Я бы не потерпел

Валентин Бабакин
Коляну было пятнадцать. Он был старшим среди пацанов и верховодил дворовой компанией, младшему в которой было восемь.
Пацаны были хулиганистые, знали толк в карточной игре азо, в совершенстве владели броском свинцовой биты при игре в чику, бились палками, подражая мушкетерам, порой до фингалов под глазом или шишек на голове, изощренно матерились.
День клонился к вечеру. Все игры наскучили, и пацаны скопились на краю  заброшенного гравийного карьера, склоны которого обросли чахлым бурьяном.
Дно карьера заполняла зеленая застойная вода. В ней плавал плот.
На плоту тоже кататься надоело.
В то время не было интернета, гаджетов и прочих виртуальных развлечений. Была только реальность, и, похоже, что эта реальность исчерпала себя на данный момент в части мальчишеских развлечений.
Но нет. Еще не все исчерпано.
- Слушай, Трепло, а Санька то тебе по зубам надает, - вдруг со смехом заявил Колян.
Витек, по прозвищу Трепло тупо уставился на Коляна.
- Харю начистит, - усмехнулся Колян. – Правда же Санька? Начистишь ему харю?
Санька был помельче Трепло, но крепенько сложен и взгляд у него был как у волчонка.
- Так начистишь или нет? – не отставал от Саньки Колян. – Или очко заиграло? Двинь ему по зубам.
- Зачем? Что он мне сделал? – отмахнулся Санька.
- Как это что? Он вчера тебя называл… Как это там… Он говорил, что в тебе не кровь, а навозная жижа.
- Ты чо. Колян! – возмутился Трепло. – Не говорил я такого!
- Не признается, - ощерился Колян. – Боится. А как тебя, Санька нет, так и всяко тебя называет. Санька, я бы такого не потерпел. Я бы не потерпел. Дай ему по зубам.
Санька насупился.
- Я бы не потерпел. Не потерпел, - ехидно повторял Колян. – Навозная жижа.  Я бы не потерпел. Дай ему по зубам! Дай!
Санька подошел к Трепло.
- Не обзывал я тебя! – выкрикнул Трепло.
Санька лениво заехал кулаком по челюсти Трепло. Удар был слабый.
- Трепло! – завопил Колян. – он тебе по зубам заехал! А ты чо стоишь! Я бы не потерпел. Бей его!
Трепло кинулся на Саньку. Они сцепились.
Поначалу более крупный Трепло подмял Саньку, но уже вскоре тот вывернулся. Затем Трепло вновь прижал Саньку к земле. И вновь Санька вывернулся. Они катались по земле, обменивались ударами, и вот, наконец, Саньке удалось крепко оседлать Трепло. Он бил противника беспощадно.
- Хорошо! Так его! – приговаривал Колян. Остальные пацаны с довольными физиономиями взирали на это действо.
У Трепло пошла носом кровь.
- Хватит, - снисходительно произнес Колян и за шкирку оттащил победителя от побежденного. – Молодцы оба. Круто дрались. Идите умойтесь. Только опять не сцепитесь.
Грязные, все в пыли Трепло и Санька направились к водяной колонке, что торчала из-под земли неподалеку.
- Я же говорил, что Санька побьет Трепло, - удовлетворенно произнес Колян и потер ладони.
***

Вечером следующего дня пацаны также скопились на краю гравийного карьера. Делать было нечего.
- Слушай Грига, - обратился Колян к одному из них, - а ведь Бобер тебе харю начистит. Начистит, это факт…