Выставка рисунков

Михеева Ирина Фирсовна
На берегах Волги.
Часть шестнадцатая. Выставка рисунков
Моя сестра Светлана, по окончании каникул, пошла со всеми ребятами в школу. Теперь их каждый день довозили или машиной, или лошадкой до школы и обратно из-за случая встречи детей со стаей волков.
Взрослые договаривались меж собой, каким образом доставить детей до школы, а затем встретить после занятий. Детям самим не разрешали ходить через лес.
Егеря и охотники за время зимних детских каникул прочистили лес, убрав три достаточно больших стаи волков.
Волки давно беспокоили окрестные деревни, нападая по осени на хозяйскую скотину, а зимой даже на собак. Но на жалобы жителей лесники не обращали особого внимания, пока мы не повстречали волков в лесу, и чудесно, с помощью волшебного командирского фонарика спаслись от них.
Училась третью четверть я дома, иногда ко мне приходила учительница и проводила индивидуальные контрольные. В школу я пошла лишь после весенних каникул.
Ходила я еще с трудом, поэтому портфель с собой не брала. Несколько моих тетрадок с домашними заданиями брала в свой портфель моя сестра. Все остальное мне давали в школе.
Пока я была дома от скуки приловчилась рисовать, изрисовав несколько альбомов.  Родители мои были в восторге, и после моего выздоровления, когда отец привез меня в школу, то показал учителям мои рисунки, которыми он восхищался. Мне же они тогда казались так себе, мне хотелось лучше нарисовать, предав на бумагу тот восторг, который я ощущала начиная рисовать каждый новый рисунок.
К моему удивлению, учителям тоже очень понравились мои рисунки и некоторые из них они даже взяли на областную выставку, которую тогда готовили, поэтому за ранее они предупредили сестру Светлану, чтобы она или родители привезли мои рисунки в школу.
Проведение выставки детских рисунков планировалось в областном центре, то есть в Калинине, а предварительный отбор проводился в районе, то есть в Старице.
Мои рисунки с успехом прошли отбор в районе и заняли призовое место в области. Так я получила первую в своей жизни грамоту. Правда, на выставки: как и в районе, так и в области, а тем более на вручение грамоты мне не удалось побывать, я еще с трудом ходила, и для меня такие нагрузки были не под силу.
С тех пор у меня было много наград: грамот, дипломов и даже медалей, я их всех помню, ценю и радуюсь таким приятным мелочам в жизни.
А вот та, первая грамота стала компенсацией за мое одиночество, в ту зимнюю четверть моего первого класса. С того момента я уже не считала себя несчастной страдалицей, оторванной от нашего детского общества.
Помню, узнав про мою награду, в один из выходных к нам пришел Юрка и принес букет весенних цветов. Он сказал, что очень рад моему выздоровлению, что помнил наше жуткое падение на санках. Он не приходил навестить меня раньше, так как боялся, что мои родители будут ругать его.
Но однажды, когда моя мама пришла к ним за молоком, а Юрик тогда был дома и никуда не успел спрятаться, тогда он вынужден был попросить у моих родителей прощение за наш неудачный спуск с горы. Моя мама тогда сказала ему, что не сердится, в жизни всякое может случиться. Вот, поэтому, он с радостью на следующий выходной и пришел в гости к нам.
Потом Юра поведал мне трогательную историю о том, как ворон Яшка улетел к своей Воронессе. От его рассказа я даже расплакалась, как тогда Юркина бабушка. Он глянул на меня умиленно, и мне даже показалось, что и Юрка украдкой смахнул слезы. Поэтому я решила показать своему другу свои альбомы с рисунками, где я часто рисовала Яшку.
Мы смотрели мои альбомы, он хвалил меня за успех, а потом даже попросил один рисунок, где был изображен Яшка. Этот рисунок, как сказал Юрка, был похож как буд-то на фотографию его крылатого друга, ведь сам он, к его великому сожалению, ни разу не сфотографировал улетевшего друга.
На прощание Юрка сказал, что если бы Яшка увидел эти рисунки, он в восторге прокричал бы пять раз: – «Яша!!!!!», поставив мне пятерку за мой талант.
Это было высшей похвалой моего детского творчества.
С того времени я поверила, что я хорошо рисую.
Начало: http://proza.ru/2022/03/25/762
Продолжение : http://proza.ru/2022/09/14/725