Собака не всегда друг человека Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


Десятилетний Юра сидел за столом и что-то увлечённо рисовал фломастером на обыкновенном тетрадном листке в клеточку. Вдруг мальчик ощутил какое-то неудобство, стало нестерпимо жарко, ребёнок явственно почувствовал, будто кто-то на него смотрит. Он поднял голову, за окном было темно, но всё равно он очень чётко различил силуэт своей собаки Султана. Тот неотрывно следил за хозяином, но почему-то с какой-то необузданной яростью и, если бы не стекло, он бы сейчас наверняка покусал мальчишку.

Глаза Султана горели красным огнём, что придавало всему его образу, какой-то особенный, устрашающий вид. Но Юра всё равно улыбнулся и протянул к нему руку, собака тут же среагировала, она бросилась на окно и громко залаяла. Мальчик отпрянул в испуге и закричал. Ребёнка взволновало то обстоятельство, что Султан именно здесь.

Дело в том, что Юра с мамой и соседкой тётей Тоней, в данный момент находятся на курорте, откуда здесь может быть Султан? К тому же есть более точное определение, почему Султан не может быть абсолютно нигде, он погиб под колёсами проезжающего грузовика. Его закопали неделю назад, а Юра, сам не свой от горя, не мог даже разговаривать, он всё время молчал и плакал. Вот и решила Алла Владимировна, мама Юры, повести ребёнка на море, чтобы он хоть немножко отвлёкся. И это помогло. Юра так мечтал о море, постоянно просил родителей свозить его на побережье, но получилось только в этом году.

Они выбрали посёлок в горной местности, в десятке километров от райцентра. Там стояло, примерно, двадцать деревянных коттеджей, несколько магазинов и кафе. Посёлок новый, тут ещё много чего не хватало и всё-таки власти решили открыть начавшийся сезон, чтобы туристы смогли получить удовольствие от чудесного отдыха, среди такой сказочной природной красоты.

На шум в кухню прибежали женщины, мать Юры и соседка тётя Тоня. Они даже не успели спросить у мальчика, что случилось, как сами увидели причину такой сумасшедшей истерики, ребёнок задыхался от рыданий. На окно набрасывался кобель породы ротвейлер, с его пасти валила пена, а глаза бешено загорались неутомимой ненавистью ко всему живому. Лай был такой силы, что сотрясалась вся постройка, но очень странно, почему-то никто не прибежал на создавшееся неудобство. Напрашивалось впечатление, будто только они его слышат и больше никому он не доступен.

-   О, Боже! – первой очнулась Алла. Она схватила сына за руку и быстро повела в другую комнату. – Тоня, уходи отсюда, чтобы он нас не видел. – распорядилась она.

Когда люди исчезли, то и лай мгновенно прекратился. Женщины задёрнули шторы в гостиной, всех трясло, вроде они только что с улицы, где минус тридцать, а они были раздетые.

-   Какой кошмар, что это было? – спросила Тоня.

-   Сама в шоке. Мы же его закопали. -  дрожащим голосом сказала Алла.

-   Мама, это был Султан, я узнал его. Помнишь, он с собаками подрался и у него ушко было разорвано? И у этой псины то же самое. Да что я, не помню своего Султана? – мальчик вновь заплакал. Алла прижала к себе расстроенного сынишку.

-   Я впервые осознаю, что и у собак тоже есть призраки. – тихо сказала Тоня.

-   Я тоже никогда об этом не слышала. – подтвердила Алла. – Но, получается, что привидения есть и у животных.

-   Тогда почему он сквозь стену не прошёл? – тут же поинтересовалась Тоня.

-   Понятия не имею. – Аллу до сих пор трясло. – Возможно, на собак и других животных, это не распространяется. И слава Богу.

-   Что же нам делать теперь, неужели отдых испорчен?

-   Давай дождёмся завтра, как можно рассуждать заранее? – Юра затих, он внимательно прислушивался к диалогу женщин. Его голова лежала на маминых коленях, а её ласковая рука гладила его волосы. Вновь всё было хорошо и спокойно.

-   Но почему он на Юрку накинулся? Он ведь даже вам не позволял косо глянуть на ребёнка, так любил его. Да он и вас тоже любил, меня всегда встречал радостно. Такая собака была бесподобная, даже я плакала, когда он погиб. – сетовала Тоня.

-   Вот и я тоже думаю на эту тему. Возможно, после смерти у собак всё меняется. Слишком много они терпят и прислуживают человеку при жизни, а там, видимо, они превращаются в свободных и никому ничего не должных особей. Там у них навсегда притупляется чувство любви и верности, что было им так присуще раньше, ещё до их смерти. А иначе чем объяснить такое его поведение?

-   А, может, Султан обиделся, что я к нему на могилку не ходил? Так я не мог, мне было очень плохо после его гибели. – всхлипнул Юра.

-   Ничего не могу сказать, сынок. Мы многое не знаем, что происходит на этом белом свете. Успокойся, родной, всё образуется.

