Ехал айтишник домой на выходные

Трэвелер
Вокруг говорили на русском языке, а Игорю казалось, что он за тридевять земель - на другом континенте. За пару месяцев жизни в Финляндии привык вслушиваться и угадывать слова. Теперь не мог без этого, не успел еще перестроиться.
Попутная машина, которую он поймал у границы, ехала только до Выборга. А и на том спасибо! Молодой человек рассчитался с водителем новенькими евро, которые лежали толстой пачкой в потайном кармане, и вышел на вокзальную площадь.
Газетный киоск, как и положено, был со всех сторон обвешан газетами. На видном месте статья с провокационным названием: "Город великий, древний, красивый! Жаль, что он погибает". На фотографиях потресканные фасады старого Выборга.
Подумал, хорошо бы увидеть эти улочки: погрузиться в российскую жизнь, которую подзабыл, выветрить из головы дурацкое ощущение гостя. Но надо было домой в Питер, потому что родители заждались, когда сынок-айтишник появится хотя бы на выходные.
Протирая салфеткой потное лицо, Игорь услышал за спиной неприятный хриплый голос:
- Брат, сигареты не найдется?
- Извините, не курю.
- Правильно, я бы тоже давно бросил!
Мужчина с седыми кудрями, в тельнике, искал общения:
- Супруга не понимает, никто не понимает, а мне ребята, которые легли в Афгане, до сих пор снятся. Только всем наплевать!
Незнакомец был слегка выпивши. Брюки цвета хаки и большие армейские ботинки дополняли образ десантника. Правда непонятно, мнимого или настоящего. Игорь всегда сторонился таких людей, а восемь тысяч евро в кармане требовали сейчас особой бдительности.
Тем временем "голубой берет" продолжал свою философию:
- Молодежь нынче избаловалась: бизнесы, поездки в финку, пятое десятое, а культуры нет! Или, думаешь, есть? Вчера один прикорнул на скамейке, бумаги выпали из портфеля. Не знаю, что за бумаги - наверно важные! Я толкнул его в плечо. Думаешь, он сказал спасибо?
- Конечно, это невоспитанность, - ответил Игорь. - Всего вам наилучшего, а мне пора на поезд!
- В Питер?
- Да.
- Так электричка нескоро, потому что дневной перерыв... Брат, пошли лучше в пельменную - выпьем, потолкуем, я заплачу. Меня зовут Алексей!
Мужчина протянул руку для пожатия, горячая ладонь была неприятна.
Игорь уже намеревался уйти, но вдруг увидел группу парней. Откуда они взялись? Один подошел совсем близко и ударил десантника по лицу. Тот отступил пару шагов.
- Чего делают, чего делают! - затараторил он, глядя на Игоря, - Я же говорил, никакого уважения!
Щуплые налетчики стояли напротив, посмеиваясь. Игорь хотел их одернуть, но вспомнил о своих деньгах, развернулся и быстро пошел к вокзалу. Ему что-то крикнули в спину - оборачиваться не хотелось, зачем?
На другой стороне площади спокойно беседовали два мента.

- Правильно сделали, что ушли! - раздался справа незнакомый женский голос. - Они ведь явно из одной компании, лучше держаться от идиотов подальше!
Игорь слышал за спиной цоканье каблуков - похоже, нарисовалась их обладательница. Взглянул на нее мельком: шикарные белые локоны, правильные черты лица.
- Кстати, до Петербурга быстрее всего на Репине, потому что без остановок! - добавила она, поправляя на ходу волосы.
- Я хотел сесть на этот поезд в Финляндии, - ответил Игорь, - В кассе назвали сумасшедшую сумму, а потом выяснилось, что билетов и вовсе нет.
- Вы едете из Финляндии?
- Да.
- Здесь в Выборге многие сходят, поэтому мест полно, а билеты не продают. Хотя цена вопроса - десять евро проводнику! Я бы сама так прокатилась, да денег только на электричку.
Игорь придержал массивную дверь вокзала, пропуская девушку вперед. Заодно рассмотрел ее получше: стильные капри, новая блузочка, подчеркнутая ухоженность за собой. Такие обычно вскруживают головы иностранцам.
- Так давайте я за вас заплачу, а вы покажите, как попадают на этот загадочный поезд!
- Договорились.

