Арлекин. 07

Светлана Енгалычева 2
«Мы смотрим в глазок калейдоскопа, а там хохочет Арлекин, тоскует Пьеро и улыбается ветреная Коломбина».



При появлении Макса, Кира буквально преобразилась.

Я не узнавала её.

Вместо моей сестры передо мною была жеманная кукла, которая источала улыбки, одновременно бросая красноречивые взгляды в сторону вновь прибывшего.

Вместо холёной стервы — особа сомнительной добродетели, к тому же сильно, если не сказать - вульгарно накрашенная, с ярко подведёнными глазами(даже не заметила, когда она успела!) и игривым видом.

Объект её заигрывания держался с видом, что не замечает атаки на него, однако улыбался с затаённым самодовольством.

Послав Кире ласковый взгляд, предложил проводить меня до моего дома.

«У меня уже появился здесь свой дом? Однако быстро дела делаются» - подумала я, а вслух спросила:

- Похоже, меня здесь ждали?

- У Растиньяка, после того, как мы перенеслись сюда открылся пророческий дар.

Он и появление Киры нам предсказал, а вчера объявил, что за ней последует её сестра.

Кирин приятель прервал рассказ, чтобы обратиться к ней:

- Я отведу вашу сестру и вернусь. До вечера у нас ещё есть время.

Как Кире не хотелось отпускать его, однако благоразумие одержало в ней верх.

- Не задерживайся, милый.

Мы через лужайку направились к соседнему домику.

Понимая, что времени у меня мало, я приступила ксбору информации:

- Расскажите, как вы попали сюда? Кира сказала, что вы из девятнадцатого века.

- Именно так. Франция 1824 год.

В тот памятный день я отправился к месту поединка. Будучи моими секундантами, де Марсе и Растиньяк сопровождали меня.

Накануне один бонвиан, приехавший в Париж из провинции, проиграл мне жалкую тысячу франков в вист. Разумеется, он расплатился, но в запальчивости наговорил много грубых слов и вызвал на дуэль.

- Вы дождались вызова и поэтому стреляли первым, а являясь отменным стрелком просто застрели бедного малого.

- Именно так. Вижу, что вы хорошо разбираетесь в дуэльном кодексе. Я попал ему прямо в лоб, там где у него вскочил прыщик. Ещё во время игры он действовал мне на нервы. Если ты являешься в хорошее общество, то кожа должна быть безупречной.

- В России противники стреляют одновременно, чтобы ни одного не было преимущества.

- Ужасный обычай. Хладнокровие должно быть вознаграждено.

Извините, я не ответил на ваш вопрос.

После мы заглянули в один ресторан, что позже получит название Lap;rouse.

Вы должно быть слышали о нём. Кира говорила, что он до сих пор существует.

В этом ресторанчике, не помню его тогдашнего названия, но зеркала уже были исцарапаны. Таким образом кокотки и дамы полусвета, ужинавшие с господами, проверяли полученные от них бриллианты на подлинность.

Я поморщилась, услышав подробности о продажности и меркантильности куртизанок.

- Вы, конечно, не дарили женщинам бриллианты, - с сарказмом произнесла я.

- Разумеется, нет. Им и меня одного хватало, - самоуверенно улыбнулся граф.

- Но для вас, я не пожалел бы самых лучших бриллиантов, - произнёс он, вовсе не из-за правил хорошего тона.

В его голосе прозвучала страсть, а в глазах, кроме интереса было ещё желание обладания.

- Вы и моей сестре подобное говорили, когда пытались её соблазнить? - спросила я, с любопытством ожидая, как он будет выкручиваться. В внезапно вспыхнувшие чувства я не верила.

- Ей нет. Она же Коломбина, которой предначертано быть моей подружкой.

А вы — Пьеретта и предназначены Пьеро. Но дьявол меня раздери, если я уступлю вас Анри, или Растиньяку!

Я засомневалась в его рассудке. И даже отступила назад, чтобы упереться спиной в стену дома. Не заметила, как мы пришли. От панического страха мурашки пробежали по телу.

Граф д'Этрай перегораживал мне вход в дом. Но искать там спасение глупо, дом самое лучшее решение загонять себя в ловушку. Оставалось бежать обратно к сестре, вот только гордость удерживала на месте.