До утра почти глаз не сомкнули, хотя вокруг была мёртвая тишина, даже музыка не звучала, и отдыхающие вели себя примерно. Уснули на рассвете и проспали почти до обеда. Вечером договорились никуда не выходить из коттеджа и понаблюдать за обстановкой. Если такой ужас и дальше будет продолжаться, то придётся покинуть такой гостеприимный курорт. Впрочем, не совсем он и гостеприимный…

-   Думаешь, он нас дома оставит в покое? Как раз, там находится его могила. – заметила Тоня. Алла промолчала, она и сама понимала, что они попали в весьма щекотливое, если не хуже, положение, как бы никто не пострадал при появлении призрака их собственной собаки, которая ластилась при жизни и была самым лучшим другом на всей планете. Что теперь произошло, почему такие изменения?

Алла с Тоней сидели на кухне и занимались сбором мозаики, которую они купили ещё днём. У них должны были получиться красные маки в пшеничном поле. Рисунок и правда завораживал своей красотой. Женщины увлеклись настолько, что забыли о собаке. Окно завешено тёмной занавеской, в коттедже мир и покой.

Но Юра не забыл о своём верном Султане, мальчику было всё непонятно. Как же так, Султан, который жизнь мог отдать за него, не задумываясь, теперь сам накидывается на хозяина, как на злейшего врага. Мальчик склонялся к такой мысли, что нужно в этом разобраться более подробно, он не мог допустить к себе подобного отношения со стороны Султана, потому что это не чужая собака, она лично ему принадлежала целых пять лет. Неужели с призраком нельзя договориться? И Юра, немного поразмыслив, зашёл на кухню. Мальчик посмотрел на проделанную работу двух женщин и догадался, что им ещё собирать мозаику и собирать.

-   Мам, я спать пойду.

-   Иди, милый, иди. – через плечо сказала Алла. Но потом женщина обернулась к сыну. – Ты не заболел? Никогда рано тебя не уложишь. – и не успел мальчик ничего ответить, как она протянула к нему свою руку. – Подойди, малыш, я лобик твой потрогаю.

Юра подчинился. Алла прикоснулась губами ко лбу сынишки и удовлетворённо улыбнулась

-   Да нет, всё в порядке. Иди, Юрочка, спокойной ночи. – и поцеловала его в щёчку.

Юра тут же закрыл дверь на кухню, женщины и не заметили такого «манёвра», они были увлечены своим делом, а открытая дверь мешала Юре незаметно выскользнуть из коттеджа, как раз мама и сидела лицом к выходу.

Пересиливая страх, Юра соскочил с порожек и бегом бросился подальше от своего коттеджа. Удивительно, но почему-то никого не было на берегу. Люди пока отдыхали в кафе, а уж потом и начнутся ночные заплывы.
Мальчику было страшно, но истина дороже, что случилось с самым дорогим ему существом, чем он так обидел Султана, что тот не ластится, а наоборот, пытается его укусить. Тем более, Юра был просто уверен, что какой бы злой ни была эта собака, но вреда она ему не причинит.

И только мальчик подумал об этом, как сразу заметил, что навстречу ему мчится его огромный ротвейлер. Вид ужасающий, потому ребёнок остановился и замер на месте. Султан медленно приближался, он как будто весь состоял из сжатого воздуха. Но внешность его и на самом деле была очень устрашающей. Любая разозлённая собака всегда выглядит до жути неприятно, а это всё-таки призрак, чего ждать от такого?

Глаза переливаются адским пламенем, с красного на серый, почти чёрный, видимо, оттенок зависел от степени неуправляемой ярости, находящейся внутри данного неземного существа, с клыков которого на песок падала грязная пена. Ещё несколько секунд и он набросится на беззащитного ребёнка, и Юра вновь закричал.

Оказывается, рядом с тем домиком, где находился мальчик, было расположено несколько лавочек, на одной из них сидел крепко подвыпивший мужчина, он и отозвался на крик ребёнка. Увидев собаку, незнакомец запустил в неё пустой бутылкой. Не попал, но этого было достаточно, чтобы напугать разгневанного пёсьего выродка: ротвейлер затормозил всеми четырьмя лапами и тут же повернул обратно. Ещё секунда и он исчез, как будто растворился в воздухе.

-   Ты чей, пацан, где твои родители? – хрипло спросил мужчина.

-   Там. – Юра показал в ту сторону, где располагался их летний домик.

-   А чего ты здесь один?

-   Сбежал, хотел погулять.

-   Э, не выйдет, брат. Маленьким детям нельзя гулять по ночному пляжу. Потом тебе купаться захочется, а потом ты и в Турцию уплывёшь, да? – мужчину шатало, но он старался перед ребёнком взять себя в руки. – Пошли, я тебя провожу.

-   Слушай, мне этот пёс показался очень странным, как будто он из тумана выскочил. А тебе? – спросил по дороге мужчина.

-   Я не успел его толком разглядеть. – соврал Юра. Ему не хотелось говорить на эту тему с незнакомым человеком. Потому что долго ему всё объяснять, да и поверит ли?

-   Спасибо, что довели. – поблагодари Юра, ловко запрыгивая на порожки.

-   Давай, пацан. И больше не гуляй один. – махнул рукой ему незнакомец.

Юра закрылся на все замки, которые только были на входной двери. Мама с тётей Тоней, как будто и не отрывались от своего занятия, и Юра вздохнул облегчённо, расстраивать маму не входило в его планы. Мальчик забрался в постель и, накрывшись пледом, почувствовал такое облегчение, что в данный момент он в безопасности, поэтому сразу же и уснул, крепко и безмятежно.