Про девочку Дашу и её открытия

Надежда Осипенко
Этот рассказ я публиковала по частям. Решила собрать все части вместе. Надеюсь написать продолжение истории про взросление героини.
(рассказ для взрослых и подростков о девочке, меняющей мир вокруг себя)

Глава I

Это произошло не так давно, под Новый год, в маленькой деревне , недалеко от города.
Одной девочке, по имени Даша, очень хотелось чуда...такого, которого ни у кого никогда не было, Но она не знала...какого. Какое бывает чудо, которого ни у кого никогда не было?.
Даша спрашивала у мамы и папы, но они не смогли ответить. Родители видели чудо во всех событиях своей жизни. В восходе солнца, в глазах ребёнка, в порыве ветра и танце сухих листьев...
Даша спрашивала у подружек, но они видели чудо в подарках кукол и телефонов. Так и ходила Даша в задумчивости и не знала, как написать Деду Морозу письмо, как выразить словами, то что она хочет.
Шли дни. Зима в этот год выдалась какой-то совсем ненастоящей, без снега, дождливой.
Ни у кого не было праздничного настроения, все ходили мрачные и озабоченные своими делами. Изредка выглядывало солнце, но оно не грело, и от этого становилось ещё грустнее.
И вот, в одно  утро, точнее это произошло ночью, выпал снег. Его было так много, и он был таким пушистым, таки белым, что слепил глаза.
Даша выбежала на улицу и...замерла. Такой красоты, которая предстала перед ней, она ещё не видела. На деревьях густой, пушистой шапкой лежали сугробы, ели оделись в ослепительно-белые шубы, солнце, которое в этот момент поднималось из-за горизонта, освещало белоснежное покрывало вокруг дома. Запах мороза, горящих дров, недавно срубленных еловых веток наполняли воздух чудесными ароматами, вселяющими радость в душу. Даша зажмурилась.
Когда она открыла глаза, то увидела, что ёлка, которая росла у них во дворе, украшена разноцветными шарами, фонариками и шишками. Ещё вчера всё было серым и тоскливым, сегодня радует взгляд роскошью белого убранства и яркостью новогодних украшений.
"Вот оно!-Чудо!"-тихо прошептала Даша. Чудо, которого ни у кого никогда не было, чудо, открывающее мир вокруг тебя, наполняющее душу и сердце радостью. Ещё вчера ты спала и грустила, сегодня твоей радости и счастью нет предела.
А разве случилось что-то необычное?! Разве снег раньше не покрывал землю, а ёлки не наряжались под Новый Год?! Конечно же всё это было! Но на этот раз это произошло именно для Даши, тогда, когда она в этом нуждалась больше всего на свете и затронуло какие-то новые струны в её душе. Открыло в девочке те грани её существа, которые были ранее недоступны ей.
У Даши появилось новое желание. Теперь она очень сильно хотела, чтобы чудо посетило каждого человека.

Глава II

Прошло несколько лет, с тех пор, как Даша открыла великую тайну. Тайну чудес, приносящих счастье. Она узнала, что любое событие может быть чудом, если душа готова это чудо увидеть. Так простой предновогодний снег, выпавший после продолжительных дождливых зимних дней, оказался тем чудом, которое Даша ждала.
В то время девочке было девять лет, и она только открывала для себя вопросы, выходящие за рамки интересов маленьких девочек, озабоченных куклами, телефонами, нарядами и украшениями.
Неожиданно для себя Даша начала более внимательно относиться к своим мыслям и чувствам. Однажды она обнаружила, что солнце светит ярче, птицы поют веселее и громче, когда утром, встав с постели, она радостно улыбается новому дню. И всё валится из рук, происходят ссоры, ветер портит причёску, когда Даша просыпается недовольная чем-то.
Этот факт очень её насторожил. Девочке исполнилось тринадцать, и она уже не просто принимала происходящее, а внимательно наблюдала, пыталась понять смысл и делала даже какие-то выводы для себя.
"Почему же это погода так портит мне настроение иногда?!"-задавала себе вопрос Даша-"А подружки пытаются мне навредить именно в тот день когда мне нужна поддержка?! Мне плохо, а всё вокруг, как будто специально делает мне хуже!"
С этим наблюдением девочка подошла к маме. "Почему так, мама? Ведь я в этот момент жду, чтобы меня развеселили, подняли настроение, а получается..."-Даша тяжело вздохнула.
"Дочка,-сказала мама-всё совсем наоборот. Когда ты встаёшь в печали и недовольстве, мир вокруг тебя начинает страдать и ему больно. Он ждёт от тебя твоей любви, а получает агрессию. Как же ему ещё тебе сказать, как не через людей , находящихся рядом с тобой, через ситуации, что ему плохо и , что он, мир вокруг тебя, ждёт любви и заботы твоей."
"А разве мир вокруг меня какой-то другой, не такой как вокруг тебя, папы, моих друзей?"-Даша была удивлена этому ответу мамы не меньше, чем своему открытию про связь между её настроением и происходящим вокруг.
"Конечно, всё что находится вокруг нас кажется одинаковым, но один пройдёт спокойно по дороге, а другой на этом же самом месте споткнётся и расшибёт коленку, один в этот день встретит на своём пути друга, а другой недруга. Как ты думаешь, почему? - мама ласково улыбнулась, - Потому, что отдающий любовь получает в ответ помощь и ответную любовь, а человек мрачный, обижающийся, недовольный закрывает своё сердце, перестаёт сам помогать создавать любовь вокруг себя и ему приходит на помощь вся вселенная, она сигнализирует ему дождём, кричит камешком на дороге. Очнись, посмотри вокруг! Я, мир, люблю тебя и мне очень нужна твоя любовь."-мама погладила Дашу по голове.
"Значит, это мир зависит от меня?"-Даша была в замешательстве.
"В какой-то степени, да. От каждого из нас"
Девочка долго ещё сидела в задумчивости и вспоминала, как её настроение, чувства отражались в событиях происходивших в ее жизни.
"Как всё сложно!!!!"-Даша решительно встала и пошла к дверям.
"Нет, Даша, всё  просто!-ответила мама,-что ты отдаёшь, то ты и получаешь. Но это не внешние твои поступки. Это твои внутренние чувства и эмоции"
Даша вышла на улицу. "Я люблю тебя, солнышко!"-прошептала она сердцем. И солнце, как будто стало ярче и теплее.

