Деревня Мартуни

Геннадий Багдасаров
Мне 15 лет. Папа умер.

И я стал искать свою смерть.

Тогда Мартуни был поселком.

Теперь город.  Кунем ворот. Переведите с армянского ))).

Обожал лыжи. Решил красиво погибнуть.

Набирая скорость, как потом делал на авто, гонял по полной до обрыва горы.

Лыжи скрещивал. Сцепившись, резко притормаживали. И так месяцами.

Это своего рода смертельная игра в рулетку.

Стрелялись, как правило, офицеры, соблюдая честь мундира.

Оставив один патрон, вращали барабан. Поочередно нажимали спусковой крючок.

Повезло? Свободен. Убил? Соболезнования были не приняты.

Я офицер, а не портянка. Кто хочет на спор?

Готов выброситься из десятого этажа.

С вас всего сто тысяч рублей предварительным переводом.

Благодарю. Деньги получены.

Но прыгать не могу по нескольким причинам.  1. Я офицер. Но...офицер запаса.  2. Мундира нет давно. Запятнать нечего.  3. Это рулетка. Кому повезет.

Возвращаемся к нашим баранам.


Темнело. В Мартуни заблудился. Нашли два парня. На своих мотоциклах привезли

Привезли домой юношу из  Еревана. Жил и там.

 Семья засуетилась. Очень гостеприимные родители.

Большой, двухэтажный кирпичный дом. В гараже новая волга отца.

Столичный гость! Накрытый  стол. Я и тогда был непьющим. Много вкусной еды.

Перед сном ожидает царская кровать! Огромные пуховые подушки. Все супер.

Входит симпатичная девушка, сестра братьев. Интересуется, нужно ли чего.

Утром стали прощаться.

Отец привез меня вместе с лыжами домой.

Через много лет я понял, что родители хотели закрепить нашу дружбу,

чтобы в дальнейшем сосватать дочь.

Если бы это было сейчас, я бы остался у них.