Сюрстремминг

Петрович 8
Встретил незнакомое слово. Что же это такое? Подумал, что это какой-то новый вид спорта. А оказалось всё проще и интереснее,  сюрстремминг - шведская селедка с душком.

Пахнет шведская квашеная сельдь настолько неприятно, что большинство иностранцев так никогда и не решаются ее попробовать. Из-за сильного, практически невыносимого запаха сюрстремминг получил довольно неприглядные названия: и «селедка с душком», и «шведская тухлая селедка», и «сельдь второй свежести».

Не берусь агитировать читателей отведать это лакомство нашего будущего врага по блоку НАТО, да и сам не стал бы такую тухлятину есть.

Но в памяти всплыла бытовая сценка в рыбном магазине в Ялте. Год 1962, начало сентября. Я перешёл во второй класс. Перейти – то перешёл, но в школу так и не пошёл.

Отцу дали отпуск с 1 сентября. Он тогда служил в Новосибирске, а мы отдыхали в Ялте у его фронтовых друзей.
Учился я хорошо, значит можно и сачкануть школу. К всеобщей зависти местных пацанов, я валял дурака по полной.

На семейном совете с моим совещательным голосом, было принято решение, что я пойду в школу с 1 октября.

Мы с отцом как-то пошли за покупками. В рыбном магазине перед нами в очереди стоял пожилой мужчина. Он попросил посмотреть для него «селёдочку с душком». Я услышал и удивился. Когда вышли и магазина, спросил у отца, что это такое было?

Оказалось, кому-то по душе фаршмак, кому-то гефилте фиш, а кому-то такая селёдка. Как говорится «на вкус и на цвет – товарищей нет!»

Полагаю, что тот покупатель и не знал про сюрстремминг, да и мы тоже.