Хвойный бор

Георгий Пещеров
Хвойный бор

(рассказ)

Ученые доказали, что воздух в хвойном лесу практически стерилен (не более 200-300 вредоносных бактерий на кубометр).


Я много раз посещал морские прогулки и один раз даже совершил морской круиз на круизном лайнере Олимпия по прибрежным островам Греции. Все было отлично, за исключением того, что на лайнере не было русского гида. Бывал на речных прогулках в России и хотелось совершить еще, но хотелось более теплой погоды. Вот, наконец, на 10 июня я спланировал 2-х дневный речной круиз с сыном по маршруту Москва - Хвойный бор - Москва. Хвойный бор находится приблизительно в 40 километрах к северу от Москвы и мне захотелось на первый раз совершить короткую речную прогулку и подробнее узнать бытовые условия. Путевку на круиз оформил по интернету с круизной компанией Волга лайн на теплоход Александр Свирский. После оплаты мне прислали 2-х местный бронь в 15 каюту на третьем этаже теплохода. В день поездки, после обеда пораньше мы с сыном направились на Северный речной вокзал, находящийся в шаговой доступности от нашего дома. Решили, что прогуляемся и ознакомимся с достопримечательностями Северного речного вокзала, поскольку его недавно отреставрировали. Пеший путь занял минут 30 и, наконец, мы дошли до речного вокзала и прогулялись по набережной, где на причалах стояли несколько теплоходов. Нашего теплохода на причалах не оказалось. После небольшой прогулки мы зашли в здание речного вокзала, и я поинтересовался у администратора, откуда отчаливает теплоход Александр Свирский. Вы находитесь на территории речного вокзала, объяснил администратор, а теплоход Александр Свирский отчаливает с -1 причала на территории речного порта. Вот тебе на, все поделили, подумал я и поинтересовался, как туда пройти. Пройдите налево от речного вокзала и там увидите синие ворота, объяснил администратор. Мы направились по указанному маршруту. Вообще то, речной порт занимается грузовыми перевозками, видимо, решили разнообразить услуги, подумал я. На речном порту, на проходной, мы еще раз поинтересовались теплоходом Александр Свирский. Минус 1 причал, объяснил охранник. Мы прошли на набережную, где обнаружили огромное количество теплоходов и еще больше народу, но нашего теплохода на причале не оказалось. Если территория Северного речного вокзала оборудована по высшему классу с местами для ожидания и кафе, то здесь в речном порту не было ничего. Ни скамеек, ни кафе, нет даже урн для мусора. От долгого стояния, многие, ожидающие теплоход, туристы присели на бордюры. Дети хнычут, некоторые плачут. Хорошо, что мы подошли заранее, подумал я, а то разобраться во всем этом хаосе было бы довольно сложно. Вскоре подошел теплоход Башкортостан и за ним причалил теплоход Александр Свирский. По документам, присланным мне, посадка начинается в 15.00 и теплоход отчаливает в 17.00. Дополнительно указано, что необходимо прибывать за 2-3 часа до отплытия. Прямо, как на самолет, подумал я. Конечно, с речного вокзала это было бы проще, но с речного порта, где все это время приходится стоять, трудновато. Необходимо учитывать, что теплоход это не самолет и не поезд, где все строго регламентировано. На водном транспорте все делается намного медленнее и поэтому больше бюрократии. В 15.00 мы прошли через теплоход Башкортостан на теплоход Александр Свирский, но девушка в регистратуре объяснила, что посадка начнется в 16.00 и мы вернулись обратно на причал. В 16.00 мы с сыном снова прошли через теплоход Башкортостан на теплоход Александр Свирский, но уже другой администратор нам объяснил, что посадка начнется только после ухода теплохода Башкортостан. Вскоре теплоход Башкортостан начал отход от причала. Процесс отхода теплохода от причала действительно впечатляет. Видимо, не случайно написана песня «как провожают пароходы, совсем не так, как поезда». Отплывающие туристы от радости, что, наконец, тронулись в путь, кричат и машут руками тем, кто остался на причале. А от причала, провожающие и ожидающие своего теплохода, разделяя общую радость, тоже кричат и машут руками отплывающим. Через некоторое время наш теплоход причалил к берегу и туристы в ожидании глядели на дежурную у трапа. Сверху на верхней палубе появился усатый мужчина и дал команду на посадку. Люди, уставшие от ожидания, ринулись в теплоход. Первыми пропустили пассажиров с детьми, потом все остальные. Получив ключи и гостевую карту, мы направились в свою каюту. 2-х местная каюта на третьем этаже теплохода чуть больше купе в поезде, но с умывальником и шкафом для одежды. Душ и туалет вне каюты. Вполне уютное помещение, где есть столик, приемник и необходимое освещение. Мы оставили вещи и направились на экскурсию по теплоходу. На верхней палубе есть лежаки, так, что можно загорать и наслаждаться видами природы. На втором этаже ресторан, на третьем этаже комната для отдыха, бар. Есть медицинская комната с профессиональным медиком, где можно получить необходимое лекарство и медицинскую помощь. Осмотрели все помещения с нижнего этажа до верхнего и остановились на носу теплохода, чтобы посмотреть отплытие.
