слепили подобий людских». Эта строфа Эдды так же не имеет дальнейших пояснений, и не ясно, о чём именно в ней идёт речь, и поэтому трактуется исследователями «кому как вздумается».

Хочу также обратить внимание читателей, что нынешняя ассоциация гномов и карлов (карликов) с некими низкорослыми существами весьма ошибочна.

С древнескандинавского слово «karl» переводится как «свободный человек», в древней Руси синоним слова «karl» - гридень.

Исходя из этого, смею предположить, что в древности термин «карл» не указывал на рост или иные физиологические особенности существа, это подтверждает и описание подземных Миров в эпосах многих народов, как огромные, просторные и «высокопотолочные» пространства высотою от двух метров и выше.

Если брать русский эпос, то самое известное нам и наглядное описания подземного царства мы видим в сказке Бажова «Хозяйка медной горы», а сама хозяйка Красногорского рудника – яркий пример представителей тёмных альвов, только с поправкой на русское мировоззрение.

Исследователи Скандинавской мифологии до сих пор так и не пришли к единому мнению являются ли синонимами различные названия жителей подземного царства, либо в сагах и легендах говорится о различных расах жителей Свартальвхейма.

Лично я считаю, что как мы, люди, принадлежим к различным расам, национальностям и Родам, так и обитатели подземных городов весьма разнообразны. Помните, как во времена Советского Союза, для западных стран, все жители нашей необъятной великой страны были русскими, то же самое и с обитателями Свартальвхейма.

Ещё один интересный момент о жителях подземного Мира – многие из них не переносят солнечного света, и согласно мифам, солнечные лучи могут превратить гномов и цвергов в камень.

Поэтому обитатели подземелий выходят на поверхность земли лишь после заката солнца, в тёмное время суток. Может быть, именно их пугались заблудшие путники, которые не дошли до очередного постоялого двора или хутора?

Но солнечного света страшатся не все тёмные альвы, некоторые из них все-таки выходили на поверхность и днём, например, братья, маги-кузнецы Синдри и Брок, что бы попросить у Владыки Асгарда, бога Одина, рассудить их в споре с богом Огня Локи.

Кто же правит обитателями подземного царства? Здесь тоже нет однозначного ответа.

С одной стороны, в «Младшей Эдде» владыкой тёмных альвов именуется некий Модсогнир и его «помощник» Дурин.

Но, с другой, и «статус» бога-кузнеца Вёлунда до конца не ясен – он тоже именуется «князем альвов», вот только так и не понятно каких, светлых или тёмных.

Ещё одним «белым пятном» в наших познаниях о подземном Мире является локация «Нидавеллир». Как и в случае с Миром великанов (локация Утгард), у исследователей нет единого мнения, где находится Нидавеллир.

Либо, это столица Мира тёмных альвов, либо некая обособленная локация, возможно даже за пределами Обозримого Мира (Древа Иггдрасиль).

С древнескандинавского слово «Ni;avellir» переводится как «мрачный чертог» («ni;a» - «мрак», «vellir» – поле, земля, чертог).

Чем же так манит нас Свартальвхейм?

Как ни меркантильно это прозвучит, но прежде всего своими ресурсами.

В недрах Мидгард-Земли находятся огромнейшие запасы всевозможных ресурсов.

Нефть, газ, уголь, алмазы, тот же малахит из сказки «Хозяйка медной горы», всё это мы добываем в Мире Свартальвхейм, и тут тёмные альвы, либо помогают нам, либо водят за нос.

В Исландии вплоть до второй половины XX века существовала устойчивая вера в сверхъестественных созданий, живущих под землей.

Исландцы даже практиковали специальные ставы, которые они называли «ставы для вхождения в холмы». Считалось, что «в холмы» нужно ходить для знакомства с эльфами, живущими под землей, в глубинах Мидгард-Земли.

У богов асов был несколько иной интерес к подземному царству. Говоря современным языком, их больше интересовал технический и интеллектуальный потенциал обитателей Свартальвхейма.

Согласно мифам и сагам, мы знаем, что самые крутые магические артефакты изготовлены магами-кузнецами и магами-ювелирами (например, братьями Ивальди или братьями Синдри и Броком) подземного Мира.

Вот лишь некоторые из них:

- копьё Владыки Асгарда, бога Одина, ГУНГНИР

- волшебное кольцо Одина ДРАУПНИР

- корабль-трансформер бога Фрейра, СКИДБЛАДНИР

- золотой рог бога Хеймдалля СКИДБЛАДНИР

- Палица ГАМБАНТИН

- знаменитое ожерелье богини красоты Фрейи – БРИСИНГАМЕН

- «Меч Нибелунгов» - БАЛЬМУНГ

- Меч Ангурвадель

- Молот Молния бога-Громовержца, защитника Мидгард-Земли, могущего богатыря бога Тора – сокрушающий всё на своём пути, МЬЁЛЬНИР

- СОКОЛИНОЕ ОПЕРЕНИЕ богини Фрейи

- ЗОЛОТЫЕ ВОЛОСЫ богини Сив

- Волшебная ЦЕПЬ ГЛЕЙПНИР, сковавшая чудовищного пса (детёныша бога Локи) Фе;нрира

и многие, многие другие малоизвестные нам диковинки.

Более подробно об этих магических артефактах вы можете прочитать ЗДЕСЬ: https://vk.com/topic-111795015_41333698

Как видите, боги асы оказались намного мудрее нас, людей, что собственно весьма естественно.

Боги асы, говоря современным языком, получали из Свартальвхейма КОНЕЧНЫЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ ПРОДУКТ.

А мы с вами «довольствуемся» лишь сырьём, безжалостно выкачивая из недр Мидгард-Земли, всё, что только можем раздобыть, добываем варварски и нещадно. А потом удивляемся, откуда на «нашей» Мидгард-Земле столько землетрясений, ураганов, болезней, эпидемий и других «напастей».

Чем же ещё, помимо недр, нам интересен Мир гномов и карлов?

Если представить Древо Жизни как микромир конкретного человека, то с точки зрения эзотерики – гномы и цверги, это — это созидающие, творящие с помощью физического труда существа, а сам Свартальвхейм, это мастерство, доведённое до совершенства. Это Мир финансов и ресурсов.

Именно в этом Мире отрабатываются навыки достижения Мастерства, особенно в ручном труде, требующего ювелирной тонкости.

В этом Мире Человек учится работать, нарабатывает опыт, привыкает зарабатывать деньги, чтобы обеспечить себя и свою семью всем необходимым.

Под влиянием этого мира вырабатывается навык накопления денег и их выгодные вложения в какие-либо предприятия (грамотные инвестиции).

Я бы даже сказал, что Свартальвхейм – это Мир, в котором необходимо, что-то делать СВОИМИ РУКАМИ.

Условно говоря, это Мир наёмного труда и людей мелкого бизнеса, которые умеют не только что-то производить, но и накапливать и приумножать.

Ну, вот, пожалуй, и всё!

Уважаемый Читатель, я буду Рад, если прочитанная информация пойдёт Вам во Благо и на расширение Вашего Мировоззрения.

С Уважением ко всем, писатель и рунолог, Лев Невский.