Шиваизм, шактизм или чем занять себя на каникулах

Анастасия Крестнавская
Каникулы! Вроде как прекрасная пора, можно и отдохнуть вдоволь, и любимыми делами заняться. Работающие это время вообще, казалось бы, могут в балладах воспевать. Но не тут-то было. Я на каникулах совершенно не знала, чем себя занять, до этого всё моё время поглощала учеба и бассейн. К слову сказать, я не профессиональная спортсменка, занимаюсь на любительском, поэтому, когда я ушла на каникулы, то из занятий остался только бассейн по вторникам и четвергам. Мне этого мало. До каникул я всё время куда-то бежала, боясь опоздать, что-то делала, общалась, да я из каждого класса по человеку или двум точно знаю! В общем каникулы вогнали меня в какой-то кризис, когда вместо того, чтобы всё время быть ко всему готовым, ты практически всегда сидишь дома, что предполагает собой конечно домашние дела, но их мне тоже кажется мало! Наверное, я чересчур гиперактивна, хотя ранее такого за собой не замечала или я просто привыкла к другому ритму жизни, что вероятнее.
В поисках чем же себя таким интересным занять, я наткнулась на одну книгу, детектив, мистика, с элементами индуизма. Скажу честно, я обычно, такое совсем не читаю. В моём приоритете книги Маши Трауб, я могу их перечитывать по нескольку раз, ах да, мой любимый способ чтения книг, которые ты знаешь чуть ли не от строчки, до строчки, взять книгу, закрыть глаза, открыть книгу на любой странице, открыть глаза и читать, читать, читать…
Суть данного детектива в том, что девушка, индолог, знающая хинди, и вообще наполовину индианка, отправляется в Индию из Англии вместе со спец группой, дабы найти пропавшего дипломата. Всё запутано, как и должно быть в этом благодарном жанре. Место действия – Калькутта, город в Индии, 1980-е годы, 30 лет после того, как Индия перестала быть колонией Англии. Это играет немаловажную роль, так же, как и касты, штат Индии и конечно же мировоззрение. Повернулось так, что пропажа дипломата связана с серийными, ритуальными убийствами, доселе происходящими в Калькутте. Что надо сделать группе? Выяснить к какому ритуалу принадлежат эти убийства. (Ответили неверно – не быть вам детективом!) Так эта история познакомила меня с двумя ответвлениями индуизма – шиваизм и шактизм.
Дальше узнать, чем дело закончилось, не вышло. Бесплатная часть книги подошла к концу, хочешь знать дальше – плати. Ох уж этот литрес! Решила выяснить сама, к какому ритуалу принадлежали убийства. Естественно намек девушки-индолога, о том, что в Калькутте распространён шиваизм, но он, как хотите, а связан с шактизмом, мне помог задать направление движения. Мозговой штурм начался в Гугле. Спустя полчаса разборок, о чём вообще речь, выяснилось следующее – Шива и Шакти всегда неразлучны, они олицетворение женского и мужского начала. При этом насколько я поняла Шива имеет одно тело (вот не факт, но его все изображали одинаково), а вот Шакти – это олицетворение всех женщин, это энергия, она может быть приписана разным богиням (Дурга, Кали, Парвати и так далее), а также просто всем женщинам. По этой логике, шактизм исповедует, что все женщины священны, независимо от касты. Плавно я перекатила свой мозговой штурм в шактизм. Почему? Не знаю. На следующий день, я продолжила открывать тайны этого ответвления. И так, вычитала что-то вроде мудры, «женщина наполняет мужчину, как если бы вода наполняла кувшин, по этой причине, мужское не может без женского.» Судя по всему, выдрано из контекста, поскольку в обратную сторону работает точно также, это то я уж знаю. Инь и Янь работают точно также, расхожая истина, хотя и не все её понимают. А кстати, по идее в каждом человеке, будь то мужчина или женщина есть и женская и мужская энергия, просто в ком-то больше этой вашей шакти, а в ком-то мужской энергии. (уж не знаю правильно ли говорить, что шива – это мужская энергия) Что-то прям накатило философии. Ага, вот! Шактизм предполагает собой выполнение неких обрядов и ритуалов. Так, так, так…Вот оно! Шактизм левой и правой руки! Образец правой руки, говорит о том, что нужно смягчить ритуалы, например, если предполагается половой акт, то его можно заменить йогой. Не то! Образец левой руки…Подношение, не предполагает табу…Тааак…нет принципов морали, даже если по обряду нужно убить себя, например, прыгнуть в погребальный костер, чтобы оказаться вместе с умершим мужем (обряд к богине Сати).
Ночью я ворочалась в постели, думая над узнанной информацией. Удалось уснуть под утро. Мне снилось, что я та самая девушка-индолог на месте преступления. С утра пришла догадка. Это оно! Убийца делал подношение богине! Надо узнать какой…
Моя мама давно заметила, что с её дочкой что-то не то. Вернее, совсем не то.
Я заполошно бегала по всему дому несколько дней, что-то записывая и сопоставляя какие-то данные, исписала все свои черновики, оставшиеся с прошлого учебного года. Каждую свободную минуту искала что-то в телефоне, с таким видом как будто пишу диссертацию и мне срочно нужно ещё данных. Желательно побольше. Когда я стояла и искала информацию в компьютере, подмечая важные детали, мама смотрела на меня с очевидным беспокойством. Обычно если я занимаю стационарный компьютер, то смотрю на нём фильмы или пишу. Тут же я стояла с ручкой в пучке, карандашом обводя что-то в тетради, при этом периодически подставляя палец к экрану, чтобы лучше прочитать написанное.
Через два часа я скакала по квартире с победоносным лицом. Я раскрыла преступление! Подношения делали судя по всему богине Кали – тёмной матери. Мама с лицом полным волнения остановила меня.
- Дочь, что такое? Чего ты так скачешь, как будто тебе пять лет? – мама потихоньку начинала злиться, мой ответ был лаконичным.
- Я знаю, это сделали для богини Кали! Я наверняка поняла это раньше, чем девушка-индолог, - я продолжала лыбиться, пугая маму ещё больше, она явно не понимала, о чём я говорю, да я бы скорее всего тоже не поняла, но меня захватила радость раскрытого преступления.
- Можешь объяснить яснее? Если это твоя история, то ты знаешь, я ничего в этом не понимаю! – мама сложила руки на груди, готовая ко всему.
У мамы я гордо именуюсь «наш историк». Лет в восемь она мне подарила энциклопедию по истории России вообще не ожидая, что она мне понравится. А зря. С энциклопедией я не расставалась два года, вычитывая, подмечая детали, доводя маму до нервного тика своей дотошностью. Сейчас история один из моих любимых предметов в школе, но даты добивают даже меня.
- Хорошо, - спокойно ответила я.
Дальше я ей выложила подробно, что такой шиваизм и шактизм, как они взаимосвязаны, кто такая эта Кали, что такое образцы левой и правой руки, даже ту мудру ей процетировала!
- Твою мать, - только и смогла выдавить из себя мама, она была явно неготовая к такому количеству информации.
- Знаешь, я подумываю ещё изучить вишнуизм, - весело ответила я.