Солнце

Зухайр Наккаш
Солнце

(Навеянное Ofra Haza “Shaday”)

Начало лета. Еду на своем велосипеде с наушниками в ушах, в которых звучит достаточно громко, специально подобранная, музыка, то вгоняя меня в сумасшедший ритм тяжелого рока, заставляющего шлепать пальцами о руль, то накрывая меня философским облаком эмоций и восприятий проплывающего мимо меня окружения, звучанием душеувлекательных произведений Hans Zimmer-а.
Никогда не удавалось описать словами мое абсолютное ощущение, правильно и полно описать чувства, возникающие в душе при их вулканическом или спокойном, волнообразном проявлении. Не удается создать словесную фотографию этих эмоций. До сих пор не могу полностью описать то состояние наполненной души, которое достигло своего апогея, окунувшись на мгновение в состояние полного счастья, там далеко в юности, когда, не пойдя, по каким-то причинам, в школу, на обыкновенной улице, в лучах яркого весеннего солнца, я, всего лишь, увидел ярко –желтый одуванчик, одиноко, но гордо приподнявшийся над также яркой зеленой весенней травой, у подножья большого чинара. Сколько ни старался я смотреть, трогать, любоваться, пытаясь восхищаться, такими же одуванчиками на такой же траве…, достичь того состояния нирваны до сих пор так и не удалось. Такая же история с неописуемым вкусом той котлеты, в школьной столовой, за пятнадцать копеек, пропорции мяса и хлеба которой наверняка составляли 30 к 70, с чашкой какао, от которой возникли те вкусовые незабываемые ощущения, которые, помня до сих пор, так и не удалось повторить… Да, и вряд ли, теперь уже, удастся повторить, если даже эта котлета будет целиком из чистого мяса розового единорога… С течением многих лет начинаешь постигать, что только определенная гармония состояния души, желудка и окружающих факторов, могут породить незабываемый эффект, который в памяти остается, как яркая вспышка ощущения счастья, с практически невозможностью собрать в одну кучу все составляющие, дабы испытать эти чувства вновь…, сколько бы к этому не стремился.
Наверное, это нормально, когда душа наивно пытается повторить все то, что приносит такие ощущения. Но, разум говорит о том, что из-за течения времени все настолько изменяется, что повторение того состояния абсолютно невозможно, и тратить время на попытки воссоздать те условия – есть пустая трата времени, обреченная на разочарование.
Время… Многое уже не удастся повторить, тем более вернуть… Нет той семьи, в которой я рос и воспитывался, нет той сказочной атмосферы любви, абсолютной дружбы и полного взаимодоверия, нет уже отца и матери… Нет моего друга, благодаря которому я ощущал полный баланс и уверенность, находясь на натянутом канате современной жизни… Многого нет из того…, что было.
Еду по направлению парка с искусственным водопадом и множеством фонтанов, где, по обыкновению, сажусь на ту скамью, напротив фонтана, на которой, всего лишь несколько лет назад, мы с внучкой и матерью, втроем, разливали из термоса горячий чай или кофе, съедали по одному, приготовленному заранее, бутерброду и были счастливы. Время…
По дороге, наблюдаю за лицами людей, попадающих мне навстречу. Разные лица… Навстречу идет «кувшин» с подчеркнутой поясом талией, татуированными бровями и накаченными губами, с выражением лица, что весь мир льет по ней слюни, а она еще не готова сделать свой выгодный выбор. За ней следом идет худенькая школьница в школьной форме, уткнувшись в телефон, держа его перед глазами. На ее лице неподражаемая улыбка, которая бывает у счастливой девочки, впервые познавшей чувство первой искренней любви, настолько красивой и заразительной, что невольно заставляет улыбнуться и тебя.
Куда я еду? Я еду к солнцу. С ним у меня особенные отношения. После ласок ветерка, балующего тебя во время движения и играющего твоими волосами, обволакивающего твое тело в почти расстегнутой рубашке, отчего возникает необыкновенное чувство блаженства, ты садишься на скамью, в парке, раскинув руки и вытянув ноги прямо перед собой, закрываешь глаза, подставляя свое лицо его ласковым и теплым лучам, несущим жизнь всему окружению, всему живому, и отдаешься власти его необыкновенно жизнетворных волшебных лучей. Теплое прикосновение нежного пуха к каждой точке твоего грубого лица, возносит тебя куда - то далеко над землей и вызывает невообразимые ощущения прикосновения чего-то великого, таинственного и необычайно сильного, от которых начинает казаться, что ты, лицом к небу, в расслабленной позе креста, паришь над бренной и суетливой землей с чувством, что солнце это делает только с тобой и принадлежит только тебе…
Отказавшись от всех принципов своей значимости, опустившись до ничтожества растения, до беззащитной травинки, ты вливаешься во всю эту красоту Природы и, тем самым, достигая все той же гармонии, возвышаешься над всей земной человеческой суетой, глядя сверху, где нет ни подлости, ни лжи, где нет эгоизма и вражды, где нет ничего из того, что может огорчить твою легкую, парящую, как пушинку, душу.
С каждой следующей минутой нашей короткой жизни, мы – люди, находимся в ожидание того, что наконец встретим те ощущения, которые касаясь, только душе известных, струн, заставят прозвучать ту музыку, которая в переводе на человеческие ощущения и эмоции будут означать незабываемое чувство полного счастья.
14.06.22 Вторник