Меня поняли

Елена Разум
 
    Я наконец-то получила ответ на своё письмо в "Пионерскую правду". Того, что я боялась, не случилось, меня поняли. И это самое главное.  Вот это письмо:
    
    " Здравствуй, Лена! Внимательно прочитали твоё письмо. Мы дорожим твоей откровенностью, тем, что ты поделилась с редакцией своими сокровенными мыслями.
    
      Ты просишь помочь тебе, посоветовать. Но, Лена, помочь себе можешь только ты сама. То, что ты стараешься разобраться в себе, понять себя, хорошо. Но ты должна начать борьбу со своей стеснительностью, своей робостью. Вовсе не хотим видеть тебя эдакой разухабистой девицей. Нет!  Но заявить о себе, как о человеке, как о личности, ты должна. Наверное, где-то и в чём-то тут ты должна просто перешагнуть через себя.
      
      Вот о чем мы говорим  Ты пишешь, что на уроках боишься поднять руку, что все поручения, которые ты хотела бы выполнить и могла бы это сделать, проходят мимо тебя. Почему так получилось? Может быть, когда-то, давно тебе предложили выполнить какое-то поручение, а ты отказалась (может у тебя даже была уважительная причина). И больше тебе давать не стали их. Но нельзя ждать, когда кто-то подойдёт и предложит тебе дело. Нужно, Лена, и самой попросить поручение. Да, попросить. В этом нет ничего стыдного, обидного. И выполнить его как следует. Вот тогда к тебе будет другое отношение., тогда ребята увидят, какая ты на самом деле. И отношение к тебе изменится. Так и на уроке.
   
      Мы высылаем тебе статью врача-психотерапевта В. Леви "Не бойся бояться! " Прочти внимательно статью, попробуй применить тот метод, который предлагает Леви. Это очень хорошие советы.
    
      Ты пишешь, что любишь делать людям радость, готова помочь им в любую минуту. Наверное, мало только хотеть этого, нужно так и делать. И не стесняться предлагать свою помощь, если ты видишь, что эта помощь кому-то нужна: твоим одноклассникам, соседям, посторонним людям. Если ты станешь жить одними делами с классом, будешь во всех делах вместе с ребятами, то не станешь стесняться класса, полюбишь его.
    
     Помни, Лена, твоя жизнь зависит не только от ребят, но и от тебя самой. Тогда и друзья у тебя появятся - верные, настоящие, которые оценят тебя. И жизнь станет совсем другой. Согласна с нами? Желаем всего самого доброго.
     Корреспондент - Тихоненко. "
    
     Да, я согласна. Всё верно  И я буду так делать.  Как хорошо у меня сейчас на душе! Радостно. Сегодня у меня, наверное, единственный день, в котором одно хорошее происходит и оно не сменяется плохим. Сейчас я прочту статью Владимира Львовича Леви и постараюсь использовать его метод аутотренинга для борьбы со стеснительностью и робостью. И честно скажу, письмо, которое я получила, тоже помогло мне не бояться.
   14.01.1975 г