В окне проплывали невысокие дома, заборы, шлагбаумы. Игорь сидел в просторном купе, откинувшись на мягкую спинку. Под ногами вишневый ковер, на столике белая скатерть. Проводник даже принес по его заказу бутылку шампанского и два бокала.
- Странно, минеральной воды нет, зато алкоголь пожалуйста!
- У них всегда так, я же говорила.
- Вы будете?
- Нет, я не пью.
- Совсем? Не поверю. Все-таки, налью за компанию!
Он не испытывал жажды и тем более не собирался опаивать новую знакомую - просто хотел потратить на нее больше, чем десять евро за проезд.
- Таня, вы где-то учитесь?
- На медицинском. Мы с подругой снимаем комнату у Финляндского вокзала.
- Родители в Выборге?
- Да.
- Значит, сейчас вы едете на свою учебу в город на Неве. А почему в пятницу вечером?
- У нас практика в больнице, график работы сменный. Расскажите лучше про себя!
- Я в Финляндии, программистом. Испытательный срок на исходе, поэтому надо в понедельник прийти в офис без опозданий, чтоб не подумали, будто я отказываюсь у них работать... Мне бы сейчас лучше вообще сидеть на месте, но у мамы день рождения и мы два месяца не виделись.
- Завидую, вам наверно хорошо платят!
- Только что сдали важный проект, корпели над ним по двенадцать часов без выходных.
Игорь хотел щегольнуть своими накоплениями, но сообразил, что это нескромно.
Спутница и так изучала его с возрастающим интересом, не забыв одновременно и о своей внешности - хороший знак. Ее пальцы с длинными ногтями открыли косметичку.
- Игорь, можно вас попросить поднять верхнюю полку? Вы наверно тоже любите, когда больше простора!
Исполнив пожелание дамы, он потом намеренно долго смотрел в окно, где виднелись на песчаных холмах рыжие сосны.
Тишину прервал щелчок входной двери, за спиной раздались громкие слова:
- Всем оставаться на местах, работает уголовный розыск!

Часы на стене показывали полночь, а Игорь все не мог добраться до дома; родители волновались.
Толстый опер в сером пиджаке сидел напротив и задавал вопросы.
- Вы отказываетесь помогать следствию. Почему?
- Да потому что девушка ничего мне не подсыпала!  Я был все время рядом с ней, мы просто сидели и разговаривали... Шампанское принес проводник - откупорил у нас на глазах.
- У задержанной нашли клофелин. Много. Более того, когда появилась опергруппа, она опрокинула бокал - там наверняка была доза. А вы, уважаемый, хоть и уехали из страны, обязаны выполнять гражданский долг, но зачем-то выгораживаете преступницу!
- Я не понимаю, что со мной могло произойти.
- Да что угодно! Проснулись бы в пустом купе без денег, или на улице с проломленной головой. Повторяю еще раз, преступники заметили, что вы при больших деньгах, и пытались втянуть вас в уличную разборку, но не получилось. Тогда они сменили тактику - подослали девчонку.
- Я держал валюту в кармане, никому не показывал
- Как же! Вы расплатились с водителем именно в евро.
- Это было в машине.
- Какая святая наивность! Не доверяете нам, профессионалам? Да вас точно хотели обворовать, но без вашего заявления мошенницу придется отпустить, и мы не сможем выйти на остальных.
- Ах, вот оно что! Плановая операция по поимке клофелинщицы, иначе как объяснить ваше внезапное появление в купе!
С каждой новой репликой Игоря лицо собеседника надувалось, а глаза выпучивались как у как у рака. Он уже почти кричал:
- Да, у нас такая работа! И что? Дежурим в поездах, потому что приходят жалобы от иностранцев на отравления психотропами. Судя по всему, действует именно эта особа... Лучше бы занималась проституцией!
Игорь отвел глаза в сторону. Отдел угрозыска напоминал бюро из советских фильмов - такие же голые стены и бледно-желтые столы, заваленные бумагами. Скорее бы покинуть это помещение! Но только не ценой предательства человека, которого он хотел спасти.
- Товарищ майор, спасибо, я все понял! Не буду писать заявление.

