Сон от 14-го июня 2022

Алексей Михеев
Раньше, когда я каждый день занимался йогой и медитировал, мои сны обладали большей степенью осознанности.
 Практически я ходил там как при свете дня, нередко отдавая себе полный отчет в происходящем, и даже сознательно «корректировал» те или иные сюжетные повороты. Сейчас, когда реальность обрасла большим количеством творческих движух и различных проектов, в том числе музыкальных, заниматься каждый день йогой и медитацией не выходит.
Это привело, с одной стороны, к тому, что сны покинула осознанность, а с другой — они приобрели канонические черты сновидений, и в последнее время я постоянно ловлю себя на том, что сюжеты каждого моего сна совершенно закономерно вытекают из событий предшествовавшего дня. То есть происходит именно то, о чем я читал у Фрейда почти двадцать лет назад.
Например, проезжаем с Вамп на МЦД, возвращаясь с фееричной прогулки в лесу, мимо Боткинской больницы, где проходила медпрактику актриса наших с Антоном ранних фильмов. Вспоминаю как ее, так и другую, ныне ставшую наркоманшей - и в итоге последняя уже снится той же ночью: разыскивает деньги на дозу и скрывается от полиции. Подобный переход впечатлений дня в сны стал происходить регулярно, и вот вчера в чате по съемкам артхауса Кредлова мы с Антоном углубились в философские вопросы корней зла и устройства мироздания. Вспоминается наш фильм 2016-го года «Юла», наполненный такими рассуждениями до краев.
Наш вчерашний разговор вновь отразился на сюжете моего сновидения.
Сперва мне приснился брат, якобы купивший длинные черные гантели. Дело происходило снова в старой нашей квартире в Коптеве. Он их расставил на стойках, расположенных под углом 45 градусов к полу.
Потом, вдоволь набродившись по странному людному месту с кафельным сортиром, я снова тусил с Антоном, но уже во сне.
Теперь мы снимали какой-то фантастический видеоролик. Некая планета голубоватого цвета символизировала, так сказать, «сотворенный мир». Она вращалась в экране, занимая бо;льшую его часть. В оставшемся вакууме Антон решил продемонстрировать «пульсацию духа», «оживляющую ее». В моем сне для этой цели он снял свою ладонь в постоянной смене открытой и закрытой позиций. Его рука создавала такую пульсацию, и дальше планета вращалась уже сама.
Затем произошел какой-то «глюк» или «сбой», как вышло два дня назад в реальности, когда появился «лишний» кадр с Death в готовящемся фильме. В итоге пульсация теперь закольцевалась и происходила рядом с планетой весь ролик. Антон во сне очень удивился такому эффекту. Меня самого он поразил настолько, что, проснувшись, я решил поведать вам эту историю о снах, мирах и «пульсирующей ладони» Бытия.