Глава 41. Семейные тайны

Лидия Шевелева
       Беседа Надежды и Григория Васильевича затянулась. Наступило время обеда. Григорий Васильевич постоянно был занят. К нему заходили различные сотрудники с вопросами и объяснениями. Они косились в сторону Надежды и ей очень хотелось выйти из этого кабинета.
       - Не уходи. Наш разговор ещё не окончен, -  мягко попросил Григорий Васильевич Надежду. - Посиди в секретариате. Поговори с секретаршей, которая собирается идти на пенсию. Помоги ей разобраться с бумагами, пока я буду занят.
       Как только наступило время обеда, Григорий Васильевич попросил секретаршу заказать им с Надеждой обед из ресторана. Обед был доставлен быстро. Секретаршу отпустили домой. Дверь кабинета закрыли на ключ и сели за стол обедать. Оба были голодны и ели молча. Как только с обедом было покончено, Григорий Васильевич обратился к Надежде с вопросом.
     - Объясни мне пожалуйста, откуда взялся этот Сопильник и почему ты считаешь его родным братом своей матери, а моей жены. Откуда ты это взяла и почему со мной не посоветовалась про похороны Сопильника рядом с Валентиной Ивановной.
     - Из маминого дневника, - ответила Надежда. - Их нашла Ирина на чердаке дома в старой коробке. Отдала мне. Дневник насчитывает двадцать одну тетрадь. Первую тетрадь могу дать Вам прочитать и Вы все сразу поймёте. Вы узнаете о том, что Ваша жена, а моя мама родилась на Сахалине от осужденной  молодой женщины, которую звали Лилией Сопильник. Моя мама воспитывалась в детском доме Южно-Сахалинска. Когда моя мама пошла в первый класс Лилия Сопильник родила и второго ребенка, который оказался родным братом маме, потому что их родители были общими. Тогда уже Лилия Сопильник была переведена на общее поселение. Ее муж по чужим документам приезжал к ней на свидание. Он был виновником наезда на беременную женщину, которая погибла. Лиля так любила своего мужа, что всю вину взяла на себя, ещё не зная, что беременна моей мамой. Они вместе возвращались с вечеринки. Оба были выпивши. Шел сильный дождь. Молодая пара так сильно была занята собой, что не заметили беременную женщину, переходившую дорогу. Произошел наезд. Женщина и ее будущий ребенок погибли. Муж уговорил Лилю поменялся местами и сесть за руль. Она согласилась, ещё не понимая, чем все это обернется. А обернулось десятью годами колонии строго режима. Отец мужа Лилии видно занимал большой пост. Он решил избавиться от бывшей невестки и ее отправили аж на Сахалин, - рассказывала Надежда. Боль утраты уже прошла. Ее рассказ был спокойным. - Поэтому моя мама родилась с именем Варвара Сопильник. А как она стала Валентиной Марковой, это уже другая история. И опять в этой истории замешен ее родной отец, но под чужими документами. Он старался облегчить судьбу своей дочери. Так старался, что сам погиб во время автомобильной катастрофы со всеми пассажирами микроавтобуса и чуть не угробил маму.

       Григорий Васильевич был ошеломлён этим рассказом. - Надя! Ты должна мне дать прочитать этот дневник. Я должен все знать.
       - Нет, Григорий Васильевич, я Вам ничего не должна. Дам прочитать только первую тетрадь, чтобы Вы поняли, что это не выдумка чья-то. И ещё дам Вам почитать ту тетрадь, где она описывает, как стала Валентиной Марковой. И могу дать почитать некоторые записи Александра Сопильника, маминого родного брата. Он вместе с Лилей давно искал мою маму, как Варвару Сопильник, а она уже была Валентиной Марковой. Вот такая грустная история, - закончила Надежда.
      - А почему ты мне не можешь дать все остальные тетради прочитать, - удивился  Григорий Васильевич.
      - Там слишком много личного. То, чего Вам не стоит, да и не надо знать. Это мамины тайны. Пусть они тайнами и останутся, - твердо ответила Надежда.

       - А как и где ты познакомилась с Александром Сопильником, - поинтересовался Григорий Васильевич.
       -  Совершенно случайно. Он позвонил на Скорую помощи и попросил приехать к нему. Он очень плохо себя чувствовал.  Мы оказали ему помощь. У него было очень больное сердце. Со мной дежурил доктор Миклош. Он должен был ехать на курсы по кардиологии в клинику Амосова. Доктор пообещал Александру посоветоваться с другими кардиологами по его диагнозу и попробовать устроить его в клинику. Доктор Миклош сдержал свое обещание. Александра Сопильника поместили в клинику Амосова. Но болезнь его была запущена. Ему поставили диагноз "Панцирное сердце", дали вторую группу инвалидности и выписали домой. Болезнь его была неизлечима. Я ещё несколько раз выезжала на его вызыва. Так мы не сразу, но подружились. О;н почувствовал наши родственные связи. Такое бывает с больными перед смертью. Он много писал. Дал почитать свои записи и я сразу уловила индентичность его письма и маминого. Они писали об одном и том же. Так он нашел свою сестру, мою маму, которой уже не было вживых и попросил похоронить его рядом с сестрой. Он оказался моим родным дядей. Свою квартиру и все, что в ней было он переписал на меня, ещё будучи живым, - рассказала Надежда.
       - А он что, получил эту квартиру от государства, - спросил Григорий Васильевич.
       - Нет. Ее ему подарил старичек-однофамилец. Мы с Александром потом догадались, что это был его дед по отцу. Старик придумал легенду, что долго искал однофамильца сироту, которому хочет подарить свою квартиру, в связи с тем, что сам уезжает за границу. Удивительно, как он вышел на Александра,  учащегося школы-интерната, который в тот день получал Аттестат зрелости и тут же при всех вручил ему документы на квартиру. Все были удивлены. Старик исчез внезапно, как и появился. Больше о нем никто ничего не слышал. Так сирота Александр Сопильник оказался владельцем двухкомнатной квартиры со всеми удобствами и обстановкой. Дед пытался искупить свою вину перед внуком. Другого мотива небыло, - закончила свой рассказ Надежда.
     
       - Надя! Я слушал тебя и удивлялся твоей грамотностью. Ты по характеру врождённый психолог. Не хотелось бы тебе поучиться на психолога? Я могу организовать тебе такую учебу. Как ты на это посмотришь, - спросил Григорий Васильевич.
       - С большим удовольствием, - ответила Надежда, радостно. - Вот за это Вам большое спасибо. Мне надо дальше учиться. Как приедет Коля с дочкой, мы сразу и обсудим этот вопрос.

       Примерение между Григорием Васильевичем и Надеждой состоялось. Казалось, что уже ничто не сможет испортить их. Они нашли общий язык. Так тому быть!

                    5 июня 2022 г.