Оба следующих дня Игорь вдыхал аромат любимого Питера, исходивший от зданий, мостов и воды, но ему казалось, будто из жизни ускользает что-то более важное. Они с Таней определенно недоговорили, не доглядели в глаза друг другу!
В Финляндии он общался с местными барышнями, но взаимная симпатия не вытанцовывалaсь. Здесь же интуиция говорила, что Таня относится к нему благосклонно. Редкий случай, когда девушка не только хороша во всех отношениях, но и идет тебе навстречу, открыв свое сердце.
Тоска нахлынула, когда он возвращался на поезде в Финляндию.
"Надо узнать, что с ней! Может, все-таки нужна моя помощь! - думал он, глядя на мелькавшие в окне деревья: - Но как ее найти? Через поисковые системы или опрашивая свидетелей, как это делают опера в полицейских фильмах?"
Игорь взял на плечо дорожную сумку и, удивляясь внезапной смелости, сошел в Выборге.
Он надеялся увидеть на вокзальной площади знакомые лица, однако в поздний час воскресенья тротуары были пусты, а газетный киоск закрыт.
"И что теперь делать? Таня наверно обманула, что снимает комнату в Питере, как и насчет своей учебы. Сногсшибательная прическа и длинные ногти не вяжутся с профессией медика. Значит, надо искать пацанов, которые помогут выйти на Таню.
Что еще? Ах, чуть не забыл! Липовый десантник Алексей наверняка будет завтра на площади. Или в пельменной. С него и начнем!"
Воспрянув духом, Игорь направился в гостиницу, которая мерцала вдали неоновой вывеской.



- Не веришь, брателло? Да я бы их по стене размазал, если бы мог применить на гражданке десантные приемы!.. Ребятки эти решили взять нас нахрапом, не думая о последствиях. Я дал им шанс поразмыслить, извиниться - да ты же сам видел!
Алексей выискивал оправдания, при этом с удовольствием наворачивал пельмени, которые заказал Игорь. Рюмка водки дополняла сервировку стола.
"Десантура" смахивала на обыкновенного бомжа. Такой человек не мог командовать группой преступников, но он наверняка знал всю местную округу, что тоже было ценно.
- Леша, я тебе верю! Поэтому мы сейчас докушаем пельмени, выпьем оставшееся и пойдем искать этих придурков!
- Прямо сейчас? - опешил Алексей.
- Ну да, а чего тянуть!
Игорь изучал реакцию собеседника, пытаясь понять, связан он с хулиганами или нет.
- И как-же мы их будем искать, ты запомнил физиономии? - спросил тот, простодушно уставясь на Игоря.
- Нет.
- Я тоже нет.
Алексей явно не хотел отрывать попу от стула, и кажется врал, что парни незнакомы, но он вряд ли имел с ними общие дела.
- Ладно, не парься, я сам найду этих пацанчиков и объясню, в чем они не правы! - подытожил Игорь.
И спросил наконец о главном:
- Слушай, там ведь еще девушка мимо проходила - в синей блузочке, с красивыми белыми волосами. Ты не знаешь, кто она и откуда?
- Которая догнала тебя на пути к вокзалу?
- Да-да, - оживился Игорь.
- Нет, брат, не знаю... Но вижу ее регулярно за стойкой в Чудо-Багатыре - есть такой винный бар в центре города, она там работает.

