легкая походка

Богдан Селиванов
6
Лёгкая походка
 
...Семь часов утра. Шум воды из ванной... Кто-то моется? За последние несколько месяцев я уже отвык слышать такие звуки ранним утром. Давно они меня не будили. Это d;j; vu из жизни некогда женатого мужчины. Нет, не так – мужчины, некогда женатого на женщине, которая, в свою очередь, была ещё и замужем за своей работой, забирающей у меня её из постели с каждым рассветом. Без выходных. Ад! Вздрагиваю инстинктивно от этого воспоминания, но разум тут же успокаивает: нет, это не она! Она в прошлом. Это другая...
Не вставая с кровати, громко и протяжно зову:
– Окса-а-на-а!
– Ой, я тебя разбудила? – Она появляется в проёме двери, держа в руках тушь для ресниц. Замечаю, что она уже одетая. Когда только успела? И даже почти накрашенная.
– Я не заметил, как ты встала, и будильника не слышал.
– Ну что ты, я без будильника просыпаюсь в такое время. Ты же не забыл, что я мама троих детей? У всех мам вставать ранним утром – это приобретённый рефлекс, – последняя её фраза уже доносилась из-за дверей ванной, куда она снова вернулась для последних штрихов.
Слышу, как она роется в своей косметичке, производя знакомые мне звуки: вот скрип помады, вот откупоривание колпачка с хлопком, а вот металлический удар какого-то мелкого предмета о каменную столешницу – наверняка пилка для ногтей. 
– Как троих детей? Ты родила третьего? Когда? Я впервые слышу. – изумляюсь я.
В проёме дверей снова появляется Оксана. На этот раз замечаю на её лице замешательство с искоркой озорства во взгляде. Мой вопрос, а может интонация в голосе, её явно позабавили. Она засмеялась:
– Ничего себе, неужели я тебе не говорила?
– По крайней мере, вчера – нет. А до вчерашнего дня, хочу тебе напомнить, мы не виделись с тобой почти пять лет.
–  Но ведь мы же переписывались. Неужели ни в одной sms-ке я тебе не написала, что была беременной, и что родила?
– Оксана, вообще-то и раньше, в случаях с другими детьми, ты мне никогда не сообщала, что они у тебя появлялись на свет. Хотя нет, вру, всё-таки один раз пришла от тебя sms, когда на свет появился твой сын. Ты мне тогда всего несколько слов написала: «Родила пацана, назвала в честь тебя – Даниилом. Муж хотел назвать Ильёй». И ни тебе «здравствуйте» в той sms не было, ни «до свидания».
В этом, кстати, вся ты – скоропостижная, стремительная, взбалмошная, сумасшедшая девушка. Ой, прости, женщина. Женщина-оторва, женщина-ракета!
– Слушай, а что ты хотел услышать от девушки-тренера по футболу? В конце концов, я же не от тебя его родила.
– Действительно, не от меня. Никто от меня так никого и не родил.
– А сам же виноват. Женился бы на мне девятнадцать лет назад, был бы уже отцом троих детей, а не видел бы меня раз в пять лет в качестве любовницы.
– Может быть мне сейчас тебе предложить стать моей женой? Вроде бы уже пора. За девятнадцать-то лет мы уже друг друга узнали хорошо. Прекрасная семья будет.
– Ты, наверное, забыл, дорогой мой, что подобное предложение за эти годы с твоей стороны прозвучало несколько раз, и с моей стороны тоже не раз. Да, я тебе трижды предлагала взять меня в жёны. И каждый раз мы друг от друга слышали один и тот же ответ: «Прости, но я уже снова замужем или снова женат. Может в следующий раз?» Но в следующий раз было тоже самое: то я была свободна, а ты был женат, то наоборот. Нам с тобой ни разу не удавалось быть в разводе одновременно. Этой реальности не хотелось видеть нас мужем и женой. Вот так вот. Ладно, пойдём пить чай. Да и мне пора уже ехать. Сегодня же муж с младшими детьми в обед приезжает из Белгорода, ездил к маме, – с этими словами Оксана прошла мимо меня, направляясь к лестнице.
