Матрица сознания Часть 3

Яков
…продолжение… 

Дома старец предложил  молодому монаху нехитрый обед, состоявший  из холодного  борща из  свекольной ботвы  и свежесваренной  молодой  картошки с  укропом.  При  всей простоте этой  еды,  она  оказалась необыкновенно вкусной. 

Погода на  улице  тем  временем  слегка  испортилась  и  с  запада  подул  прохладный ветер, поэтому старец  решил  продолжить  общение  дома за  большим  круглым  столом, который стоял в  гостиной.

– Мы с  тобой подходим к  завершению второго оглашения и я  должен сообщить тебе в  этой  связи,  пожалуй, самую важную  информацию, касающуюся  Логоса  и  вхождения ума  в  Логос, как  большую пирамиду  Духа, а  точнее первые слои большой пирамиды.

Это и есть по  учению  отцов   момент практического  раскрытия крыльев  духа  у  «пернатого человека», как  удивительной  духовной  птицы, которая прошла  весь путь от  вылупливания  из  яйца   до первой пробы  воздуха Вселенной  Духа.  Не скрою,  это момент  величайшей  духовной важности и  значимости - это вершина подвижничества по  учению  отцов - пустынников.

На протяжении всех наших  бесед  я  говорил  тебе о четырёх сакральных ступенях восхождения к  духовному совершенству согласно Тетраморфа  и Четвероевангелия -  Человек, Вол, Лев, Орёл. Я объяснил  тебе чем современная религиозность,  эксплуатирующая  только первые ступени  Человек и  Вол,  отличается  от  учения отцов, которое есть полная  схема,  имеющая  все четыре ступени.  Так  вот момент раскрытия  крыльев  духа - это и есть  заключительный  переход от ступени Льва  к ступени Орла. Раскрытие  крыльев  духа - это полнота обожения души. 

После  этих  слов  старца  возникла  неловкая  пауза,  которая придавала сказанному  особую значимость,  и  в  течение  минуты  никто не решался  её  нарушить.  Наконец, молодой монах не  выдержал и первым  задал  вопрос:

- А  вхождение в Логос  это результат естественного  расширения осознания или выбор самого человека ? 

- И  то и  другое одновременно, - ответил старец. - Достигая самой вершины пирамиды  духовного сознания, вхождение в Логос - это следующая  ступень  роста души и следующий  шаг, а  для  того, кто  находится  в  постоянном духовном  возрастании  -  это  как  бы естественное  продолжение  духовного пути.  В  то  же время - этот шаг определяется не  только  выбором человека, но и Духом,  т.е.  Богом.  Я  бы  сказал, что  именно  Дух  и определяет  момент  и время входа в Логос.

Вхождение в Логос - это сильнейшее потрясение для  сознания  любого  инока, который  впервые в  своей  жизни раскрывает  крылья  духовного восприятия  нового  человека, поскольку  это вхождение  в  саму Истину и реальный мир божественных энергий. Это состояние  не  может  испытать при  жизни абсолютное  большинство верующих  и  духовенства,  останавливающего  рост  пирамиды  душевного ума  на  9-м  или  10-м  слое.

Это  удивительное  состояние  переживают только подлинные   духовные  альпинисты  и духовные  войны, т.е. иноки, схимники и исихасты, которые достигают самой  вершины малой  пирамиды  или  17-го слоя  и из него в полной  ясности ума  бесстрашно  входят в  Логос  или в  большую пирамиду  духовного  ума  и  сознания Вселенной. Это момент прощания с  землей  и  разлучения  с  земным  девством, как  колыбелью ума и сознания.

– Отче,  а  вхождение в Логос  похоже  на  смерть или  это нечто иное ?

– Похоже, но  только в  самой первой  фазе  перехода, когда фокус  сознания смещается  за  границу  светящейся  сферы  души.  Как и в  момент смерти, т.е.  в  самое  первое время бестелесности,  так  и в момент  вхождения в  Логос,  человек переживает необыкновенную  лёгкость и  свободу,  но  это  свобода  только первых ощущений  души  вне  тела. Это  очень обманчивое состояние  и  ощущение.

К слову,  именно этим первым  ощущением лёгкости и свободы и  объясняются естественные улыбки на  лицах многих усопших, которые в  религии выдаются за  блаженство  спасённых  душ.  Этой  же  лёгкостью  объсняются и  ощущения  тех, кто пережил клиническую смерть. В  реальности  духа   всё  далеко не  так  просто,  хотя,  первые  ощущения в  Логосе  непередаваемы  своей притягательностью и даже  блаженством. Именно по  этой причине духовный мир часто называют лучшим миром.

Но  этой  лёгкости  и  блаженству есть простое  объяснение. Дело в  том, что в Логосе  душа обретает утраченную  ей  ранее  свободу. Это связано с  раскрепощением восприятия  и  освобождением от тяжёлого бремени  тела  и телесного способа  восприятия жизни.  Эта  лёгкость и есть  первый  выход  восприятия из  системы  гравитации  и нервной системы,  как  той   клети, в  которую   душа  была  помещена на протяжении всего времени жизни  в теле.

- А использование разных психоактивных  веществ, галлюциногенных растений  и специальных  практик  может иметь  отношение к  вхождению  ума в Логос?

- Может, как  ни странно. Во многих древних культурах подобные  практики и  растения как  раз  и  использовались в качестве усилителей и вспомогательных средств, которые помогали раскрепощению  и смещению  точки  фокуса сознания. Но  подобные  опыты без наличия  пирамиды духовного ума  и без контроля видящего наставника чреваты  безумием и  участью монаха Алексея.