Глава III

В классе у Даши был мальчик, которого не очень любили одноклассники. Очень часто, балуясь, они забирали у него вещи, толкали, а девчонки обзывали и презрительно отзывались о нём. Наблюдая за всем этим, Даша часто задавала себе вопросы – « Почему  этого , с виду беспомощного паренька , регулярно унижают ?!»
Даша была девочкой пытливого ума и широкой души, ей хотелось помочь ему. Несколько раз она подходила с разговорами к ребятам и просила их оставить его в покое. Но всё было тщетно. Её одноклассники не только не слушали, но и находили себе оправдание в своих подлых поступках.
Однажды Даша опаздывала на урок. Пробегая по пустым коридорам, девочка услышала злобный шёпот, доносившийся из-за колонны в рекреации школы. Сколько ненависти было в этом шёпоте, обиды, непримиримости.  Даша остановилась, заглянула за колонну и в изумлении увидела Колю, того самого мальчика, над которым издевались одноклассники.
-Почему ты не идёшь на урок? –спросила Даша
-Я их ненавижу, гады. Я хочу их уничтожить. Пусть они страдают, как я .-В глазах Коли сверкали злобные огоньки.
-Коля, мне кажется, что тебе нужно поговорить с кем-то и попытаться понять, почему так всё происходит! -Даша решительно подошла к мальчику. Было уже понятно, на урок она не пойдёт, как, впрочем, и Коля.
Весь урок ребята разговаривали. Даша узнала, что ещё до того, как Коля пришёл в их класс, он уже боялся, что его будут обижать. Этот страх рождал в нём ненависть к одноклассникам, которых он ещё не знал. Придя в прошлом году в их класс, Коля с завистью смотрел на дружбу ребят, на их взаимный интерес к общему делу. Ему становилось завидно, что у него нет того, чем увлечены мальчишки. Попытки сблизится с ними потерпели фиаско.  И вот, спустя несколько месяцев, одноклассники стали над ним издеваться. Естественно, Коля в душе обвинял их, обижался и завидовал. Так росла ненависть. Жгучая, желающая уничтожить обидчиков.
Даша была поражена, как в таком хрупком мальчике может умещаться такая огромная злость. Весь день она об этом думала и поняла, что без совета мамы, ей не разобраться и не помочь товарищу по школе.
Вечером у них с мамой произошёл разговор на эту тему. Даша рассказала о состоявшейся беседе, о эмоциях, которые испытывал Коля, о своём беспокойстве и желании чем-то помочь.
-Даша, -сказала мам-этот мальчик сам спровоцировал к себе такое отношение одноклассников. Помнишь, я тебе говорила, что отдаёшь в этот мир, то и получаешь. К сожалению, многие не понимают, окружающая нас обстановка, поведение людей по отношению к нам, есть ни что иное как реакция на наше внутреннее отношение к жизни. –Мама вздохнула. –Ты сама сказала, что он, не зная никого, уже боялся и ненавидел. Вот ребята, сами не осознавая, почувствовали это и показали ему, как он относится на самом деле к ним.
-Мама, как же всё исправить? – Даша возбуждённо подалась вперёд. – Это же можно изменить? Можно?