В следующую минуту я уже различал другие звуки: хлопанье дверок холодильника, шелест пакета, просыпающийся чайник. На кухне хлопотала не моя хозяюшка.
Так чудно: девятнадцать лет, а мы виделись всего несколько раз за эти годы. Но ощущение, что всё это время жили вместе. Какой магнит притягивает нас друг к другу с такими большими интервалами? Я не знаю ответа, но наверняка в нашей почти мистической связи есть что-то кармическое. И это «что-то» каждый раз не даёт нам напиться друг другом, предлагая сделать только один глоток. Один глоток раз в пять лет. Интересно, а если бы у нас был шанс оказаться вместе на долгий срок, смогли бы мы стать не просто любовниками?
Я накинул халат и спустился к Оксане.
– Между прочим, я впервые в твоём доме, и мне кажется, я неплохо ориентируюсь на  кухне – всё без тебя нашла. Твоя последняя, видимо, чем-то была похожа на меня. Ощущение, словно я сама здесь всё обустраивала, – неожиданно проговорила Оксана, встречая меня улыбкой.
– Весь фокус в том, что я до сих пор не знаю, какая ты. Я знаю, какая ты постели, но понятия не имею, какая ты за её пределами. Возможно, что вы похожи, ведь мы обычно притягиваем и притягиваемся к людям, в которых находим важные для нас особенности. Часто это происходит подсознательно.
– Это точно. Я ведь во всех своих мужьях, и подсознательно, и осознанно, искала тебя. Каждый раз, спустя время, я понимала, что они – не ты. Расходилась и звонила тебе. Дальше ты знаешь, что было. – Оксана сказала эту фразу, как мне показалось, с грустью, чем растрогала меня.
– Садись за стол, я нашла у тебя в холодильнике четыре яйца и пожарила яичницу. Хоть раз попробуй, как это делаю я, – улыбка снова появилась на лице моей гостьи.
Её проникновенные слова изменили утро, всколыхнув во мне щемящее чувство жалости к самому себе. Я никак не ожидал такого признания. Мы сели за стол, Оксана положила на мою тарелку часть яичницы.
– Я этого не знал. Но как ты могла искать в них что-то от меня, если не знала, какой я на самом деле? - поинтересовался я. Мной овладели растерянность и чувство вины.
Оксана помолчала несколько секунд, разрезая ножом яичницу, и заговорила почти шёпотом, словно раскрывая давнюю и очень важную тайну:
– Когда мы познакомились, мне было двадцать, а тебе – тридцать. Ты красивый, успешный мужик на Лексусе, с дорогой квартирой и ещё женатый, я – юная, неопытная дурочка из бедной «хрущёвки» в Капотне, в которой, кроме меня, ещё жили шесть братьев. Я «мальчишница», Пеппи Длинный Чулок, предводительница мужской стаи. Почему я в конце концов стала тренером по футболу? Кстати, я единственная в стране женщина-тренер футбольной команды, вот так вот, – заключила с гордостью Оксана,  – Прибавь к этому мои эмоции и девичьи фантазии. Ты стал для меня принцем на белом коне. Ты был таким великолепным, холёным и недоступным, что я влюбилась в тебя без памяти. У меня не было ни единого шанса устоять перед тобой. Единственное, что я могла тогда предложить – себя в постели. Я видела, что тебе этого было мало, и очень страдала. Ты, наверное, забыл, как я волочилась за тобой, посылая sms-ки с признаниями. Я ведь сохранила их все, как сохранила вот эти фотки, – Оксана вдруг встала и пошла к своей сумочке, лежащей на диване. Я краешком глаза заметил логотип на сумке – Birkin. Она достала из неё маленькую картонку и положила на стол. Взяв её в руки, я увидел несколько одинаковых маленьких фотографий, которые обычно делают уличные фотокабинки. На них были улыбающиеся лица девчонки и парня – её и моё. Я не помнил момента, когда мы сделали этот снимок, и растерялся. Оксана заметила моё смущение и почти торжественно, почти с вызовом, громко произнесла:
– Да, на этом фото ответ на твой вопрос: знала ли я, какой ты. Это ты не знал, какая я, потому что даже не замечал глупую, наивную девчонку. Для меня же каждый совместно прожитый с тобой час был целым годом. Я изучала тебя по запахам, по взглядам, по дыханию. Я даже придумывала за тебя наши sms-диалоги, раскрашивая их такими же горячим словами, какие я писала тебе. Ты мне не отвечал, я вынуждена была это делать за тебя сама. Конечно, я многое придумала, но имела на это право, я любила без памяти! Например, я помню каждую минуту того июльского вечера: девятнадцать лет назад, когда мы с тобой в переходе на Пушкинской зашли в кабинку и сделали этот снимок. Пожалуй, это мой самый счастливый день в жизни. Ты его не помнишь, а я помню. Ты меня не знаешь, а я тебя знаю! Ошибаюсь ли я? Нет! Девушка, которая бегает  девятнадцать  лет к парню на короткие и очень редкие свидания, не может ошибаться! Знай, ты – мой единственный любовник в жизни, все остальные стали моими мужьями и отцами моих детей. Да, ты этого тоже не знаешь. Уверена, что ты думаешь, что я время от времени завожу себе любовные интрижки. Нет, это не так. Порадую ли я тебя этой новостью или разочарую… – Оксана замолчала, наверное, угадав по моему потрясённому виду, что мне нужно время, чтобы осознать услышанное.
 
Яичница остыла. Кофе остыл. Ни я, ни она не могли больше притронуться к своему завтраку. Я бесцельно ковырял вилкой в тарелке, стараясь собраться с мыслями. Мне и в голову не могло придти, что это свидание с Оксаной неожиданно перерастёт в исповедь. Нет, она ни в чём не обвиняла, наоборот – в её словах чувствовалось тепло и даже нежность ко мне.
Она делилась своей тайной со старым другом. И я по-другому никак не мог это воспринять. Для меня это и было тайной. И пусть этой её тайной был я сам. Так странно и так необычно. Мы же никогда до этого момента не вели с ней серьёзных разговоров, ограничиваясь короткими пересказами минувших лет и тостами за встречу. И тут такое... Словно на это свидание пришла незнакомка, и она мне очень нравилась. Красивая, сексуальная, притягательная, умная, разносторонняя, с блистательной манерой речи. Почему я не встретил её раньше? Почему только сейчас? Она говорит, что знакома со мной уже много лет, а моё же первое свидание с ней случилось только сейчас. В чём же мое достоинство, о котором она говорит, если я не смог разглядеть достоинств в ней? За что зрячий любит слепца?
– Даня, я никогда не винила тебя. Я всегда винила только себя. В самом начале ты мне казался таким недосягаемым, что я, сгорая в своих чувствах, всё же отдавала себе отчёт в том, что не достойна тебя. Ты был женат, и я просто выскочила замуж, спасаясь от своего одиночества. Я восхищалась твоей избранницей и мечтала быть похожей на неё, – Оксана словно почувствовала бурю в моей душе и поспешила подать руку помощи. И в буквальном смысле, она с нежностью положила свою руку поверх моей, и тепло разлилось по всему моему телу. Оксана снова перешла на полушёпот:
– Знаешь, если бы не та любовь, девчонка из бедной семьи не стала бы поступать в институт и пытаться перепрыгнуть через себя и всех твоих жён. Я стремилась быть лучшей и достойной. Только моя мама знала все мои переживания и говорила мне, что ты -- моя путеводная звезда. Странно, да? Странно такое слышать от собственной матери, которая должна быть на моей стороне, а не на твоей. Кстати, я тебе благодарна за помощь в её выздоровлении.
