Глава 42. Мама или тетя?

Лидия Шевелева
      Сегодня Надежда проснулась рано. Она знала, что утром прибывает поезд из Одессы. Ей надо было приготовить вкусный обед. И она старалась изо всех сил. Она возилась у плиты, как услыхала голос Николая, - Надя! Встречай! Мы уже дома.
       У Надежды задрожали руки от неожиданности. Она боялась встречи со Светланой. Чужой ребенок, как она будет воспринимать Надежду. Найдут ли они общий язык. Все это очень волновало Надю. Вытирая руки о полотенце, она вышла в прихожую. Николай помогал раздеться дочери. Девочка почему-то была одета в форму гимназистки. Никакого чемодана с вещами ребенка не было. Девочка лет семи выглядите сиротой. У нее был запуганный взгляд.
       - Светлана, давай знакомиться. Меня зовут Надежда Павловна, но если хочешь, можешь меня называть просто Надя, - Надежда протянула девочке руку. Та спрятались за спину Николая. - Я понимаю, ты устала и тебе страшной в чужом городе и в чужой квартире. Познакомимся попозже. А сейчас умывайтесь с дороги и садимся за стол кушать. Я знаю, вы проголодались, - спокойным голосом сказала Надежда. А у самой тряслись поджилки. Кем она станет Светлане, мамой или чужой тетей. Николай понял состояние дочери и молча повел ее в ванную умываться. Надежда внимательно посмотрела в след. За ребенком давно никто не ухаживал. Она была не причесана. Косички разлахматились. Ее давно не купали, это было видно сразу. - Так где же ребенка держали, - Надежда пыталась спросить у Николая. Тот, выходя из ванны, приложил палец к губам, прося Надежду не задавай девочке вопросов.

       Обедали молча. Светлана кушала плохо. Просто сидела и молча ковырялась вилкой в котлетах. К картофельному пюре даже не притронулась. Компота отпила только пол-стакана. - Хочу Кока-Колы, - сказала она, повернувшись лицом к Николаю. - Ты сегодня уже выпила целую бутылку Это очень вредно для желудка. Лучше пей компот, - сказал Николай. Между дочерью и отцом возникло напряжение. Светлана недовольно поджала губы. Надежда молчала. Она даже не знала, как ей поступить в таком случае.

       - Раз мы уже кончили кушать, тогда пойдём смотреть твою комнату, - обратилась она к Светлане. Та даже не повернула в ее сторону голову. Все так же, отрешённо сидела за столом.
       - Светлана, если тебе что-то не нравится, скажи. Мы постараемся выслушать тебя и помочь, - опять обратилась к ней Надежда. - Ты учти, нам вместе  жить в одной квартире. Мы с твоим папой уже почти год живём вместе и тебе придется привыкать. Ведь ты будешь нашей дочкой, - не успела Надежда закончить, как услыхала детский крик. - Я никогда не буду твоей дочкой! Никогда! Даже если папа женится на тебе. Ты нам никто!- От этих слов Надежде стало плохо. Она молча зашла в спальню и упала на кровать. Такого ей ещё никто никогда не говорил. - Она им НИКТО! Как это страшно прозвучало из уст семилетней девочки. - Значит Николай этот вопрос уже обсуждал с дочкой, - решила Надежда. -"Устами младенца глаголет истина!" Они уже все решили. В таком случае зачем приехали в мою квартиру? У них есть своя, собственная. Вот пусть туда и отправляются.- У Надежды в голове все уже перемешалось.

       Надежда проснулась от прикосновения Николая. - Который час, - спросила она. - Три часа дня,- ответил Николай. - Это я столько проспал, - ужаснулась Надежда. - Ничего. Ты просто переволновался, - успокоил ее Николай. - Звонил Григорий Васильевич и спрашивал, когда я смогу приступить к работе. А я не знаю, что делать со Светланой. Она так изменилась за эти года., что меня не было рядом с ней, теперь я ее просто не узнаю. Кто ее воспитывал? Как ее воспитывали? Теперь ни у кого не спросишь. А сама Светлана ни на какие вопросы не собирается отвечать. О чем бы я ее не спросил, она молчит. И что мне теперь делать? Учебный год уже закончился. Для неё надо искать новую школу или гимназию и чтобы поближе к дому. Надя, давай думать вместе. Тебе когда на смену, - спросил он.
       - Коля, я уже уволилась. Посчитала, что я очень нужна буду Светлане. Надо ей помочь адаптироваться в нашей среде. Может ты обратишься за помощью к тёще?

       - Я тебе что, ещё не рассказывал? Теща моя умерла пару месяцев назад. Меня долго небыло с тобой,  потому что я досматривал тёщу. Из Одессы я привез ее уже с инфарктом. Потом  она перенесла инсульт. Умоляла меня не бросать ее. Я не мог бросить беспомощного старого уже одинокого человека. Все такие она меня любила. Переписала на меня свои сбережения сразу, как только мы вернулись из Одессы. Большая часть их ушла на ее лечение и на похороны. Но кое-что ещё осталось. Дом она завещала Светлане. Но до ее совершеннолетия этим домом могу распоряжаться я. Вот такие дела, - грустно закончил Николай.
       - А почему ты мне не сообщил, что жил у тещи? Я за эти два месяца многое передумала. Я решила, что ты меня бросил, - с грустью спросила Надежда.
       - Я знал, что ты сразу примчится мне помогать. Но теща ничего о тебе не знала и я не хотел, чтобы она знала о наших отношениях. По отношению к тебе, я был не прав. По отношению к тёще, осторожен. Лучше иногда промолчать, чем сказать, - сказал убедительно Николай.
       - А где сейчас Светлана, - всполошились Надежда.
       - Спит в комнате, что ты ей отвела.
       - Коля, а где ее вещи и почему за ней плохо смотрели? Где она жила и с кем. Ее надо купать. Ты обратил внимание, какая она запущенная, - заволновалась Надежда.
       - Да, да. Я сразу обратил внимание. Мы с детским психологом долго со Светланой беседовали. Но она на все наши вопросы не отвечала. Просто отворачивалась и молчала. Что происходила в их семье, неизвестно. Но видно ничего хорошего там не было. Это видно по ребёнку.  Как проснётся, мы ее искупаем. А потом поедем в детский мир и накупила ей новой одежды. Куда делись все ее вещи и вещи ее мамы, мы так и не узнали. Видно кто-то похозяйничал у них в квартире. Второго мужа моей жены так и не нашли до сих пор.

       Пока Надежда и Николай беседовали, Светлана стояла под дверь их спальни и слушала весь разговор. Но лицо ее ничего не вырожало. Когда Николай стал обнимать и целовать Надежду, выражая свою любовь, Светлана широко раскрыла дверь и спросила, - Что любовью собираетесь заниматься?-  От неожиданности Николай и Надежда отпрянули друг от друга и недоуменно уставились на Светлану.

                    6 июня 2022 г.