Дружка

Сёстры Рудик
   Сидели на званной свадьбе две женщины – Настасья и Дарья. Дарья заметила странность в поведении свидетельницы и говорит соседке:
- Слушай-ка, Настасья, а что дружка какая-то не в себе, тебе не кажется?
- Очень даже кажется, - согласилась женщина и тихо проговорила: - Тут не только не в себе будешь, а ещё и головой двинуться можно. И зачем только Каринка пришла сюда, да ещё и свидетельницей?
   Дарья с любопытством уставилась на Карину. А Настасья, толкнув её в бок, наклонилась и вполголоса поведала:
- Ведь сидеть-то на месте невесты должна была она.
- Да ну?!! - оторопело уставилась Дарья на соседку.
- Вот те и «да ну»! – произнесла Настасья и придвинулась ближе: - Слушай-ка, чего тебе поведаю. Гля на жениха нашего. Вишь Колька-то какой статный, белобрысый да видный. А на Каринку поглянь. Роста маленького, глаза, что цыганские.
- Она же вроде армянка, - взглянула на свидетельницу Дарья.
- Ну конечно же армянка. Да не в этом дело, - кивнула Настасья. – И родители Каринки и родня все как один были против нашего Кольки. Мать её так и сказала ей, что мол не пара он тебе и не нашей религии. Они Каринке давно парня присмотрели из своих, армянских. А девка так втрескалась в Кольку, что бегала за ним, что дворовая собачонка. Уже она с его мамашей Надюхой и о свадьбе поговаривала. Дюже она ей, матери-то Колькиной, по душе была. Уроки девка в Институте за него делала, чертежи ему чертила.
- Ну так, а он сам-то что? – воззрилась на жениха Дарья.
- А что он? Смеялся, гулял с ней. Какой лодырь откажется от халявы, когда за него кто-то задание выполняет? Да и цену он себе знал. Не одна девка по нему сохла.
- М-да, жених он что надо, - согласилась Дарья и посмотрела на невесту: - А откуда же эта взялась?
- А это целая история, - перевела взгляд на невесту Настасья и продолжила: - Вот когда были новогодние праздники, Колька уехал из села в город до брата двоюродного. А девчонки в общежитии стол себе накрыли и тоже праздновали. Колька позвонил к ним и говорит: «Приезжай, Каринка, к нам. Чего ты одна будешь в общаге сидеть». А она ему: «А я не одна. Ко мне девочку подселили в комнату». А Колька всё своё: «Приезжай. У нас тут весело. На салют в город пойдём». Каринка с полудуру возьми, да и брякни: «Я не могу Аллу бросить в новогоднюю ночь. Мы стол накрыли, ёлку наряжали. Я уеду, а она одна что ли Новый год будет встречать? Мне её жалко». А Колька и говорит: «Ну бери её тогда с собой». Вот Каринка и взяла с собой за компанию эту подругу, как себе на беду. Такси вызвали и в город уехали. А как эта Алла в дверь-то вошла, так Колька наш рот открыл и чуть челюсть не потерял! Глядит на девку и глаз не может отвести!
   Дарья внимательно посмотрела на невесту и бесповоротно согласилась:
- А что ж, она видная девушка. Стать у неё королевская. Красивая. А глаза хитрые, как у лисицы!
- Во-во! Вот она и вошла, как лисица в душу Кольки! А Каринку токо так плечом отодвинула от него! – с укором прищурила глаза Настасья и вздохнула: - А на салют как они толпой пошли, Каринка видит, что Колька не отходит от Алки, улучила момент и спрашивает его: «Скажи, Колька, честно, между нами всё кончено?» Колька посмотрел на неё и спрашивает: «А зачем ты её с собой притащила?»  Короче, суть, да дело, их планы на свадьбу расстроились. Надюха дома, когда обо всём узнала, на Кольку кричала, ругала его. Кто, говорит тебе дураку писать да чертить чего теперь будет?! А он всё своё: «Не нужна она мне». Потом братья Каринки стали грозиться зарезать Кольку, за позор сестры. Колька на танцульки собирается, а Надюха ревёт: «Не ходи никуда! Зарежут тебя кавказцы!» А сын смеётся: «Может мне тебе под подол спрятаться»? На танцах встретился он с братами Каринки и говорит: «Я её честь не марал и ничего не обещал. Не за что меня резать. У неё есть жених. А у меня своя невеста есть. Не верите мне, пойдёмте к ней, и она подтвердит мои слова». Ну, браты и отступили от него. А он так с тех пор и гулял с Алкой.
- И больше ни на кого не смотрел? – засомневалась Дарья.
- Ни на кого! – заверила Настасья и продолжила рассказ: - По весне брат женился. И Колька на его свадьбу пришёл с Алкой. И уже стало всем понятно, как они любят друг друга. И вот после свадьбы брата через месяц и Колька наш женится. Ишь, вона как сияет весь!
- М-даа, - покачала головой в раздумье Дарья и взглянула на свидетельницу: - Вот привела она ему жену! А зачем же она пошла к ней дружкой?
- Так Каринка добрая такая, что на всём белом свете не найдёшь добрее её. Она с разлучницей даже ругаться не стала. Так и продолжали они дружить. Только в компании с Коляном Каринка больше не ходила. А как Алла её на свадьбу позвала свидетельницей, не отказала. Теперь видишь, как муторно ей. Побежит за угол, поплачет и прибегает назад. Видать слишком горько ей от того, когда кричат «Горько»! Невыносимо смотреть, как Колька разлучницу крепко целует. Вот такая горькая горечь у неё теперь на душе. А братья и вся её родня были против этого свидетельства. Всё равно она по-своему сделала. Хоть так да повеселилась на свадьбе Кольки.
- Эх, горемычная, - вздохнула Дарья, подняла рюмку вина и крикнула молодым: - Горько!!!
- Горько!!! – дружно подхватили гости.

(г.Павл.Посад 2022)