Ум может попросту разорваться на  две  автономные части верхнюю и  нижнюю, которые не  будут связаны между собой и пирамида  превратится  в  песочные  часы, состоящие из двух частей.  Если  при  этом точка  фокуса окажется в верхней части - это  будет глубочайшей религиозной прелестью  и  отрывом от реальности жизни  на многие  годы.

Если же  точка  фокуса окажется в  нижней  части - это  будет  глубочайшим страданием  для души, потерявшей Бога и  павшей  в  ад, и  сила  этих страданий  будет невыносима, как  и  в случае Алексея. По  этой причине использование любых транспортов фокуса  сознания вне духовной осознанности крайне рискованно, поскольку  это игра со смертью и  реальным  безумием.

- Я  много  раз и от разных  людей слышал, что посмертный опыт обладает особой притягательностью и  тот, кто  хоть  раз  его испытал,  стремится к  его повторению. Это  так ?

- Отчасти  так, полноценный внетелесный  опыт, действительно, обладает особой притягательностью для души, поскольку является тем,  что  восполняет  душу, поскольку в телесном состоянии душа всегда  половинчата  и неполноценна, а  потому  и ищет свою  утраченную целостность и полноту. 

Без тела, как  ветхой, а у многих  людей  и  откровенно болезненной  клети  психофизиологии, которая доставляет на  земле  страдания  и боль,  душа,  действительно,  ощущает  первое время  целостность,  необыкновенную  лёгкость  и свободу.

Но я  уверяю  тебя  - эта  лёгкость и целостность ужасно скоротечны и  обманчивы,  поскольку  за  ними  и  начинается  то, что в  христианстве  и православии  именуется  мытарствами  души  или  испытанием  души  уровнями восхождения  и нисхождения,  именуемыми  раем или  адом, которые и  символизируют  9 дней  и 40 дней после  смерти.

– Получается  что  отличий  между  смертью и вхождением в Логос  практически нет ? –  с  удивлением  переспросил молодой монах.

– Они есть,  но  они  проявляются  позднее.  Процесс  умирания сложнее и  длительнее, чем  вхождение  в Логос.  Намеренное  вхождение  в Логос  -  это прямое  вхождение  в  Истину  и  оно  отличается  от  смерти именно  осознанностью и сохранением  контроля над  сознанием  и всем  происходящим.  К слову,  это и есть  самый главный  результат  развития  духовного ума  и  духовного внимания  иноком, схимником  и исихастом в процессе  ночного  бдения  и умного  делания.

Дело в  том, что  только за гробом  и вне плоти человек осознаёт и  понимает  то,  насколько  важен именно духовный  ум и  духовная  осознанность, как  единственно  возможный  способ  существования в  духовном  мире,  где всё  осуществляется уже  без тела, без  нервной системы  и психики, т.е.   без  обычного ума, чувства  и воли,  а исключительно  силой  духовного сознания, духовного внимания  и  духовного намерения.

Состояние смерти  - это  тоже  опыт  бестелесности,  но он не  контролируется душой, в отличие от осознанного вхождения в Логос.  Отличия начинаются  позже, когда душа более – менее сориентируется в  происходящем  и  начнёт себя  осознавать в  новом  для неё мире  и новом  бестелесном качестве.  Это  осознание и становится для  души  или  её  кошмаром и судом  или пропуском на более  высокие уровни и  орбиты  Логоса, как  слои жизни большой  луковицы Вселенной.

Вхождение ума в  Логос, в  отличие  от  смерти,  - это вхождение по приглашению Духа для  знакомства  души с  новым миром и  его  устроением, а  смерть  - это безстрастная  постановка  души перед фактом разлучения  с  плотью, причём,  окончательной  чаще  всего. 

– Отче, а  душа  инока  может не  вернуться обратно  в  тело после  первого  вхождения в Логос ?

– Теоретически может,  разумеется, но только  если  сама  того пожелает, а  точнее  вознамерится не  возвращаться,  хотя  такие  случаи чрезычайно  редки в наше  время.  В  древние   времена  это  было  распространённой практикой и многие  люди  именно  так  и  уходили в  духовный мир в  результате разных  причин,  включая  войны  и катаклизмы.  Вхождение в Логос  по приглашению  Духа почти всегда  заканчивается  возвращением  обратно в  наш мир.

- А с  чем  это связано,  отче ?

- Существует  особая  сила  привязанности  души  к  телу,  которая  подчиняется Логосу  и  намерению и  эта сила  обычно,  подобно «тарзанке»,  выбрасывает  душу  всякий  раз  после пребывания в Логосе обратно в  тело и наш  мир  повседневной реальности. В момент  смерти  тела  эта сила  необратимо разрушается, как  связующая  нить.

Именно  поэтому  все  разговоры  переживших состояние   клинической  смерти  о том, что посмертное  состояние  гораздо  легче  и приятнее,  чем  состояние  жизни  в  теле,  – это иллюзии самых  первых  ощущений  бестелесности.  Главный кошмар  бестелесности,  а  особенно неосознанной, начинается  потом.

– А что  бывает потом ?

– Потом  на  сцене  появляются  духи воздуха  или проще  бесы, окружающие  наш  мир плотным  кольцом, которое  отцы  именуют  «воздухом  бесов». Они обнаруживают  душу,  покинувшую  мир  плоти, и  с  этого момента  начинаются  сами  мытарства  души  в  ходе  которых и выясняется  реальное  содержание души,  её совершенство, чистота  и  наполненность  теми  или иными  энергиями  страстей и  добродетелей.

