Глава 43.. Светлана

Лидия Шевелева
       - Светлана, ты где слыхала такие слова,  - с удивлением спросил свою дочь Николай - Тебе об этом говорили в гимназии или дома? Кто тебе такое говорил, расскажи нам, - попросил Николай. Светлана долго молчала, присматриваясь к Надежде.
       - Она что, будет мое мамой, - указав пальцем на Надежду, спросила Светлана. Голос ее был похож на голос мальчика с хрипотцой. Николай не стал уходить от ответа.
       - Да, - сказал он. - Надя будет моей женой, а твоей мамой. Ты хочешь чтобы у тебя была мама? Кого ты больше любила, маму, меня или другого папу, - спросил Николай.
       - Я любила бабушку. Я хочу к бабушке! Я только ее любила, - расплакалась Светлана.
       - Но бабушка умерла, я тебе уже говорил об этом. Придется тебе привыкать к нам. Я понимаю, тебе будет тяжело и нам тоже. Когда я уехал работать по контракту в Африку тебе было все три годика. Ты конечно ничего не помнишь с того времени. И мама твоя уехала в Америку поступать в университет. Ты осталась на руках дедушки и бабушки. Я понимаю, они тебя любили очень. Ты привыкла к ним. И вдруг мы все, я, мама твоя и новый мамин друг явились перед тобой. А ты нас не знаешь и не помнишь. Помнишь только по фотографиям. Я помню, как ты плакала, не хотела ехать с мамой и с ее другом. Ты хотела быть с бабушкой и со мной. Дедушка к тому времени уже умер.  Но твоя мама сказала, что мы с ней уже в разводе и у тебя появился новый, якобы настоящий папа. А я оказался не настоящим. Но ты всё равно не хотела ехать с мамой и новым папой. Они тебя обижали? Расскажи нам, - попросил Николай.

       Надежда все это время молчала. Она не хотела вмешиваться в разговор Николая с дочкой. Она даже не знала, как себя вести со Светланой. Надежда была ошарашена высказыванием семилетней девочки о любви. Где она это видела, когда? Неужели подсматривал за мамой и ее новым мужем?

Как ни старался Николай разговорить свою дочь, ничего не получалось. Девочка опять замкнулась в себе.
       - Светлана, когда последний раз тебя купали и кто купал? Тебе пора уже принять ванну. Давай устроим тебе банный день, а потом поедем покупать тебе обновки. Ты хочешь этого? Ты помнишь, какие у тебя были платья и костюмчики? А куда они подевались, ты не знаешь? - решила Надежда навести мосты со Светланой. Но когда Надежда спросила, -кто тебя купал, - ребенок здрогнул. - Что-то здесь не так, - решила Надежда. - Надо быть осторожней с вопросами.  Тяжело к ней будет найти подход, но без этого никак нельзя.
       - Ну так что, идём купаться, - спросила Надежда. - Нельзя же в Детский мир идти такой грязной. Нам не разрешат мерить никакую одежду.  Такие грязнули туда не приходят. Сама выбирай, кто тебя будет купать, папа или я, - осторожно спросила Надежда. Светлана долго молчала, что-то обдумывая.
       - А можно, я сама буду купаться, - спросила она осторожно.
       - Конечно, купайся. Только мне надо будет наполнить ванную водой. Приготовить для тебя шампунь. Расчесать волосы, помыть их, ведь ты сама этого не сможешь сделать. Натереть тебя губкой, чтобы смыть всю грязь. Обрезать тебе наготки на руках и ногах. Ты ещё сама этого не умеешь делать. Я буду рядом с тобой. Просто буду тебе помогать. Решайся, а то магазин закроют и мы сегодня тебе ничего не успеем купить, - так Надежда старалась найти общий язык со Светланой. - Её надо полюбить, как своего ребенка. Так полюбить, чтобы она почувствовала это своим маленьким сердцем, - думала Надежда, со слезами на глазах.

        Купание Светланы прошло отлично. Вначале она очень стеснялась. Потом осмелела и стала задавать Надежде некоторые не совсем детские вопросы, на которые Надежда не знала ответов. Нет! Ответы она знала, только не знала, как ребенку объяснить все это. Девочка оказалась загадкой, как для Николая, так и для Надежды. После купания, Светлана, завернутая в махровый халат Надежды, сладко уснула на своей кровати. Детский мир давно уже был закрыт. Все покупки перенесли на следующий день. Первый этап знакомства со Светланой был пройден. Что-то принесет им следующий день!

                    7 июня 2022 г.