За прудом

Александр Виссарионов
За прудом


Я лежал среди мокрой травы, где-то за прудом,
за которым стоял мой дом (я «это» почему-то
так называл). Не знаю, сколько я тут провалялся.
Солнце достаточно напекло голову. Я отполз
в тень. Надо обязательно вспомнить, что было вчера.
И зачем я выполз из пруда не в сторону дома?
     Как всегда, я четко помнил только как мы все
бежали куда-то, и скаженное лицо матери….
Оглядываться почему-то было нельзя.
     Да, вот, вспомнил! Из дома, где всё, я
каждый день хожу в пруд, чтобы большие пиявки
отпили у меня испорченной крови. После этого
лучше, даже тело меньше светится.
     Спасает олынь трава – её можно есть до
отвала, а до Великой войны про неё никто не
говорил… в может её и не было тогда вообще?
     Да, полегчало… я медленно пошел вокруг пруда
к дому. Далеко на горизонте, за спиной догорал
Мировой океан, над которым стоял огромный гриб дыма.