Собственно никакого  частного  суда  над  душой  со стороны Бога,  который  очень  красочно описан  в  сказках  и мифах  православного  обрядоверия,  нет,  как   нет  и никакой  торговли  за  душу   между  бесами и  ангелами.   Логос –  это  совершенная  духовная  среда  существования  Бога  Троицы  и в  этой  среде   царит   сама  безупречность, т.е. мудрость,  ответственность, искренность и  безусловная  любовь, которая никого и  ничего  не  судит  и  не  карает.

Суд  над  душой  осуществляется  самим  объективным  Законом  Логоса,  как  совершенным законом  движения  божественной энергии  и  информации во  Вселенной Духа. По  этому высшему,  объективному  и неумолимому  закону каждая  душа  в соответствии с  собственной  совестью  судит  себя  сама  посредством   всё  того  же  осознания  своего соответствия  или  не  соответствия  Логосу,  как  эталону  и  закону  правильной  жизни,  данному  Христом.

- Отче,  а  как  же цитата  из  Евангелия  о  том,  что «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ?

-  Я  тебе  уже  говорил, что  Христом  в православии  именуется  и  объективный  духовный  закон,  т.е. Логос  и личность  богочеловека.  Христос, как  личность,  тоже  никого  не судит, а  любит  также  безусловно,  как  и Отец.  Именно Логос,  как  совершенно  безличностный  и неумолимый  Закон  Духа   и  выступает  инструментом  «суда», а  точнее  анализа  состояния  души  и  определения её  места по принципу соединения подобного с  подобным.

Закон Логоса работает по принципу божественного электричества и сверхпроводимости. Или душа проводит божественные токи энергии благодати или сгорает в них. Вот как работает  Логос и матрица  сознания,   подчиняющиеся не  сказкам  и  мифам, а  совершенно чётким  энергетическим  законам  и   информационным  процессам  высших  порядков.  По  существу в  духовном мире работают те  же самые  законы только  духовной физики,  математики и информатики  высших порядков. Вот  почему  так  важно  соответствие  Логосу  пирамиды  духовного  сознания человека, ведь  от  этого соответствия  и  зависит  судьба  души.

- Из твоих  слов,  отче,  вытекает то, что  суд над  каждой  душой  осуществляется  как  бы  автоматически  и  без  участия  Христа ?  Мне  очень  трудно в  это поверить.

- А  тебе  в  это  и  не  нужно верить,  - спокойно  ответил  старец. – Ты  лучше  попробуй  представить себе  Иисуса  Христа  в  виде  самого  жестокого  судьи и безжалостного палача, который  отправляет на  страдание  и  смерть   миллиарды  душ,  спокойно  взирая на  их страдания,  апокалипсис  и  крушение мира  и тогда  ты  поймёшь, что  Христос  никого не судит и  не может  судить.

Я  тебе уже  говорил, что вся  массовая  религия  собрана из  мифов  и  метафор, а  потому  сшита  белыми нитками  и во  многих  узких  местах  эти белые  нитки  особенно видны,  поскольку не  всё можно  облечь в  мифы  и  метафоры.  Создавая учение  о Боге Троице, создатели не  могли  избежать противоречия между Христом, как  личностью,  и  Логосом, как  объективным  законом, а  потому  и  объединили  их в  одно.

Профанный ум  в  этом  может  и  не  разберётся  и  не  отличит  личности  от  объективного  закона, а  утончённый  и  зрячий  ум разберётся  и  без  труда  отличит  Закон Логоса от личности Христа. Вот  почему я  тебе  повторяю,  у Христа  самого  духовное  сердце  обливается  кровью  при  осознании происходящего на  земле,  но Он ничего с  этим  не может поделать,  как  и Отец, поскольку  именно  так  работает неумолимый  Закон Логоса, как  закон причин  и следствий.

Постарайся  понять и осознать, что между   фантастическим  Богом  массовой   религии  и  реальным Богом,  как  Творцом мира  и  Создателем Логоса,  лежит  огромная  пропасть.  Дело в  том, что  религиозный Бог – это предельно очеловеченный  или  антропоморфный  Бог, которому  искусственно приданы  человеческие  свойства  и качества, а  реальный Бог – это  просто  невыразимое состояние  бытия  и качество духовного сознания,   которое поддаётся очень  ограниченному  познанию  и  то  лишь  посредством познания Логоса и  его  энергий.  

- Ты  хочешь  сказать, что  задачей вхождения  ума в Логос  является   реальное  познание Бога ? – переспросил  молодой монах.

- Ну, конечно, именно об этом я тебе и толкую  всё время. Познание Бога человеком во плоти с помощью рассудка, веры и религии – это «ясли» и «детский сад» богопознания, поскольку  это  очень ограниченное, примитивное и  удаленное от  реальности  познание, а познание Бога – высшим духовным умом через духовное сердце и Логос – это  самое  прямое и непосредственное богопознание.

Можно сказать иначе  - познание  Бога  из  тела  при  помощи  рассудка  – это и есть этап развития  ног у «пернатого человека», а духовное богопознание  из духовного  сердца – это этап  раскрытия духовных крыльев и  реального  познания  воздуха  Духа. Вот почему для духовного ума инока, схимника и исихаста так важно войти в Логос ещё при жизни, чтобы  перейти от детского и примитивного  телесно-рассудочного богопознания к более взрослому, совершенному и непосредственному.

