Найди десять отличий

Индигирская Людмила
      Детство,  воскресенье, мама объявляет, что сегодня мы идём в лес, собирать бруснику и грибы.  Сон улетает, радость переполняет, мы с моей сестрой Наткой, прыгаем на кроватях, затем  быстро их застилаем, заплетаем друг другу косички, одеваемся по-походному: шаровары, футболки с длинными рукавами, кеды, панамки; в рюкзаки: накомарники, запасной комплект  одежды ( «идёшь на день-бери на два»,- папина заповедь), корки хлеба для белок, мои журналы «Весёлые картинки» и «Мурзилка», и Наткин - «Пионер».

    Я – октябрёнок, а Натку в этом году приняли в пионеры, она старше меня на полтора года. Мы умеем прятаться в лесу от дождя, делать шалаш из веток, разводить костёр с одной или двух спичек.
    
   Из кухни  прилетает запах  пирожков.  Воскресный ритуал наших бабушек: пирожки с луком и яйцом, с горохом (папины любимые), с капустой, с морковкой и яйцом и оказики – круглые пирожки с мясом и дыркой посередине. В электрическом, блестящем, как самовар, кофейнике со стеклянной крышкой мама варит кофе,в конце добавляет  шепотку соли, и вся семья садится за стол. Радио поёт: «С воскресеньем, с воскресеньем и с хорошим днём».

    После завтрака бабушки собирают нам в дорогу корзинку: в бутылки с пробками из газет - молоко и квас. В кульки из газеты - пирожки, конфеты «Киевская помадка».
   Лес далеко, на горе, у горизонта.  Мама с папой идут, а мы с Наткой бежим вприпрыжку, скорее бы до горы добраться, там красота, раздолье, сказка! Там ждёт нас знакомая белка, мы несём ей корки хлеба.  Вот и гора! Скорее наверх!

   Натка выносливее, она всегда впереди , я едва поспеваю за ней, но не плачу, не ною, не прошу пощады, потому что в лес, потому что у всех прекрасное настроение.
 
   Вот и лес! Падаем в брусничник, смеёмся, ртом снимаем ягоду с веточек, набив полный рот, жуём  и запиваем молоком из бутылки. Бруснику собираем в маленькие корзинки, мама незаметно подсыпает  нам ягоду  и говорит, что мы молодцы. Потом  бегаем по лесу, аукаемся, находим подосиновики, маслят, наступаем на грузди, потому что они прячутся под листья.

    Затем идём в гости к белке.  Кладём хлеб на пенёк и прячемся за деревья. Долго ждать не приходится, - белка выглядывает из дупла, быстро спускается вниз. Папа наводит резкость на  фотоаппарате «Зоркий» и фотографирует её. Белка позирует - держит хлеб  передними лапками и грызёт его.
 
    Притомившись от леса и  впечатлений, открываем   журналы. В «Весёлых картинках» и в «Мурзилке» мои любимые картинки-задания «Найди 10 отличий».  Нахожу отличия, все десять, глаза слипаются. Натка читает «Пионер», а я засыпаю. Лес, покой, тишина…
     Домой возвращаемся усталыми и счастливыми, бабушки слушают наши рассказы, смеются, я засыпаю, а Натка сидит со взрослыми, чистит грибы.

     Детство моих детей, воскресенье, торжественно объявляю, что сегодня мы идём в лес, собирать бруснику и грибы. Сон улетает.
- Почему идём? А машина зачем? - спрашивает сын.
- Я пешком не пойду ,- кричит из своей комнаты младшая.
- Конечно же едем,- говорю я.

   Радость никого не переполняет, никто не прыгает, косички не заплетаются- не модно. Одеваться по походному нет нужды, дети всегда одеты как в лес:  джинсы,  кроссовки , панамки, то бишь- бейсболки. Папина заповедь: «идёшь на день-бери на два»,- не работает,- дождь можно в машине переждать.

   Кофе варит кофемашина, пеку пироги. Муж собирает сумку-холодильник: мясо на шашлыки, овощи, воду в пластиковых бутылках из магазина.
Звоним родителям, приглашаем  в лес. 
- Да нет, спасибо,  мы лучше на даче.

   Вот и гора! Та самая, моя любимая гора! Наверх никто не спешит, дети ставят раскладные стол и стулья, достают телефоны, наушники, делают селфи.  Я говорю, что сегодня все мы должны славно поработать на зимнее благо семьи, - нас ждут грибы и брусника, поэтому вперёд – покорять собственную лень. Рассказываю, как в детстве мы с Наткой… 
   
    По знакомой тропинке к дереву с дуплом  иду одна. Дерева нет, только сухой пенёк, как памятник моему детству, кладу хлебную корку, придёт ли кто за ней?

    Сын спрашивает, сколько стоит в магазине килограмм брусники, уточняет, сколько километров мы проехали от дома до этой горы...  километры  переводятся  в бензин, бензин в деньги, деньги в бруснику… в конце арифметики будет резонный вопрос, не требующий разрешения:"А зачем тогда?"...
 Мои дети... дети своего времени, моё счастье.  Лес, покой, тишина…  моя светлая грусть и  благодарность всевышнему за время, в котором я жила в детстве.

    Домой едем молча,каждый слушает свою музыку... Прикрыв глаза, ищу десять отличий в двух эпизодах моей жизни.