21 мая 1943 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота в 98 самолёто-вылетах прикрывала корабли, суда в море, вела поиск неприятельских подводных лодок и воздушную разведку.
Противник бомбил Цып-Наволок и осуществлял разведывательные полёты над Кировской железной дорогой.
Немецкие самолеты сбросили на Мурманск несколько тысяч мелких осколочных бомб.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вели 1 канонерская лодка, 11 береговых и 9 ж.-д. батарей.
Вражеская артиллерия обстреливала Угольную гавань Ленинграда, Шлиссельбург и суда на Красногвардейском рейде.
Авиация Балтийского флота, совершив 155 самолёто-вылетов, ставила мины на Таллинском рейде, бомбила Клопицы и корабли у Большого Тютерса, вела разведку, прикрывала корабли и суда в море.
Летчик 71-го истребительного авиационного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота сержант Ситников А.В. западнее острова Лавенсаари в лобовой атаке плоскостью истребителя И-153 таранил финский истребитель Ме-109 и погиб при этом.
Всего в воздушных боях потеряно 12 наших самолетов.
Противник бомбил Ленинград, Ивановские пороги, Кабону, ж.-д. узел Волхов, форт Краснофлотский и маяк Кареджи, осуществлял разведывательные полёты в Финском заливе.
В воздушных боях сбито 8 самолётов врага.
Неприятный инцидент произошел с подводной лодкой Щ-303 (капитан-лейтенант Травкин И.В.) в Финском заливе. В 15 часов 47 минут, воспользовавшись отсутствием вахтенного офицера, старшина трюмных машинистов Галкин закрылся в центральном посту и самовольно произвел всплытие подводной лодки с намерением сдаться в плен. Открыв люк, он выбрался на палубу и начал белой наволочкой подавать сигналы кораблям противника. К счастью, старшина радистов Алексеев и гидроакустик Мироненко смогли вовремя отдраить двери. Срочно вызванный командир, не имея времени застрелить предателя, скомандовал срочное погружение. Заметившие Щ-303 финские противолодочные катера подобрали из воды Галкина, а затем безрезультатно сбросили на подлодку около 100 глубинных бомб.
11 торпедных катеров ставили мины в Коткинских шхерах.
С Лавенсари в Кронштадт вышел грузовой караван из 30 кораблей и судов.

Черноморский театр боевых действий:
Батареи Новороссийской ВМБ обстреливали противника в Борисовке, Широкой щели и Южной Озерейке.
Немецкая береговая батарея у мыса Киик-Атлама безрезультатно обстреляла лидер «Харьков».
Самолёты Черноморского флота в 91 вылете нанесли удар по врагу и в районе Мысхако, вели разведку побережья Крыма, прикрывали наши войска и корабли на переходах морем,
Наши потери – 2 самолёта.
Противник наносил удары по Мысхако, вёл разведку Ейска, Воронцовки, Должанской и Камышеватской.
В 16 часов 56 минут подводная лодка М-111 (капитан 3 ранга Иосселиани Я.К.)  в районе Анапы безуспешно атаковала немецкий конвой № 92 в составе 6 морских самоходных паромов типа «Зибель». Паром F-170 наблюдал след торпеды и уклонился. В ответ на подлодку было сброшено 2 глубинные бомбы, не причинившие никакого ущерба.
В ночь с 20 на 21 мая лидер «Харьков» и эсминец «Беспощадный» снова производили поиск плавсредств противника у Феодосии и Анапы. 
4 сейнера и 9 мотоботов доставили пополнение на Мысхако.
Межбазовые переходы выполнили 11, а плавание 26 судов обеспечивали 13 кораблей и катеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...