Я  хочу  открыть  тебе сейчас  ещё  одну  важную  духовную  тайну Логоса.  Любой, кто хоть раз в  жизни войдёт в  Логос в  полноте   сознания,  а  потом  вернётся обратно в  наш  мир и  своё  тело,   уже  навсегда становится  другим  человеком,  внутренне  преображённым.  При  этом  внешне человек  остаётся  тем  же,  но его  ум  и пирамида  духовного сознания претерпевают очень  глубокие изменения после посещения Логоса.

- А что  именно  в  нём становится  другим ? – переспросил  молодой монах.

-  Другим становится  его  ум и  восприятие. Посещение Логоса - это  переживание  откровения Истины духовной, после которого повседневный  мир для  человека становится как  бы  иллюзорным  и уже  чужим,  подобным  сну,  поскольку  душа  и  дух  человека впервые  во  всей  полноте пережили  свободу,  чувство Отчего Дома  и своего  подлинного  духовного  отечества.

Из Логоса  в  повседневный  мир  человек  возвращается  глубоко потрясённым и как  бы духовно изменённым ведением Истины,  глядя  на  окружающий  его мир  уже  как  не  единственно сущий   и  реальный,  а  как на  театр  абсурда,  пустую  декорацию  и  бессмысленную  возню  временных   форм,   сменяющих  друг  друга,   которая не  имеет никакого  смысла  и   цели  перед  целями  духовными.  Это  итог  внутреннего прозрения  после посещения Логоса.

- Это чем-то  похоже на добровольное  сумасшествие,  отче.  Неужели человек навсегда  теряет  интерес к миру  и  людям  после посещения Логоса ?

- Не  навсегда.  Просто  после посещения  Логоса  человеку  требуется  некоторое  время  для  того, чтобы  восстановиться  после  пережитого  потрясения  и  откровения.  Проще  говоря,  требуется время  для  того, чтобы  ум,  мозг  и психика  снова  собрали  картину  повседневного  материального мира  и фокус сознания  вернулся на прежнее место.

В  это  особое  время  рядом с  иноком,  схимником и исихастом,  совершившим  погружение в Логос,  всегда  должен  быть  очень  преданный  и сведущий  человек, который  понимает  смысл происходящего и может  помочь в процессе  возвращения  в  нашу  повседневность.

- А если  такого человека  рядом не окажется, что  тогда ? – переспросил  монах.

- Тогда  человек  может  запросто  оказаться  в  психоневрологической  клинике, в  которую мы с  тобой  ездили,  с  диагнозом  шизофрения,  делирий  или  острый  психоз и  никто  из  врачей  не поймёт, что произошло с человеком в  действительности  и  как  ему  реально можно помочь.

Только видящий сможет  понять, что  фокус сознания у  такого  человека  был глубоко смещён  по  всей  оси пирамиды  сознания  в сторону Логоса на  уровень 19-го или 20-го слоёв и ум  собрал  совершенно  иную реальность с иными параметрами  бытия  и  непрерывности,  которые разительно отличаются  от повседневной  реальности.

Но чаще всего  через некоторое время  посетивший Логос,   если  он не  безумный  экстремал  или  эзотерик,  а  инок, схимник  и исихаст,  придёт  в  себя  и осознание  прежней  реальности  вернётся  в  норму.  Как  ты  думаешь,   почему  это  случится  без особых  последствий  для инока, схимника  и  исихаста ? – переспросил  старец.

- Не  знаю,  отче.

Вот  то-то и  оно, -  с  улыбкой  отреагировал  старец. - Инок, схимник  и исихаст  почти  всегда  благополучно  вернётся  в  наш мир  и не  сойдёт с  ума  после посещения Логоса  только  потому, что  имеет  внутри себя  выстроенную пирамиду  духовного  сознания, как  самую  совершенную  форму  ума  и сознания,  которая  обладает внутренней  структурой,  непрерывностью  и максимальной  устойчивостью.

Любой  другой человек -  экстремал,  экстрасенс, маг или  эзотерик,  не имеющий  пирамиды  духовного сознания,   может  уже  никогда  не  собрать  прежнего  мира  после посещения  Логоса,   поскольку  точка  фокуса  сознания  может  после  возвращения  не  вернуться  на  место, а закрепиться  в  любом  месте вне  Логоса  и  вне пирамиды  сознания. 

Вот тогда  это будет  уже  реальная  шизофрения  и  реальное  безумие, а  не временное  помрачение  ума и сознания.

- Отче, а  известно  почему  точка  фокуса  сознания  может закрепиться вне   пирамиды  сознания  после  возвращения  из Логоса ?

- Конечно,  известно.  Во-первых,  точка  фокуса  сознания  может  выйти  вовсе  не в Логос,  как  большую пирамиду  сознания,  а  просто  в  саму  бесконечность  за  рамками  души,  где   царит  полный  хаос   и  нет   первенства  закона   света  и любви.   Во-вторых,  это  может  случиться  потому, что  у  пирамиды  сознания  не хватит  внутренней  энергии  и силы  вернуть  точку фокуса  обратно.

Я  тебе уже  говорил, что все  манипуляции с  точкой фокуса сознания  и восприятия  зависят от наличия  определённого  потенциала  энергии  благодати.  Пирамидальная  структура  сознания  обладает должной  непрерывностью и  позволяет  иметь  максимальный  потенциал энергии.  Если же  сознание  имеет иную  форму  и  разрывы  между слоями, то тогда  у  неё может  не  хватить  энергии на возвращение  точки  фокуса.

