Мерило жизни

Алиса Шелихова
"Словно песчинки в песочных часах,
События, годы и люди.
Необратимость - посыл в небеса,
Альтернативы не будет" Олег Дудин

Уж так случилось, что перестройка разрушила не только мою любимую страну, но и осознание нужности жизни в этом подлунном мире. Вместе с социализмом ушла из жизни вера в светлое будущее и унесла с собой благосостояние тех, кто не смог участвовать в разворовывании народного богатства и заниматься спекуляцией, именуемой теперь бизнесом. Большинство моих друзей оказались за пределами России, находились хорошие варианты и для нас с мужем, но покинуть Родину с дорогими сердцу могилами мы не смогли. Наверное, кто-то воспринял хаос девяностых годов, как мирную революцию надежды, а для меня последнее десятилетие ХХ века слилось в один тусклый день с очередями за пенсией, которую выплачивали с перебоями, и постоянной тревогой за близких, помочь которым мы никак не могли. Новый век облегчения не принёс, как не появилось и радости от идеи построения капитализма. Похоронив мужа, который, потеряв смысл жизни, быстро угас, я занялась натуральным хозяйством на даче, что давало возможность хоть как-то существовать. И тут в мою жизнь вошёл Интернет! Осваивать компьютер я, конечно, начала с писем. Мысли ложились на клавиши труднее, чем на бумагу. Зато пересылка писем теперь не зависела от работы почты, и ответы приходили быстро, где бы ни находился адресат. Дальше - больше! Я узнала. что есть социальные сети, в которых идёт своя виртуальная жизнь с сообществами единомышленников. Так открылось для меня окно в новый мир, а с ним и новое общение с неравнодушными людьми, которым хотелось верить.
 
 Однажды в Стихах.ру прочла интересные стихи:
"Пронизывая время сквозь снега,
Навстречу шли к взаимопониманью.
И исчезали с карты города,
Немыслимо сближая расстоянья."
Как это здорово, - то, что мне так было необходимо!
 
А вот и об одиночестве -
"Одиночество, стань у обочины,
Не крутись под ногами, уйди!
Между нами отныне всё кончено.
Не проси и за мной не ходи".
Да это же так созвучно с моим состоянием безысходности и страха, к которому привело одиночество! Читала ещё и ещё...

"По сути, всё - в твоих руках...
Умом постигни эти строки.
Презри отчаянье и страх,
Сверни с заезженной дороги!"
Один из стихов назывался "Мерило жизни". Смело! Особенно в эпоху безнравственной перестройки, когда во главе нашей жизни встало преклонение перед долларом.

Имя автора - Олег Дудин, мне ничего не говорило. Написала комментарий. В ответ получила приглашение в литературное сообщество "Слово волнует, дышит, живёт".
 Вступила в группу без большого энтузиазма, не собираясь  размещать свои работы. Мне просто было интересно посмотреть, что же пишут сторонники этого несовременного романтика порядочности. И, конечно, в первую очередь мне хотелось побольше узнать о самом руководителе.

 А он оказался поистине героическим человеком необычайного таланта и мужества.
В самом расцвете сил болезнь ног постепенно лишала его возможности самостоятельно двигаться. А он, как настоящий Создатель объединил вокруг себя тех, кто не потерял веру в Человека и литературное творчество, и стал настоящим лидером, находя ключ к душам сообщников. Помогал начинающим, поддерживал  разочаровавшихся, давая всем позитивный заряд, как бы самому не было трудно!
Вот как он писал о своих друзьях по сообществу:
"Сегодня снова я непобеждённый!
Благодаря тому, что повезло
С друзьями мне. В друзей своих влюблённый
Воскресну,многократно погребённый,
Поддержкою такою наделённый!"

Олег ушёл от нас 7 лет назад, но его душа и вера поддерживают и сегодня группу, для которой он остался путеводной звездой,   
Олег Дудин не был обласкан славой, и единственная книга его стихов была издана уже после его смерти. Название книги символическое - "Преодоление"
"Себя поверженным представить не могу;
Сознание не держит предпосылок.
К любой проблеме отношусь я, как к врагу,
Желающему выстрелить в затылок.
Претит мне плакаться, лукавить и страдать..
БЛАГОСЛОВЕН МОЙ ПУТЬ ПРЕОДОЛЕНЬЕМ!
Не отрекусь я от того, что мне подстать,
Ни словом, мыслью и ни поведеньем!"
Таково было мерило жизни НАСТОЯЩЕГО  ПОЭТА И ЧЕЛОВЕКА ОЛЕГА АЛЕКСАНДРОВИЧА ДУДИНА!