– Не за что, – произнёс я, смутно вспоминая, что помог пятнадцать лет назад её маме в оформлении в онкоцентр на Каширке, используя свои связи.
– Господи, я такая эгоистка, я ведь тогда твоё добро восприняла как знак любви, а ведь речь шла о жизни мамы, и ещё больше накрутила себя. Все влюблённые – сумасшедшие, ищут заветные знаки там, где их нет. Некоторые даже начинают ненавидеть объект своей любви, поняв, что ошиблись в знаках. Идиоты. Слава Богу, я не такая. Тебе повезло, я здравомыслящая у тебя, – Оксана засмеялась и ущипнула меня за руку. – Не скрою, второе наше свидание через пять лет я воспринимала как возможность остаться с тобой навсегда. Я как раз развелась с первым мужем, но ты был на тот момент женат, и я почувствовала, что у меня может быть только одна роль – любовницы. «Почему нет?» – решила я, но уже вскорости встретила Пашку. Полюбить я его не полюбила, но мне нравилось, что он любит меня и мою дочь. А ещё через пять лет позвонил первым ты, сказав, что в разводе. И ведь я, ещё будучи замужем, без памяти бросилась на свидание. Тогда ты мне впервые сказал, что не прочь на мне жениться, и я поставила в свой дневник твёрдую пятерку. И тут же поставила себе вторую пятёрку, когда увидела, как ты расстроился от моего отказа. Я почувствовала, что у меня появилась некая сила над тобой, и что я не такая уж полная дура. Это чувство дорогого стоит, можешь мне поверить. В честь такого события я и назвала сына от Пашки Даниилом, имея в виду тебя. Сделала я это ошибочно и расплатилась разводом, не сумев справиться с ассоциациями. Так что, когда я вновь появилась на очередном свидании с тобой, я готова была выйти за тебя замуж, но уже не готов был ты, женившись в очередной раз не на мне. Двойку я себе не стала ставить, с иронией найдя в этом закономерность. И ещё, на тот момент у меня стала складываться блестящая карьера, так что у хорошенькой и успешной мамы двоих чудесных детей не было времени для самобичевания. Я погрузилась с головой в работу. Там я и встретила своего третьего мужа, случайно забив в его ворота гол. Мне кажется, что на этот раз я окончательно приняла тот факт, что в книге наших с тобой судеб не будет общей  главы, которая будет заканчиваться словами «и жили они долго и счастливо». А раз так, то я просто буду изредка с теплотой перечитывать те, в которых мы, словно принц и принцесса, предлагали друг другу руку и сердце, но злая колдунья то меня травила яблоком, то заколдовывала тебя. Я всегда любила сказки и собственную жизнь превратила в одну из них. Пусть будет так... А Сергей, так зовут моего последнего мужа, очень хороший человек, и родила я ему дочь с огромной радостью.
– То есть, на этот раз ты приехала со мной попрощаться навсегда? – моё сердце заныло от тоски.
– Никогда не говори «никогда». Я проверила эту мудрость на себе. Мне же уже тридцать девять лет. Не двадцать, как на том нашем фото. Я перестала рубить с плеча и поумнела. Я ведь и приехала к тебе именно сейчас, когда ты снова в разводе, а я – снова замужем, для того, чтобы поставить знак препинания в нашей истории, растянувшейся почти на двадцать лет. Какой? – я и сейчас не знаю. Просто посмотри, какой походкой я пойду к машине: если она будет лёгкой – это точка, если нет – запятая... Я буду благодарна, если ты примешь любой из них.
Через несколько минут мы попрощались. Обнялись и просто сказали друг другу «до свидания». Оксана вышла на улицу и пошла к своему новенькому, дорогому авто.
Я подошёл к окну и посмотрел ей вслед – походка была лёгкой…
 
Конец.