Запомни  как Отче Наш,  в  духовном мире  действуют законы  не  земной, а  духовной физики  и всё  определяется только потенциалом  энергии сознания. Вот почему осознанность  духовную  и  энергию   благодати  нужно стяжать,  развивать  и  беречь  всеми  силами  ещё  при  жизни  во плоти, поскольку  за  гробом  работает уже  сформированная  осознанность и  накопленный  потенциал. Если их нет,  как  брачных одежд  души,  то  участь  души  печальна,  ибо  «там  будет  плач  и скрежет зубов».

- А вхождение  в Логос  вообще  обязательно  или  без этого  можно обойтись ?

- Необязательно, - ответил старец. -  очень  многие, а  точнее абсолютное большинство  иноков, схимников  и исихастов в Логос  при  жизни  ни  разу  не  входят  полноценно,  хотя в  умной  молитве  и ночном  бдении  многие   ловят  отблески  и вспышки  сияния  Логоса.  Во всех  религиях мира  есть ступень вхождения в  Логос.  В  буддизме - это  достижение состояния нирваны  через  самадхи, в   иудаизме - это  достижение состояния  приклеивания к  Богу через  двекут, в  индуизме - это состояние  брахмы  и так  далее.  Об  этом переживании  писали и  святые  отцы.  Вот  как  об  этом хорошо сказал преподобный  Исаак Сирин:

«Знаю человека по соседству, который ощущает  вкус этих вспышек молний. Но, хотя таинственное прозрение мгновенно проносится через разум его и удаляется, тем не менее вспышка радости от этого прозрения и вкус его длятся долго, и тишина, происходящая от этого, спустя долгое время после того, как это уходит, бывает разлита в мышлении его; также и состояние тела и членов тела становится мирным, и ощущают они  великое отдохновение; а радость наслаждения этим чудом отмечена в высший момент на мысленных устах его».

Как видишь, в  этом фрагменте преподобный говорит  о  себе в  третьем  лице,  не используя  местоимения «я»,  поскольку  в  духовном состоянии  уже  нет  «я», а  есть  только духовное  «мы».    Вхождение в Логос – это  удел  наиболее  совершенных, коих  единицы.  Вхождение в Логос при  жизни  можно  считать  высшей  точкой духовной  эволюции  человека, который полностью отождествил  себя с Духом  и  раскрыл  духовные крылья. Это подлинная высота.

- А  зачем  мне  об  этом знать  такие  детали и подробности,  ты  думаешь,  отче, я  смогу  когда-нибудь  сам  войти в Логос ?

- Я  этого  не  знаю и  не  могу  знать  наверняка,  пути Господни неисповедимы. Знать  об  этом  кое что  тебе  нужно в  любом  случае,  если  ты   собираешься  практиковать  ночное  бдение  и умное  делание,  чтобы  быть информированным. 

Просто  неизвестно  заранее как, когда  и в  связи с  чем  это  может случиться, как  это случилось   с  тем  же  апостолом Павлом, которого вначале  Дух посетил по  дороге в Дамаск, а  затем  восхитил  до  третьего неба – «знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет  в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает  восхищен был до третьего неба».   Как видишь, апостол  здесь  тоже  говорит о себе в  третьем  лице,  сообщая, что фокус  его сознания и восприятия  был восхищен Духом до третьего слоя Логоса.

-  А человек может заранее  узнать  о  том,  что  его сознание  может  быть  восхищено Духом  в Логос ? – спросил молодой монах.

- Ни при каких  условиях, - ответил старец,  -  Дух дышит  где  хочет  и пути Духа  неисповедимы.  Есть  общее  правило -  Дух  сам  решает при наличии  тех или  иных  духовных предпосылок  когда  приоткрыть перед  душой  завесу  тайны  и показать Логос  и бесконечность Вселенной Духа. 

Тем  не менее,  из  личного  опыта  могу  сказать,  Дух  Святой  и Логос ведут  себя  по   отношению  к  каждой   душе  очень  бережно,  заботливо  и предусмотрительно.  Момент окончательного  разлучения  души с  телом  и  смерти никогда  не остаётся  без  участия  Духа, который  всегда  предупреждает  душу  заранее, подавая  соответствующие  знаки,  чтобы  душа  успела завершить  все  земные  дела  и покаяться  перед возвращением.

Я  бы  сказал точнее – Дух  всегда даёт шанс  и  возможность для  покаяния  каждой  верной  душе,  только не  каждая  душа  использует этот  шанс.  Такой  шанс – это  последняя возможность  души хотя  бы  повернуться  в  сторону  сердца, если  не  очистить его  полностью.  А вообще  тема  спасения  души  в  действительности совсем  безрадостная и не  такая  светлая, как  её  показывает христианство и православие.

- Почему   же  она  безрадостная,  отче, Если Евангелие – это  благовестие и благая  весть ?

-  Она  безрадостная  потому, что из  «ведра  воды» верующих  спастись реально могут только   «три последние  капли», а  это менее  одной  тысячной  процента,  но  об  этом в  обрядоверии говорить не  принято, дабы не разочаровывать  неофитов  и воцерковляющихся. Я  хочу  чтобы ты  знал сермяжную  правду  -  главная  задача массовой  религии – это  не спасение  души, а  способ  позволить  верующему  человеку  просто  спокойно умереть с  чистой совестью, верой  и надеждой на чудо.

Правда  о  реальном  спасении  очень грустна и  печальна  и  не каждый  ум  верующего может  её  принять  и выдержать. В Четвероевангелие Христос не менее 6  раз повторяет – «там  будет  плач  и скрежет  зубов». Ты  думаешь  Он  это  делает случайно ?

