Невероятное-очевидно

Ал Торопов
  В советские времена проводилась лотерея ДОСААФ,где разыгрывались автомобили. В то время, чтобы купить машину,надо было отстоять очередь, измеряемую годами. Однако,распространить огромное количество билетов в сжатые сроки непросто, поэтому нередко применялись добровольно-принудительные методы.

 У нас в десятом классе важное дело поручили старосте. Но потратить целый рубль на билет желающих не нашлось. На него можно было купить двадцать пончиков с повидлом.К тому же живых примеров крупных выигрышей у родственников и знакомых среди одноклассников не наблюдалось. Не помог и пример классной руководительницы,"разорившейся" аж на пять рублей.

 И тут наступил черёд "тяжёлой артиллерии".На школу было выделено определённое количество билетов и директору, члену партии, была объяснена необходимость укрепления обороноспособности Родины(50 процентов от доходов шло на развитие военизированного общества), поэтому возвращать даже часть билетов он и не помышлял.

 В тот день нас оставили после уроков. В класс вошли директор с военруком (майором запаса). Иван Петрович произнёс пламенную речь. Услышь её, империалисты по ту сторону Атлантического океана точно бы задрожали.
-Сидорова,-обратился он к старосте,-Доставай билеты!
Татьяна вынула их из портфеля, раскрыла веером.
Директор вытянул три штуки и передал девушке "трёшницу".
-Тяни,-предложил он военруку.
Тот, соблюдая субординацию, помог стране двумя рублями.
Деваться нам было некуда и мы, понимая необходимость защиты СССР и видя живой пример старших, сподобились расстаться с рублём, которого, впрочем, в тот момент почти ни у кого и не было.
- Деньги принесёте завтра,- сказал директор уже с порога.

 Через пару месяцев вышла таблица розыгрыша. Татьяна принесла газету, и мы,предвкушая нечто, облепили учительский стол.
Поскольку билеты были из одной пачки, проверка прошла быстро. Выигрыш равнялся дырке от бублика.Но мы заметили, что среди сотни билетов с нашим номером (номер билетов в пачке один-027, номера серии, понятно, разные), два из них выиграли по "Москвичу-408".
 Как потом оказалось, одна машина досталась директору, вторая- военруку!
У Ивана Петровича уже был допотопный "Москвич", но он так к нему "прикипел", что поменял двигатели, а новый со старым нутром продал.
 Военрук отродясь за рулём не сидел и, когда он получил чудо советского автопрома, мы на уроках военного дела на школьном стадионе толкали незаведённую технику, а майор, покрываясь испариной, пытался не въехать в дощатый забор...


         14.06.2022