-Конечно можно. Но мальчик сам должен измениться, поменяв своё отношение к обижающим его одноклассникам. Без личного устремления и реального пересмотра своего внутреннего отношения ничего не выйдет. Будет только хуже. Потом он заболеет. А если будет ещё и судьбу винить, то может и умереть.
Даша ахнула!
На следующий день девочка подошла к Коле и с серьёзным видом сказала:
-Коля, я знаю, что тебе нужно сделать, но это очень, очень трудно. Такое может совершить только очень смелый человек. Ты готов к тому, чтобы пройти нелёгкий путь и в конце его получить желаемое.
Коля замер в недоумении. За полгода учёбы в этом классе он не нашёл ни одного друга мальчика, а эта девочка, с которой он вчера, в отчаянье поговорил, была настроена решительно помочь ему.
Его душу охватила благодарность. Какое-то новое чувство появилось внутри.
-Да, я готов. –Коля сжал кулаки-Я даже готов драться.
-Нет! Нет! –Даша даже испугалась-Тебе нужно совсем другое. Попробуй, когда тебя будут обижать и что-то отнимать, прощать их. Мысленно повторять, что ты любишь их.
-Как я могу их любит!!! Я же не могу любить мальчишек, да ещё и таких вредных-Коля с возмущением взглянул девочке в глаза.
-Коля, я хотела сказать, чтобы ты любил и прощал то хорошее, что обязательно есть в каждом человеке. И даже говорил им спасибо, мысленно. Потому что ты сам виноват, что они с тобой так себя ведут.
-Как это сам?
-Разве они виноваты, что ещё не встретившись с ними, не познакомившись, ты уже их боялся, ненавидел, завидовал? Вот они тебе и дали всё то, что ты своими чувствами посылал им. Ты так долго испытывал к ним ненависть, что теперь нужно время для исправления ситуации. Но поверь, я точно знаю, изменишься ты, изменятся они. Попробуй. Начни прямо сейчас.
Коля со злостью посмотрел на Дашу. Как она может такое говорить, это мальчишки во всём виноваты, а не он. Мальчик молча развернулся и ушёл.
Даша печально вздохнула. «Если человек не хочет видеть собственное бревно в глазу…, что же я могу сделать?»
Прошло несколько недель. Даша забыла думать о Колиных проблемах. И вдруг однажды девочка с удивлением увидела, как Коля сидит в компании одноклассников и о чём-то увлечённо рассказывает.
В конце уроков Коля подошёл к Даше и сказал:
-Спасибо тебе. Я после нашего разговора очень злился на тебя. Идя домой, мальчишки поколотили меня. Я даже не смог сдержать слёз. И тут я понял, что они, как ты и говорила, показали мне то, что я в этот момент чувствовал к тебе. Мне было очень сложно, но я мысленно попросил у тебя и ребят прощения, даже прощал их, когда они мне вредничали. А потом я смог мысленно повторять, что люблю их. Ну не их самих, а их добрую часть. Представляешь, я даже стал чувствовать к ним тепло и мне захотелось сделать что-то хорошее для них. А сегодня они позвали меня в свою компанию. Я им рассказал, как мы ездили на море и ныряли с аквалангами.
Глаза мальчика светились. Он даже как-то изменился внешне. Даша залюбовалась им. Как же здорово, что Коля сумел изменить отношение и приобрести друзей в классе.
Даша ещё раз убедилась, что только изменив себя, можно изменить мир вокруг.


