Как вязать я не научилась

Котя Ионова
Моя бабушка жила в деревне, а мы в городе. Приезжали к ней летом. Когда на улице выпадал большой снег, она к нам приезжала. Тогда, я училась во втором классе. Когда папа с мамой уходили на работу, то папа грозно мне повторял, чтобы не сидели без дела, а делали уроки.
Но как только они выходили из дома, мы с бабушкой сразу удобно усаживались в гостиной и начинали смотреть телевизор. Я параллельно делала уроки, а она что-то вязала. Мои родители ни за что не позволили бы мне делать уроки за небольшим журнальным столиком да еще и напротив телевизора.
За окном падал снег, разглядывая его внимательно, я с удивлением поняла, что уютными могут быть не только вечера.
Когда у меня что-то не удавалось, бабушка сразу откладывала свои спицы.
– Хотела бы я тебе помочь, но не могу...- говорила мне бабушка.
Она у нас была совсем неграмотной. Я это понимала, но никогда не могла до конца представить – как такое может быть? Как это не уметь читать книги, газеты, объявления, красиво писать что-то? Может быть, бабушка немножко мне соврала? Ну не может она вообще быть безграмотной. Такого в жизни не бывает.
- Обучение-свет, а не учение – тьма. - говорила мне нежно бабушка и садилась дальше вязать.
О точности этой прописной истины я узнала на собственном опыте, когда была в гостях у бабушки. Мне тогда исполнилось пять лет, однажды я залезла к ней на подоконник и отрокинула огромный вазон и упала сама.
Бабушка сразу прибежала в комнату, поставила меня на пол.
- Ты это специально сделала, не так ли? Говори мне правду.
Я начала сразу вспомнить о том, что означают эти два слова. Где-то я раньше встречала подобные слова, но где?
- Ну? Так что ты мне скажешь?
Я закрыла глаза и выбрала спонтанно.
– Специально.
- Ничего себе. – сказала бабушка и тут же поставила меня в угол думать о своем поведении.
Рассматривая обои, я думала о том, что не хочу всю свою жизнь провести в этом уголке, поэтому мне нужно навсегда запомнить эти два слова.
Мне было очень уютно и комфортно рядом с бабушкой. Она никогда не требовала от меня делать быстро уроки, ровно сидеть и писать аккуратно. Просто продолжала вязать теплые носочки, а я просто наслаждалась в ее компании.
Однажды, когда мне удалось быстрее разобраться со школьными уроками, я попросила свою бабушку показать мне, как она вяжет носки. Со стороны это выглядело довольно просто.
- Теперь смотри очень внимательно. Вот тут у меня резинка, а тут лицевая вязка...все нужно разделить на три части.
Я продолжала следить за тем, как быстро двигались спицы в ее руках. И как про бабушку можно говорить, что она безграмотна, если так ловко умеет вязать?
Я так и не могла признаться своей бабушке, что ее вязание, гораздо сложнее вещь, чем мои уроки! Я каждый день приходила домой с мыслью о том, что сегодня обязательно научусь вязать…
А потом бабушка уехала обратно к себе в деревню, оставив мне перед отъездом теплые вязаные носочки, как небольшое воспоминание о нашей душевной близости.
Кстати, вязать я так и не научилась…
А вы умеете вязать? Кто вас научил?