- Не бойтесь меня. Я не причиню вам вреда,- тихо сказал он и на его лицо набежала тень лёгкой грусти.

- Костюм Пьеретты найдёте в шкафу. Через час мы с Кирой зайдём за вами, чтобы все вместе отправиться на бал.

Д'Этрай вежливо поклонился и широкими шагами пошёл прочь. Его уход больше походил на бегство.

- Кира выцарапает мне глаза, если узнает о нашем разговоре.

- Выцарапает, можешь не сомневаться, - раздался у меня за спиной чей-то голос. Я чуть не подпрыгнула на месте от неожиданности.

Обернулась — никого.

- Слуховая галлюцинация, - констатировала я.

- Не туда смотришь, - ехидно прозвучал голос моего глюка.

Я подняла глаза и увидела, сидящую на крыше чёрную кошку.

Баста, а это было именно она, грациозна спрыгнула вниз.

- Хозяйка прислала, чтобы присматривала за тобой, - со скучающим видом сообщила кошка вместо приветствия.

- Я всегда знала, что ты умеешь разговаривать не только мысленно. Твоё появление означает, что отсюда можно вернуться, ура! - не сдержала я радостного восклицания.

- Побереги эмоции - дольше проживёшь, - последняя фраза прозвучала довольно зловеще.

Однако хвостатая и не думала меня пугать.

- Чтобы отсюда выбраться, надо выполнить одно условие.

- Найти три банана, - весело подхватила я.

- Да выслушай ты меня, наконец! - рассерженно фыркнула Баста.

Что со мной? Я сама не могла понять, почему мои шутливые слова с такой лёгкостью срываются с языка.

- Это всё из-за насыщенного кислородом воздуха. Чувствуешь, какой он здесь чистый.

Хватит терять время, пора собираться. Скоро познакомишься со всей братией.

Только ни в кого не влюбись, а то останешься здесь навсегда.

- В кого мне влюбляться, в этого белокурого красавца?! - я пренебрежительно кивнула в сторону ушедшего приятеля своей сестры.

- Ты ещё не видела Анри де Марсе, - промурлыкала кошка.

- Я хочу домой, поэтому меня никто и ничто здесь не удержат.

В прищуренных глазах Басты увидела сомнение, однако возражения не последовало.

- Пойду половлю рыбок в пруду, а ты собирайся на бал.

Не успела ей ответить, как кошки след простыл.

Одеяние Пьеретты мне не понравился. Всё белое, кроме больших пунцовых помпонов.

Когда я собралась, то за мной зашли Кира и Макс.

Я украдкой взглянула на на его лицо, но оно казалось непроницаемым.

Никакой кареты, пришлось пешком идти.

Когда поравнялись с прудом, то кошки возле него не оказалось. Зато на берегу лежали кучка золотых рыбок.

Кира со своим кавалером не обратили на это внимание и прошли мимо, а я остановилась и подошла поближе.

Золотые рыбки, выпучив глаза и открыв рот, смотрели на меня.

Странно, что Баста не полакомилась ими.

Стало жаль их и я отнесла рыбок в воду.

Они тут же поплыли.

Догнав, чуть ушедших вперёд спутников, задала волнующий меня вопрос:

- Граф, вы так до конца и не рассказали, как вместе с друзьями очутились здесь.

- Всё очень просто. После ресторана мы вышли на улицу. Уже темнело, а приехали мы в наёмном экипаже, который потом отпустили.

Тишина и поблизости ни одного экипажа.

Пошли пешком, как вдруг увидели тени, поджидающих нас бандитов.

Мы смело пошли на них, решив задать негодяям взбучку.

И тут Анри засмеялся,воскликнув, что это наши тени.

Мы подхватили его смех, шутливо наступили на них и каждый из нас поколотил свою тень тростью.

Потом в голове всё закружилось. Так мы очутились в этом мире, где время течёт по-особенному. Если там прошли столетия, то здесь — года, а где минуты, то дни.

Вечная жизнь, отсутствие надобности в пищи и воде.

Я задумалась над его словами и не заметила, как мы пришли.

Бал был в самом разгаре. Засмотревшись на танцующие пары в карнавальных нарядах, я отстала от спутников.

- Владислава, поднимайся к нам! - крикнула Кира с балкона, где стояла она в окружении своих друзей.