Глава IV

Время течёт неумолимо. Даша перешла в девятый класс. Её семье пришлось переехать из уютного, милого сердцу места, в большой город. Город—место особое, там свои порядки и правила, соблазны и ограничения, другие нравы и ценности.
Подростковый возраст-время противоречий, бунтарства, расширение своих возможностей и интересов. Информация из источников льётся бурным потоком, смешивая чистые ключи и грязный сель. Разобраться что к чему ещё неокрепший и открытый подросток не может, и впитывает, как губка, всё подряд. Грязь с лёгкостью усваивается, засоряя и заполняя то, что приготовлено создателям для чистых вод ключей, питающих нуждающихся.
Даша вошла в новый класс и остолбенела. В классе сидели одни мальчики. Одни нормально выглядевшие, другие в странных балахонах, третьи с волосами всех цветов радуги, некоторые с длинными волосами.
Придя в себя, она вежливо поздоровалась и представилась. В ответ она услышала странные приветствия и оказалось, что какая-то часть мальчиков на самом деле это девочки.
Девочки –подростки, которые одеваются, как мальчики, делают короткие стрижки и ведут себя вызывающе и шумно.
Даша села за парту с девочкой, одетой по мальчишечьи. Скромный наряд, юбка и блуза спокойной расцветки, входил в диссонанс с одеждой класса. Но Дашу это нисколько не смутило. Интересно было наблюдать за реакцией и глазами присутствующих.
Мальчишки приосанились, подобрались, с особым старанием стали поправлять причёски и наводить порядок на партах. Девочки стали одёргивать свои худи и толстовки, с недоумением оглядывались друг на друга. По какой-то не понятной причине все вокруг притихли.
Уроки прошли в необычной тишине, и учитель был очень доволен.
Даша сразу стала центром внимания мальчишек. Они подходили к ней с вопросами по урокам, интересовались откуда она к ним приехала, спрашивали, как было в предыдущей школе. Даша с радостью всем отвечала, рассказывала и шутила. Девочки держались в сторонке и им было не приятно, что их мальчишками завладел интерес к этой странной девочке.
Но как оказалось, странными получились они, а не Даша.
Уже на протяжении месяца интерес к новой девочке не снижался. Было в ней что-то притягательное, загадочное, вызывающее непреодолимое желание побыть рядом.  Девочки из класса держались в сторонке. И только соседка по парте очень внимательно наблюдала за Дашей, слушала, как и о чём она говорит, в разговор не встревала.
Эту яркую девушку звали Сашей.
В один из дней, она подошла к Даше после уроков и тихим голосом попросила разрешения проводить её до дома и поговорит.
-Даша, мне интересно понять, почему ты, с виду не чем непривлекательная девушка, (Саша считала, что всё, что не яркое, то не привлекательное) притягиваешь к себе взгляды наших мальчишек? Я стараюсь как могу, одеваюсь стильно, ярко, а они даже не смотрят в мою сторону, когда рядом ты. В чём секрет?
В голосе Саши не было агрессии, но зависть и напряжение, непонимание чувствовались в интонациях.
Даша задумалась, как объяснить девочке, что нужно быть девочкой, а не мальчиком.
-Саша, а пойдём ко мне в гости? Мама пироги сегодня затеяла.
Странная гостья появилась в дверях квартиры Даши. Мама отступила, пропуская девочек.
-Дашенька, а твой друг будет обедать с нами? -Спросила мама, немного помолчав.
-Мама, -Даша засмеялась, -это Александра, девочка!
-Ух ты, прости пожалуйста-мама немного растерялась. –Вас молодёжь не понять. Зачем прятать свою красоту под тонны косметики и мужские одежды?! Ведь красота женщины, это не только фигура и милое личико, это энергия женственности, это ясный взор, наполненный светом, это нежность в речах и движениях.
Мама прошла на кухню, накрыла стол и стала угощать девочек обедом. Саша чувствовала тепло, уют дома, видела, как мама заботливо накрывала на стол, слушала её спокойную тихую речь. Всё нутро девочки наполнялось каким-то незнакомым ощущением.
После обеда Даша пригласила Александру в свою комнату.
«Александра»-Саша про себя повторяла своё полное имя. Привычное «Сашка», «Саня» вдруг стали такими грубыми, жёсткими.
-Сашенька, -сказала Даша-с начала времён были мужчины и женщины, одни были-сила и мужественность, другие-нежность и забота. Они дополняли, были нужны и притягивались друг к другу. Это природа людей. Каждому хотелось заботиться о другом. Одним-защищать, другим-дарить тепло и уважение. Женщине помогала природа, Земля-Матушка. Она посылала энергию женщине, которая преобразовывалась ею в любовь и потом отдавалась мужу, детям, родителям.
-Откуда ты это знаешь? -Саша недоверчиво посмотрела в глаза Даши.
-Мне мама рассказала, а она узнала это от своей мамы и ещё сама, на своём опыте. Мама очень наблюдательная, много читает, размышляет, они с папой делятся своими наблюдениями и сравнивают ощущения. Я иногда тихонечко подслушиваю их. Ой, как интересно бывает то о чём они говорят. Я сначала просто верила, а потом стала сама наблюдать, как всё меняется вокруг, когда меняешься сам. Вот попробуй обязательно.
На следующее утро в дверях класса появилась новая девочка.
Ребята в классе внимательно вглядывались в необычайно нежную, в скромном платье, как будто знакомую ученицу.
-Сашка! Это ты? –ахнул парень, восседающий на столе первой парты.
-Не Сашка, а Александра! -Поправила его Даша.
Она подошла к девочке и с радостью обняла её.
-Ты такая красавица!
Саша смущённо прошла на своё место. В этот день от внимания мальчишек не было отбоя.