В 17.00 мы отошли от причала и направились на север по каналу им. Москвы. Вскоре мы проплыли под Ленинградским мостом и повернули на реку Химка. Проплыли под Химкинским мостом на МКАДе и вторым Химкинским мостом, который подальше от Москвы. Мосты, как великолепные инженерные сооружения поражают воображение своим величием и индивидуальностью. Каждый мост – это результат реализации строителями уникальной инженерной мысли, своеобразное детище науки и практики строительства. Взгляд на каждый мост дает отчетливое понимание, что это гениальное творение, рассчитанное на десятилетия и более, обеспечивающее связь времен. Вот слева от нас появился остров Любви. Правда никто не рассказывает, почему так назвали. Местные жители деревни Ивакино еще называют его Остров-Буян. Это в Долгопрудном. Рассказывают, что туда на лодках влюбленные ездили, поэтому такое название. Может быть, теперь уже детали не важны. Наш путь проходит по величайшему инженерному сооружению - каналу имени Москвы, построенному для движения крупных теплоходов. Берега канала аккуратно обложены бетонными плитами и эта рукотворная красота береговой черты постепенно сливается с природной красотой прибрежного смешанного леса, чудное разнообразие деревьев которого ждет кисти, видимо, еще не проснувшегося мастера живописи. Вид на населенные пункты, Православные Храмы и всевозможной формы лодок и теплоходов пьянит воображение. Это можно сравнить только с тем, например, что вы каждый день ходите пешком по городу. Но однажды вы решили проехать на туристическом автобусе и увидели другой мир. Вид из теплохода, медленно плывущего по водной глади, придает внешнему миру неповторимый колорит. Берега канала очень красиво оформлены и по всей протяженности маршрута по берегу отдыхают и загорают люди, некоторые купаются. Теплоход, как бы легко скользит по водной поверхности. Конечно, это не океан и не море. Здесь нет даже волнения, полный штиль. Ровная водная гладь ничем не тревожит отдыхающих. Такое ощущение, будто мы едем на поезде, только без укачивания и стука колес. Небо чистое, солнце светит ярко, освещая всю окружающую природу. Навстречу нам проплыл теплоход «Великая Русь» Отдыхающие с обоих теплоходов кричат и машут руками друг другу. Радость неимоверная от встречи таких же туристов, как и на своем теплоходе. В 18.30 мы пошли на ужин в ресторан «Волга». Ужин был вкусный и в хорошей компании. Прекрасный салат из свежих овощей и макароны с мясом отлично приготовлены. Правда чай только черный и кипяток из термоса. После ужина мы направились в бар, где уже две девушки пели караоке. Конечно, цены на теплоходе, как в аэропорту, поэтому многие туристы взяли с собой еду, напитки и даже алкоголь и прекрасно проводят время на палубе, где расставлены столики для отдыхающих. Дальше мы плыли по реке Клязьма и затем пересекли Пяловское водохранилище. Канал имени Москвы соединяет разные водоемы и реки в единый навигационный маршрут, который намного короче и безопаснее.
Через три часа мы вышли на Пестовское водохранилище и в 20.00 приплыли к пристани Хвойный бор, который находится в шаговой доступности от деревни Михалево. Фольклорно-развлекательный комплекс Хвойный бор – это комфортный зеленый парк для отдыха людей с разными пожеланиями, где в аренду можно взять коттеджи и все необходимое для отдыха. Место прекрасное, комаров не много. Рядом кафе, шашлыки и всевозможные напитки. Мы взяли шашлыки и кока-колу. Шашлык приготовлен хорошо и кока-кола дешевле, чем на теплоходе. Многие туристы, видимо, уже побывавшие здесь раньше, проявили свою изобретательность. Они в компании взяли с собой готовое маринованное мясо, здесь на Хвойном бору взяли в аренду мангал и устроили себе прекрасный отдых. Территория Хвойного бора заполнена фигурами сказочных персонажей, рядом мини-зоопарк, где в неволе обитают кролики, енот, павлин, дикобраз и другие животные. Комары покусывают, но без фанатизма. Видимо, в хвойном лесу их не так много. В общем, для отдыха все есть. Мы прогулялись по Хвойному бору и пошли в теплоход. Я сходил в душ. Меня поразило, что в теплоходе есть прекрасный душ с горячей водой. После душа я направился в каюту и лег спать. В каюте было душно и я открыл окно. При лунном свете над водой летают чайки. Их так много, но они значительно меньше по размерам, чем морские. Мы стоим и, видимо, будем стоять до утра. Из бара доносится музыка и, со временем, то ли прекратилась музыка, то ли я провалился в сон.
Утром меня разбудил будильник в 7.00. Мы медленно двигались в направлении Москвы, проплывая прекрасные природные пейзажи. Вот где нужно искать вдохновения художникам, подумал я. Кое-где на берегу сидят рыбаки, а некоторые ловят рыбу с лодки. Я всего один раз в жизни был на ночной рыбалке и больше никогда не пойду. Я не понимаю прелести такого отдыха. Для меня лучше наблюдать красоты природы и встречать рассвет с любимой женщиной. Возможно, что мою единственную ночную рыбалку испортили комары, да и рыбок мы тогда не поймали. Видимо, поэтому она мне и не понравилась.
На берегу канала очень много отдыхающих. Многие еще спят. Еще бы. В тишине, где вокруг чистейший влажный воздух, можно спать сколько угодно. Мы медленно скользили по ровной поверхности водной глади канала. Играет музыка и вот уже нас приглашают в ресторан. На завтрак нам подали рисовую кашу, сосиски, сыр, масло сливочное и на выбор чай или кофе. На мой взгляд, вполне приличный завтрак и очень вкусный. После завтрака мы уже наблюдали на палубе сменяющиеся картинки прибрежного природного ландшафта. Красота неописуемая. Вскоре показались уже знакомые нам мосты перед Москвой. В 10.00 мы причалили на речном порту, сдали ключи от каюты и не спеша пошли домой, полные впечатлений от совершенного путешествия. Первое короткое путешествие на теплоходе закончилось и мы остались полны надежд, что совершим следующее, но уже более продолжительное и интересное с еще неизведанными местами родной природы.