Правдивые истории. Боевое крещение

Анна Тури
Наведите порядок в душе,
сор обид устраняйте почаще,
злость осколков и разных клише,
осуждений, неверия чащи.
Закоулками вашей судьбы
доберитесь до комнаты счастья,
где любовь и повсюду цветы,
и уйдут холода и ненастья.


***

Это был первый день моего выхода на новую работу, надо сразу сказать, что напоминал он боевое крещение.

Коллектив был незнакомый, и требовалось время на адаптацию. Все сотрудники вышли из кабинета на обеденный перерыв, а я осталась просмотреть полученные бумаги. В это время дверь открылась, и вошёл мужчина средних лет, и тут же с порога начал разговаривать на повышенных тонах.

- Что ты здесь делаешь? - выпалил он.

Я немного опешила от такого начала диалога и отпрянула назад, на всякий случай оглянувшись, возможно сей грозный тон предназначался вовсе не мне.

Но он повторил вопрос:

- Я спрашиваю, что ты здесь делаешь, отвечай? - на тон выше голосил мужчина.

Мне ничего не оставалось, как вступить в столь странный диалог.

- Работаю, ответила я.

Вижу, что работаешь, а почему ты здесь, а не с нашими детьми в поезде? - кричал он.

Тут я совсем прибалдела и, решив, что разговариваю с сумасшедшим, и лучше что-то говорить, а по ходу дела придумаю, что делать дальше, вполне возможно уже кто-то вернётся с перерыва на обед.

А у нас есть дети? - спрашиваю я. Он отвечает: - Конечно, ты что забыла? У нас их двое?

- Я говорю, а какого пола и возраста?

- Он совсем побагровел и отвечает:

- Ну совсем мать докатилась, не помнит кого родила. Может тебя к врачу надо отвезти?- уточнял он.

Чувствую, разговор совсем не клеится, мужчина не собирается отступать, твёрдо решив, что я его жена.

Потом до меня дошло, это, видимо, здесь так новых членов коллектива встречают, типа программы "Розыгрыш", сейчас выскочит кто-то, похожий на Валдиса Пельша, и всё прояснится. Цветы, шампанское и всё такое.

Я ждала, но рояль в кустах так и не появлялся.

Что-то было явно не так. Обед затягивался, а поесть я так и не успела. Живот уже начинал давать о себе знать урчанием, подвывая от голода, и вероятно от нервной атмосферы на новом рабочем месте.

И тут я решилась и говорю: - Мужчина, к сожалению, не знаю вашего имени, может, вам меня получше рассмотреть? Вероятно, вы меня с кем-то перепутали? Так построить предложение было непростительной ошибкой с моей стороны. Он вскипел как чайник, и выкрикивал фразы: - Дожили. Она не только про детей, а ещё и мужа забыла как звать.

В этот момент я решила, что попала в параллельную реальность и не как могла понять, как оттуда выбраться.

Обед подходил к завершению и вот наконец вошла сотрудница, и назвав меня по имени спросила, успела ли я всё изучить и пообедать, на что мужчина немного с удивленным видом переспросил моё имя, и подойдя ко мне на близкое расстояние всё же решил разглядеть получше.

Наступила странная пауза.

Женщина обратилась к нему со словами:

- Сергей, а что собственно происходит? Что ты изучаешь Анну, как витрину? Вид у Сергея в это момент был как у потрёпанной собаки. Он начал извиняться и сказал, что сейчас сбегает домой и принесёт фото своей жены, что по его словам мы похожи, как две капли.

Первый день на новой работе я запомнила надолго. Мы все дружно посмеялись, а Сергей не находил себе места, и не знал, как загладить ситуацию.
На следующий день Сергей не появился, в остальные дни тоже не приходил на работу. От Людочки, сотрудницы которая видела немую сцену в первый день моей работы, я узнала, что Сергей уволился. Через некоторое время, я тоже сменила работу, перебравшись в главный офис бухгалтерии, на участок «подотчётные лица и командировочные расходы».   

И вот, не прошло и недели, как в мой кабинет вошёл Сергей, с пачкой документов.

Увидев меня, он от растерянности сразу вышел, потом зашёл снова. Глаза его были на лбу, губы дрожали.

И он наклонился и сказал - Здрасьте! Я понял, эта встреча была неизбежна, - сказал он и оставив на моем столе свои документы, пулей вылетев из кабинета, со словами: - Я сейчас!

Он вернулся с букетом цветов. Напарница по кабинету смотрела на нас как минимум с непониманием, и пришлось вместе с ним, рассказывать историю нашего знакомства.
 
Мы вновь посмеялись, и Сергей прояснил ситуацию, сказав, что действительно уволился с работы из-за меня, а позднее устроился на новую работу, в качестве личного водителя, одного из директоров предприятия.

Теперь наши встречи были практически ежедневны, поскольку его босс регулярно ездил в командировки и встречался с ответственными лицами проводя важные для предприятия переговоры.
 
Сергей сказал: -  Я понял - это мой крест! 

В день  нашего с ним знакомства, он утром посадил свою бывшую жену с двумя детьми на поезд, а накануне они развелись, и его семья  благополучно отчаливала из города навсегда.

Он регулярно приносил: цветы, конфеты, яблоки и прочую лабуду, но это не давало возможности изменить первое впечатление о нём, как о человеке.

***

Учись терять, заглатывая боль,
Храня в себе запас добра и света,
И акварели радости позволь,
Нарисовать в душе частичку лета.

Законом - «окончательный возврат»,
К тебе вернётся всё, что посылаешь,
Усилится при этом во сто крат,
Финалом - неизбежно получаешь.

Учись хранить умение любить,
И оставаться навсегда счастливым,
Ведь жизнь прожить, - не в магазин сходить,
А наслаждаться ей неторопливо.

И восхищаться утренним лучом,
И соловьём, на самой верхней ветке,
И каждым пробегающим ручьем,
И мотыльком, и розовой креветкой.

Испытывать блаженство от всего,
И просто жить, со вкусом мандарина,
Быть благодарным Господу за всё,
Да просто быть...собой... неповторимым.

Когда я эту историю решилась рассказать своему мужу, он ответил с мужской точки зрения, сказав, что это был такой оригинальный подкат, чтобы ошеломить сразу, не поверив конечно во внешнюю схожесть меня и жены Сергея, а фотографии для сравнения у меня не было. Даже если и так, подумала я - не сработало! Мы не стали с Сергеем даже друзьями, но теперь я знаю, что где - то есть мой двойник.