- Нет,  отче,  не думаю.  Помнится, ты уже  говорил об  этом,  три  года  назад, когда  мы  говорили  о  смерти и  бесах.

- Говорил,  но  дело  не в  этом.  Ты   просто  не  переживал  состояния Логоса  своим  умом и  восприятием, а  потому  не  знаешь, что  весь  ужас    первого  посещения Логоса  состоит в  том, что  после  блаженства  человек  уже  точно  знает,  что  мы  совершенно  одни  на  этой  грешной  земле  и  предоставлены  фактически  лишь  сами  себе.  Никакого  Бога  и  Христа   на  нашей  грешной  земле   с  нами  нет, а  есть  только   закон  Логоса,  наши  страсти, наша  слепота  и полчища  бесов,  пасущие  нас, как  и мы  пасём  домашнюю скотину.

Наш  единственный  Бог  и  Христос, который  с  нами реально существует  на  этой  земле,  - это  только  наша  совесть и ещё смутная  вера  и  надежда,   которая  поступает в  каждое  сердце каждого человека через линию  сердца и полосу  эманаций человеческого спектра  из  Логоса  и  матрицы  сознания. Никакого иного Бога  с  нами  нет  и  быть  не может  в  нашем  человеческом  аду,  поскольку боги в  аду  и мраке  невежества  попросту  не  живут.  Когда видящий это видит  из Логоса, его  охватывает  настоящий шок  и  ужас от  осознания  нашего  одиночества  и  нашей  беспомощности  на  этой  земле.

В  то  же время, когда  видящий видит  Логос  и  бесконечную  Вселенную  миров Духа,   его  охватывает радость и  надежда,   поскольку  он  построил  свою  духовную пирамиду,  вышел  через  духовное  сердце в Логос   и   раскрыл  крылья  Духа.  Да,  это  ещё  не   обретение  свободы, но  это  её  залог  и  реальная  возможность  долететь на этих крыльях  до  следующего слоя луковицы Вселенной,  не став  пищей   бесов. У  других обитателей земной  юдоли такой возможности  нет.

Монаха  очень глубоко тронули  эти слова старца  и на  глаза  навернулись слёзы,  тем не  менее он не  позволил  это  чувственности  овладеть  собой  и  задал  очередной  вопрос:

- Отче, неужели  знание о Логосе и пирамиде  сознания никогда не станет достоянием  человечества  или шанс  у мира  всё  же  есть ?

- В полной мере это  знание  уже  никогда  не станет достоянием  человечества,   ведь  оно есть  олицетворение уровня  духовного  сознания выше 13-го слоя,  а  фокус  сознания человечества сейчас находится где-то  на  уровне  3-го.  10 слоёв,  разделяющие  это  знание,  – это  пропасть и практически непреодолимый  когнитивный порог для осознания.

- Мне  трудно в  это поверить,  честно  говоря,  неужели  лучший  современный ум  и  научный  интеллект  так  и не сможет осознать Логоса,  пирамиды  и матрицы  сознания ?

- Не  сможет, уверяю  тебя.  Не восхищайся  современной   наукой. Наука - это продажная девка и вся  игра в  науку  для видящего – это  та же самая  игра  человеческого  эгоизма  в  «царя  горы» на  самых  первых  пяти  слоях  рационального ума  и мышления,  именуемого  телесным  умом, «ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их».  

Все  доценты,  доктора,  профессора  и академики  от  науки – это носители  сугубо  горизонтального типа  ума  и  рационального  интеллекта, как  сугубо  процессорного  и машинного.  Да,  для  мира  материи -  это  довольно  совершенный  тип  ума  и мышления,  но  он не простирается выше  пятого слоя пирамиды  сознания.

Все  люди  науки  развивают  свой высокий  научный  интеллект исключительно  через  призму своего человеческого  «я», которое  и есть  эго. Все  они  рабы  академической  системы,  научной  парадигмы  и  своей  важности, которую и пытаются  повыше  утвердить  и  потом  продать миру  подороже,  чтобы их важность и  значимость  светила ярче  солнца  всем  остальным  и приносила  им хорошие  дивиденды  до самой смерти. Это принцип  научного  эгоизма, которым невозможно постичь Логос.

- Ну,  хорошо,  допустим,   оставим  современную науку,   а  богословие  и  духовенство, богословы  по-твоему  тоже заложники  этой  системы ?

- Не  этой, но аналогичной -  религиозной  и  церковной, - невозмутимо  ответил  старец. -  Вся  церковная иерархия  - это  та  же  армейская  система,  где чины,  звания  и привилегии  даются  автоматически за  выслугу  лет,  преданность системе и угождение  священноначалию. 

Духовенство,  богословы  и  клир  играют  в ту  же  игру  «царь  горы»  только  на  пяти  следующих  слоях  уже  не  рационального, а  нравственно-религиозного ума  и мышления. Но  это уровнеь  не  выше  10-го слоя.

Отличие  духовенства  и  богословов  от  академиков и уёных  только в  том, что духовенство  и  богословы  являются  рабами  не  научной,  а своей  религиозной  парадигмы,  которую они  тоже  пытаются  утвердить  в мире  и  продать обществу  и верующим  подороже,  чтобы их  духовный   авторитет  светил  всем  остальным  ярче  солнца  и  самого Христа.  Это  принцип  того  же  эгоизма  и поиск  мирской  славы, а  не Божьей,  которым  также  невозможно постичь Логос.  