Во вторник Игорь получил от финской компании сообщение, что уволен, поскольку не явился в офис и даже об этом не предупредил. Правила на испытательном сроке были жесткие.
Удар сильный, неожиданный! В айтишный кризис трудно найти новое место, особенно с плохой рекомендацией. Но внезапная проблема заставила его только сильнее биться за свою любовь. А как еще назвать волнующее чувство, которое нахлынуло?
"Таня вышла на меня по чьей-то наводке, но почему я решил, что инцидент у киоска подстроен? Мало ли в городе отморозков! На самом деле, ее сообщником мог быть кто-угодно: проводник в поезде, майор милиции... A почему нет? Крышует голубчик криминал! Обиделся, когда девушка не выполнила задание".

Винный бар открывался в пять вечера, Игорь пришел раньше. Рядом стоял полуразрушенный дом с большими окнами на втором этаже. Чем не место для наблюдательного пункта? Он устроился там, кинув на ободранный линолеум свою дорожную сумку.
В три часа дня на парковку у бара подъехало знакомое Ауди. То самое, что подобрало Игоря в пятницу у границы. Двое парней, которых он видел у киоска, потащили в здание какие-то коробки. Вероятно, прибыл товар из Финляндии. Игорь тут же вспомнил, что водитель мог видеть таможенную декларацию, с указанными в ней восемью тысячами. Все теперь было понятно.

Он дождался, когда Таня закончит работу, и продолжил наблюдение, словно опер в детективном сериале.
К счастью провожатых не было, девушка шла одна по Петровской набережной. Белая ночь окутала залив мутноватой дымкой.
Игорь подошел в момент, когда она хотела свернуть с дороги.
- Уважаемая, разрешите проводить вас до дома?
Таня замерла. Непокорные белые волосы подергивались в свете фонаря на ветру, но глаза быстро оправились от испуга и смотрели с неудовольствием.
- Ах, это вы!
- Да. Я рад, что неувязка в поезде разрешилась.
- Вы за мной следите, шпионите?
Заготовленные фразы повылетали у Игоря из головы, пришлось импровизировать:
- Таня, я в курсе, что вас подослали меня ограбить - водитель Ауди знал, что у меня крупная сумма... Но вы же отказались, вы молодец!
- Приперся шантажировать?
Игорь не думал, что переход на ты случится в такой форме.
- Как можно! Я думал последние дни только о тебе, забыв обо всем на Свете - даже потерял свою нынешнюю работу!
- Ты теперь еще и нищеброд? А я чуть не поверила в сказочного принца, который увезет в благополучную Финляндию!
Она была сейчас похожа на дикую кошку, способную в любой момент царапнуть.
- Урод, ты зачем сдал меня опергруппе? Все равно ведь отпустили, ничего не доказав!
Игорь хотел подойти ближе и обнять - женщины любят сильных и решительных! Но заметил в руке Тани перцовый баллон, из которого стрельнула облаком противная липкая смесь. В глазах потемнело, он согнулся от внезапного удушья.

Двое молодых влюбленных, прогуливаясь по набережной, заметили в отблеске фонаря странного мужчину, который нервно вытирал лицо салфетками и бросал их на траву - потом, не раздеваясь, плюхнулся с разбега в воду.
Купание продолжалось минут десять: пловец с удовольствием окунался, a зрители с опаской наблюдали.
- Хау а ю? - крикнула рыженькая девушка, когда тот вылез на берег.
- Бодрит! Очищает! - весело отозвался купальщик.
Он снял мокрую рубаху и принялся выжимать.
- Mы думали, пьяный финн чудачит - решил вернуться домой вплавь!
- Нет, ребята, мне надо в Питер! Электрички ночью не ездят, хотел вот доплыть, но придется наверно бегом. Штаны по дороге высохнут.
- Сам-то откуда, чем занимаешься? - поддержал беседу парень в зеленом свитере, спутник рыженькой.
- Да какая теперь разница! Ехал айтишник домой на выходные, а приехал на всю оставшуюся жизнь!