Жаль что не все ежи это понимают

Оля Сома
Белое облако улеглось на траву и окутало Ёжика и Сову. Было приятно ощущать его прохладную мягкость, вдыхать его влажное существо...
Скоро серые пятна неба полоснет красная полоса, как будто разрезая ночь будет растягивать её и открывать миру утро и солнечный свет.

А пока Ёжик и Сова как обычно сидя на бревне пили чай и ждали восход. Туман окутал всё вокруг, притворяясь облаком сбежавшим с неба.

- Ты тут? - тихо спросил Ёжик.
Сова сидела недалеко, но тоже не видела Ёжика из-за тумана.

- Уху - ответила она тоже тихо.

- Странное ощущение, правда? Вроде мы рядом, вместе пьём чай, а друг друга не видим. Как будто в одиночестве сидим.

- Уху.

- Не люблю одиночество. Даже чай не такой вкусный когда его пьёшь один. Намного вкуснее пить чай с другом, обсуждать новости, рассуждать о вечном... да?

- Уху.

- Вооот. Ёжики вообще не любят одиночества если честно. Вот у меня дома жена, детки маленькие, суета весь день, возня, жизнь. Такие мелочи составляют наш день, ты не поверишь, вчера пол дня потратил на то, чтобы достать всем четверым детям одинаковые корешки, потому что если есть такой у одного, то и второму тоже точно такой надо... глупые семейные заботы. А потом ежиха моя убежала к подружкам, нянчился еще пол дня с ними - то накормить, то погулять, то спать уложить. Устал страшно, еле дождался когда уснут. И вот наконец засопели четыре носика у меня под боком, и лежал я на сухих листьях в своей норке и думал что самый счастливый во всем мире...

- Да, дети это хорошо.

- Да.

- А чего ты сейчас не с ними дома рассвет встречаешь а со мной тут? - удивленно спросила Сова.

- Так сбежал пораньше пока все спали. Говорю же, устал вчера с ними ужас. Вдруг моя ежиха решит еще и утром куда уйти. Нет уж, сегодня у меня выходной.

Сова почему-то не удивилась. Лишь с умилением констатировала -
- По одиночеству значит соскучился.

- Нееет. Что ты, какое одиночество? Я не люблю одиночество. Просто хочется сегодня отдохнуть от малышни, побыть одному. Вот и всё.

- Да, да, "побыть одному", я так и сказала.

- Но ведь только до вечера. Вечером прибегу домой и опять к детишкам.

- Уху, - Сова не стала спорить, поскольку данный путь ведет в никуда.

- К тому же, я очень хотел увидеть своего друга, тебя. Поговорить с тобой, послушать твои интересные байки.

- Тут ты не угадал со временем встречи - засмеялась Сова, - мы не видим друг друга из-за тумана.

- Но ведь слышим. а это главное.

- Возможно.

- Расскажи что-нибудь интересное, - Ёжик сел поудобнее чтобы не шуршать и слышать всё что скажет Сова.

- Лучше ты расскажи, Ёжик. Мне например очень интересно чем интересуются твои детки. В какие игры играют. Что любят кушать. Как тебя встречают... Нет ничего интереснее жизни.

- Да странно что там может быть интересного. Маленькие они, возятся целыми днями, бегают друг за другом, корешки жуют. Встречают... как обычно встречают. Всё как всегда - каждый день одно и то же, ничего интересного поверь.

- Да как же? А кто из них быстрее всех бегает? Кто первым бежит тебе на встречу? Кто самый любопытный? Кто любит дольше всех поспать? Какие истории они любят?..

- И даже вот не задумывался надо всем этим... а разве есть разница? Мне кажется разницы никакой. Это такие мелочи, зачем мне их знать?

- Ну как же??? Это очень важно. Возможно это самое важное что сейчас в твоей жизни происходит.

- Вряд ли, преувеличиваешь. Важно раздобыть еду, не попасть в лапы хищникам, выспаться, сделать запасы на зиму... а кто быстрее всех бегает это уже ерунда.

- А ты сам-то в детстве наверное самым тихим был? И папа ёж тебе историй не рассказывал никаких?

- Да что ты! Я был тем ещё сорванцом! Любил догнать своих братишек и толкнуть их с размаху в бок. Мама меня называла забиякой. А папа рассказывал про хищников разных которые в лесу водятся, про корешки и грибы съедобные.

- Хм. Похоже тебе было интересно с твоим папой. Интересно что расскажут твои дети про тебя когда вырастут, - Сова отхлебнула чай и посмотрела на половину Ёжика.

Облако-туман уже почти опустился на землю и сейчас стелился белым дымком создавая иллюзию снега среди лета.
Ёжик о чем-то подумал еще немного, потом допил свой чай, и нырнул с бревна вниз в туман.

- До свидания, Сова, мне пора.

Кажется Сова знала куда он побежал. Он направлялся заниматься самым важным делом - делать веселое и запоминающееся детство своим ежатам.

Ведь ежата - это всего лишь одна из многочисленных страничек в жизни Ежа. Но для них он - папа Ёж - вся их жизнь на сегодняшний день.

Жаль что не все ежи это понимают.