- Значит,  постижение  Логоса – это  удел  только отречённых от мира  иноков, схимников  и исихастов,  так ?

- Боюсь,   что  так,  - с  улыбкой ответил  старец. – Знание  о  Логосе – это  удел считанных единиц  практиков  и  ищущих  самым  светлым  умом и самым  чистым  сердцем. Их  всегда  было  катастрофически  мало,  а сегодня  просто  считанные  единицы.  Они  одни  могут  достигать Логоса, познавать его  и устройство  пирамиды  сознания, причём,  только  потому, что  не  связаны  ни  одной  парадигмой  мира  сего  и  не  имеют  эгоизма,  религиозной  ревности  и чувства собственной значимости.    

Их отрешённость, упорство  и  трудолюбие  и  помогают им  тихо и мирно  заниматься  своим  духовным  домостроительством и  постепенно  достигать тех  уровней осознания, с  которых  и становится возможно познание Логоса и  пирамиды духовного сознания.  Это и есть принцип «нищеты  духа» и  поиска  только  Божьей  славы, а  не мирской и человеческой, которым  озабочены  все  остальные.

Ты  знаешь кем  был мой  духовный  учитель, который мог одним  взглядом заставлять  человека  тяжело  страдать  не  один  день  или  беззаботно радоваться, как ребёнку ?  Он  был  простым  аптечным  провизором, который  просто  умел  во  всём  глубоко разбираться, а  потому  вначале  постиг фармакопею, затем телесное целительство,  позднее душевное, а потом  и  духовное.  Изменение сознания в  наше время - это  одна  из  труднейших задач,  но  именно  от неё  зависит  изменение  сознания  всего человечества.

- Отче,  а  Логос  может  управлять  сознанием всего человечества  сразу  или  он  управляет  только  сознанием  каждого  отдельного человека ?

-  Это очень не простой  вопрос.  Логос  имеет не  один  уровень  и управляет  вообще  всем,   поэтому  очевидно, что в системе Логоса  есть  расчёт и прогноз  на  всё  человечество, но я бы не называл это управлением.  Когда Христос говорил Петру о просеивании всех людей, как  пшеницы  в  решете, - «сатана  просил, чтобы сеять вас как пшеницу», - Он явно указывал на наличие некого всеобщего  расчёта  Логоса  на  весь род  людской.

Но мой  учитель говорил, что отдельной пирамиды сознания всего  человечества  не  существует, а  есть  просто сумма  сознаний  отдельных  людей,  образующая  какк  бы  единое  тело сознания  всего  человечества.   Это  духовное  тело  человечества  имеет  все  три  уровня, как  и  сознание  любого человека,  но  фокус  этого  совокупного  сознания   человечества  соответствует  сегодня   третьему  слою телесного  ума, который  и  есть слой  рационального мышления абсолютного большинства  людей.

- Значит, состояние  сознания  всего человечества зависит в  большей степени от сознания каждого отдельного человека ?

 - Да,  это  так  и управление сознанием  всего человечества происходит  посредством  управления матрицей  и пирамидой  сознания каждого отдельного человека  и никак  иначе. Но  матрица сознания  человека  неприкосновенна и кроме  Бога  Отца  и  Святого Духа  к  ней  никто не имеет и  не может иметь  доступа.

Тем  не менее,  есть  другой  способ  влияния на сознание отдельного человека  и всего человечества.  Это  принцип расширения  самого  поля  рационального  познания  по  горизонтали, который   эксплуатирует  мир  духов  и   сатана.   Как   хороший   учитель, сатана  постоянно  повышает  планку познания,  но  познания не  духовного, а  рационального и  технологического, сдвигая тем  самым  точку фокуса  сознания к  самой  периферии,  т.е.  в противоположную сторону  от Бога  и  духовного сердца.

В  данной связи  всё  человечество  сегодня  поймано  этим рациональным познанием  и  двигается  в  горизонтальном  и  совершенно  тупиковом направлении  моделирования и  даже  копирования  Бога, Логоса,  духовного мира  и самого человека  средствами  материи  и цифровыми технологиями.  Это  и  есть создание  сети  интернет, искусственного интеллекта, социальных  сетей,  роботов  и  прочих технологий  дополненной  реальности.

- А  можно  узнать,   почему  ты считаешь это  направление  тупиковым ?

- Да   потому, что эти  технологии  моделирования Бога и Логоса  использует  с  подачи  Люцифера  сугубо рациональный  разум  и  научный  интеллект, а  это  ум  высшего хищника, управляемый  эго, а  не  духовным  сердцем. Именно  поэтому все  эти супер технологии, создаваемые  человеческим эго интеллектом, – это  по  своей  сути  хищные технологии  захвата, порабощения  и  утверждения  технологического  сверх  эгоизма  для  извлечения  сверх  прибыли  группой сверх  эгоистов  и  собственников.

Могу  уверить тебя, что  аналогичные технологии  духовного интернета  от Бога  Отца  и  Духа  Святого  используют  в  корне  иной принцип -  открытости  и совершенной  бескорыстности, поскольку  они  создаются  не  умом, а   Духом  и  намерением  духовного  братства, а  это  намерение  света и  безусловной  любви,  направленное  не  для извлечения сверх  прибыли, а  для расширения духовного пространства  света  и взаимной любви.

Вот  почему  любые  сетевые  технологии  от  рацио  и современной  науки   – это  порождение  сетей  эгоизма,  тьмы,  страдания  и смерти, а  любые сетевые  технологии от Духа  и Логоса  – это  порождение  вселенской   мудрости,  безусловной  любви, света  и  радости  жизни.  К  тому  же как  ты  уже  знаешь,  сеть  Логоса – это  бессмертная  и вечная  сеть сознания Вселенной  Духа.  

