Операция

Алексей Доцент
Фрагмент из статьи о моих приключениях в больнице.

В этот день, так и не дождавшись своей очереди на операцию, я заснул в первом часу ночи. Проснулся в шесть утра, когда медсестра вновь пришла делать всей палате уколы. Однако мне делать не стала:
- Вам не надо - у вас операция скоро, - сказала она.
Прокемарил я примерно до восьми тридцати. Знаете, ждать и догонять - это самое хреновое в жизни, поэтому меня уже это начинало подбешивать! Да и кушать я захотел снова - не ел уже трое суток, но... ВДРУГ ЗА МНОЙ ПРИШЛИ! А точнее, приехали, на каталке две молоденькие медсестрички.
Меня попросили раздеться до гола и даже снять с шеи образок Ангела Хранителя, который я постоянно ношу вместо крестика. Постелили моё одеяло на каталку. Я лёг на один его край, меня укрыли другим, и мы поехали.
Ехать до операционной было минут пятнадцать, НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе - большая больница. По коридорам, на лифте, снова по коридорам. Потолок и лампы неприятно мелькали перед глазами, и я их зажмурил. Сердце бешено стучало.
Девчонки по дороге о чём-то позитивном разговаривали между собой, чем ободряли и меня.
И вот меня ввозят в операционную. Подкатили к столу и попросили осторожно на него перебраться. Перебрался.
Лежу на операционном столе, накрытый простынёй. Ноги какая-то бабка к нему сразу привязала специальным жгутом. Когда привязывала, всё приговаривала:
- Не волнуйся, сынок, мы всех привязываем, не волнуйся...
Я спросил её:
- Долго операция обычно длится?
Ответила:
- Что ты, ангел мой, плохая примета о таком спрашивать! Думай о выписке, о предстоящей диете - только о хорошем, в общем.
Ну вот, думаю, уже про ангелов разговор пошел. Бррррр...
В левую руку у меня вскоре оказался вставлен катетер, через который в вену начал капать хлорид натрия. На указательный палец этой же руки прицепили измеритель кислорода в крови - не знаю, как он правильно называется. На правую руку натянули муфту для измерения давления и привязали руку к столу.
Пришла молодая девушка, два раза заглянула мне в рот. Спрашиваю:
- А что вы там искали?
Ответ:
- Хи-хи, смотрю какая трубка в вас влезет. Кислород поставлять будем.
Прибежали ещё девушки и тётки. Бегают, суетятся, готовятся и... ждут главного хирурга. Подошёл молодой парень, отвязал мне правую руку и протянул планшет с бумагой для подписи:
- Это о вашем согласии на операцию, - говорит.
Поскольку про саму операцию мне толком не рассказывали, лишь то, что анализы фиговые и срочно надо оперировать, то я спросил у парня:
- Что конкретно делать будете?
- Общий наркоз вводить. - ответил машинально он.
- Нет, я имею в виду по операции. А то подробностей не сказали.
- А, холецистэктомию - желчный пузырь удалять будем.
- Совсем?
- Совсем.
Хорошо. Лежу дальше. С желчным мы друзьями не были никогда. А в последнее время, от него были только одни неприятности. Поэтому, особого сожаления о его удалении я не чувствовал. Мою правую руку парень снова привязал к столу.
Несмотря на то, что мне уже 44 года, операцию под общим наркозом мне делают впервые - я изрядно нервничаю, колотится сердце.
Наконец зашел хирург - крепкий мужчина. Со всеми поздоровался. Видимо, только из дома, ещё не устал. И слава Богу.
Ко мне сразу же слева подошла женщина - анестезиолог. Отключила хлорид натрия от катетера и подключила что-то другое, видимо - наркоз. Говорит:
- Так, Алексей, ввожу лекарство. Сейчас немного закружится голова.
Из-за головы другая девушка протянула к моему лицу кислородную маску.
- Это кислород. Дышим.
Я дышу и чувствую, что это не кислород, а запах хлороформа - я его откуда-то знаю. Не помню откуда, в прошлой жизни, наверно, нюхал.
Голова действительно начинает сильно кружиться и...
- Просыпаемся, Алексей! Операция прошла успешно. Открываем глаза. - слышу я чей-то нежный голос.
Ничего не болит. Может что-то пошло не так? Да нет, сказали же, что успешно. Во рту вставлена трубка - неприятно. В носу дует - воздух. Из носа воздух вытащили, и сразу же трубку изо рта - вякнуть не успел.
- Так, дышим самостоятельно!
Дышу, но хреново как-то дышится. Как будто бронхи чем-то забиты. Выключаюсь. Снова включаюсь.
- Дышим, дышим, мой сладкий!
Снова в носу дует.
- Не засыпаем, не засыпаем. Вот, хорошо, хорошо, 90, 93...
Меня опять обрубает. Слышу:
- Снова 80... Дышим лучше! Не пугайте нас, Алексей. Вот, вот, хорошо. 96... Как чувствуете себя?
- Н..н...не очень. - отвечаю я пересохшим ртом.
- Ничего, пройдёт - это наркоз.
Лежу, пытаюсь дышать ртом. Стало полегче. Сглотнул слюну, но глотка болит, видимо из-за трубки - намяло. С пальца сняли измеритель кислорода. Левую руку перебинтовали, оставив в вене катетер для последующих капельниц. Ноги и правую руку отвязали.
- Всё нормально, кислород 98. Увозите.
Подъехали две медсестры с каталкой - те же, что везли меня на операцию.
- Давай, Алексей, потихонечку влево переползаем на каталку. Таак, тааак, хорошо, молодец.
Я напряг все свои силы и переполз. Меня тут же накрыли одеялом и натянули на нос медицинскую маску. Поехали обратно на отделение. Полусонный, слабый, я старался ехать с закрытыми глазами, чтобы мелькающий потолок с лампами не вызвал рвоту. Всё-таки наркоз есть наркоз, тем более общий.
Через несколько минут я был уже в палате, где меня попросили снова переползти с каталки на койку. Дрожащими руками я взял смартфон, написал жене смс: "Я приехал. Пока хреново, покемарю. Желчный удалили". И я уснул.