Арлекин. 08

Светлана Енгалычева 2
Поднимаясь к персонажам комедии дель арте, среди которых была Кира, я про себя подумала, что помещение, где проходил бал, ничем по размеру не отличалось от других домов-сфер. Однако, здесь изнутри дом был каким-то двухуровневым. Разве такое возможно?

Может я сплю, или нахожусь под гипнозом… Иначе как объяснить тот факт, что материя непостижимым образом расширяется?
В этом мире уже пробыла почти день, а совсем не испытываю голода и жажды, но при этом полна сил и энергии. А что насчёт боли… Вонзила ногти в ладошку — ни болезненных ощущений, ни милейших следов.

Перед глазами встали золотые рыбки на травке возле пруда. Баста их выловила, да не съела, потому что не смогла бы причинить им вред. Они бы так и продолжили лежать, обездвиженные, но живые. Выходит я попала в изолированный от других мир благоденствия с полным комфортом, где даже кошки разговаривают.

Вскоре я познакомилась с друзьями Киры и Макса.

Между нами завязалась непринуждённая беседа. Мне хотелось узнать, что за люди здешние обитатели, и как на них действует окружающая обстановка.

На Киру — не очень хорошо. Она поглупела, возможно от любви.

Рыжеволосая женщина в жёлто-красном костюме Пульчинеллы бросала на меня взгляды свысока. Похоже, я ей чем-то сразу не приглянулась. После нашего знакомства вцепилась в руку молодого человека в костюме Пьеро (белый колпак с помпоном и одеяние так похожее на моё). Его звали - Анри де Марсе. Вот человек, который внешне не уступал своему извечному сопернику на сцене Арлекину. Разве что чуть ниже ростом. Но не всем же быть под метр девяносто, как Максим. Зато в остальном... Прямо девичья мечта — очень привлекательный тёмный шатен с синими глазами, милый, обаятельный и отнюдь не слащавый. Красивые жесты, осанка, речь, но при этом скромный и закрытый.

Обстановка тем временем всё больше накалялась. Я явно действовала на нервы девушкам.

Кира почему-то нервничала, рыжеволосая мадам, судя по её порывистым движениям и резким жестам, тоже пребывала не в лучшем расположении духа.

Кажется, они меня ревновали к своим кавалерам, которые проявляли к моей особе внимание и интерес(понятное дело, я ведь новенькая).
Правда, один персонаж из компании - в ярком костюме с огромным круглым воротником - Пульчинелло, с ехидной улыбкой держался чуть в стороне. Шатен с зелёными глазами и резкими скулами. Красавец-мужчина, правда чем-то неприятный.

Сей тип представился бароном де Растиньяком.

Граф д'Этрай, Анри де Марсе, де Растиньяк - так ведь звали литературных героев Бальзака, хотя вряд ли они о нём даже слышали.

Растиньяк, бросив острый взгляд на меня, а потом на Киру, насмешливо произнёс:

«Жизнь - нелепая игрушка,

Дорогая погремушка.

Сыграна до середины…

Что же есть у Коломбины?»

«Это же слова из песни Ольги Кузнецовой! Откуда он знает её?»

Спросить я не успела.

Кира вспыхнула и злобно посмотрела на него.

Разрядил обстановку де Марсе, предложив присоединиться к танцующим.

Вскоре мы уже кружились в вальсе - я с ним, как и подобает Пьеретте с Пьеро.

Кира с Максом, а Растиньяк с Пульчинеллой.

Глубокий взгляд моего партнёра немного взволновал меня.

Пришлось себе напомнить, что я здесь не затем. И Баста предупреждала не влюбляться.

Хотя мне Анри понравился - умный, интеллигентный и безгранично обаятельный.

Тёмная прядь волос падала ему на лоб. Так и хотелось поправить её.

Вовремя опомнилась. Странно, я раньше никогда не теряла головы, почему сейчас на меня так подействовало очарование, практически незнакомого мне человека?!

- Любопытно.

- Что именно?

- На каком языке мы здесь с вами разговариваем? Я ведь не владею французским.

- Неважно на каком языке мы говорим. Главное — мы понимаем друг друга , - ответил он.

Анри проводил меня в мой домик. Зайти в гости его не пригласила.

Де Марсе вежливо попрощался и ушёл.

- Вот и правильно, нечего поваживать, - произнесла Баста, выходя из тени.

Не отвечая ей, я села в кресло, а в памяти сами собой всплыли строки русского поэта Георгия Иванова:

«Маскарад был давно, давно окончен,

Но в темном зале маски бродили,

Только их платья стали тоньше:

Точно из дыма, точно из пыли.

Когда на рассвете небо оплыло,

Они истаяли, они исчезли.

Осеннее солнце, взойдя, озарило

Бледную девочку, спящую в кресле".