Ещё могу  тебе  сказать, что  духовные  воины,  иноки  и исихасты  из  двух этих  сетей  всегда  выбирают  вторые,  поэтому  они  в  чём-то  тоже  похожи  на  современных  айтишников  и программистов,  только программируют  духовные  воины  и  расширяют  духовное сознание,  а  айтишники  расширяют  и программируют  или  искусственные нейросети  или сети  мозга  и разума, которые являются одноразовыми. Вот  так.

Молодой монах  был  в  очередной  раз  сражён глубиной  метафоры старца, которая выглядела  совсем не  религиозно, а  в  высшей степени современно  и  технологично.

– Отче,  а в  самом информационном мире и технологиях искусственного интеллекта для  человечества  есть  хоть  какой-то духовный смыл ?

– Есть, как ни странно. Информационный мир делает  доступной любую информацию,  которая  ранее была  совершенно  недоступной,  включая  и возможность  познания  самой  Истины  духовной  о Логосе  и Боге Троице,   которая  снимает с  мира  сего  покрывало лжи и пелену  иллюзий, как   материальных, так  и религиозных.

Информационный мир естественным  образом стремится к  информационному  единству,   которое  и  должно стать  единством  двух  истин –  материальной  и  духовной.  Это и есть момент  завершения  долгого периода  духовной слепоты  человечества  и  открытия   миру  Логоса   и  духовной  матрицы сознания  во  всей полноте.  Это  акт   завершения  материального  мира  и  великий  переход  во Вселенную  Духа.

Только  мирным  путём  этого великого  перехода  не случится, поскольку катящие  этот мир  силы эгоизма и  вселенского  зла  не заинтересованы  в  просвещении,  свободе  и  информационном единстве человечества. Именно поэтому  они  предпримут  попытку  взять информационный  контроль над миром и сознанием человечества  в  свои  руки,  чтобы  вернуть мир в состояние лжи,  слепоты  и  идейного противостояния.  Именно это  сегодня  и  происходит на  наших глазах.

– Значит, Логос,  Христос  и  Дух  на  это повлиять  никак  не могут ?

– Увы,  не могут.  Программа  нашей  цивилизации  не может завершиться мирно именно по причине того, что Церковь Христова  не  удержала  фокус  сознания  всего  человечества  на  орбите  10-го  слоя  нравственного  разума  и  не  указала  всему  миру  путь  к  орбитам  духовного сознания  и Логоса  через  духовное  сердце.

Проще говоря,  Церковь  не  выполнила возложенную на  неё  задачу  и  не  только  допустила  падение мира  на  самые  нижние  орбиты  рационального  эго  ума  и мышления  первых   трёх  слоёв,  но  и сама  пала  вместе с  миром  в  рационализм  и  бездуховность.

Главной  задачей  Церкви  было  оставаться маяком духовного света  и  знания  верхних  уровней  и  орбит  Логоса  и  работать тем  самым  духовным  «лифтом»  канала  сердца, который  помогает  душам  с  самых нижних  орбит  пирамиды  духовного сознания  последовательно проходить все  17  слоёв,  чтобы  достигать  самой  вершины  пирамиды  и с  неё  переходить в Логос  на  верхние уровни луковицы  Вселенной  Духа,  именуемые  раем.

Не пройдёт  и  года и  ты  увидишь, что  церкви Христовой в  этом мире  больше  нет, а  есть  лишь  её  уродливая  мирская  подделка,  управляемая  кесарем и  решающая  сугубо  мирские и  государственные  задачи.  Я  говорю  тебе  это  не  для  того,  чтобы  разочаровать, а  чтобы  ты  лучше  осознал  всю важность  пути  духовного воина  в миру,  который позволяет в  любых  условиях достигать поставленной  цели.

Пройдя второе  оглашение,  ты будешь  готов идти к Богу напрямую без  помощи  любых посредников  и  независимо  от  того  что  будет с  церковью  и какой  будет  церковь  или  её  вовсе  не  будет.   Путём  духовного воина  шли  к Богу  и спасались  иноки  всех  времён,  поэтому я  так старательно  и  ставлю  тебя  на  этот  путь.   

– Ты  так  говоришь ,  отче,  точно даёшь мне последнее напутствие  и мы  видимся с  тобой в  последний  раз,  – заметил  молодой  монах.

–  Ну  что  ты,  – с  улыбкой  отреагировал  старец,  – мы с  тобой  ещё  увидимся  и  не  раз.  Просто я  хочу, чтобы  ты   понял  –  моё время на  этой  земле  медленно,  но  уверенно  приближается к  завершению и  сейчас  я фактически  уже  нахожусь  в  режиме  ожидания знака  и команды  от Духа  собираться  в  большой  перелёт  через  океан  воздуха  и  тьмы  на  крыльях  безстрастия  и  любви.

Я  не  знаю, когда последует  эта  команда,  мой  информатор  сам  этого  не  знает,  поэтому мне  важно, чтобы  ты  получил  максимум  духовной  информации.

– Спаси Господи,  отче,  за  доверие и  напутствие.

– Не  за  что, в  следующий  раз  привози Светлану, мне  будет интересно с  ней  пообщаться.

– Привезу, отче, непременно. Тогда  я  буду собираться, а  то  уже  время.

– Конечно,  не смею задерживать.

…продолжение следует…