Резус фактор

Юрий Матусов
      

       Николай Степанов со школьных лет грезил машинами и после школы ринулся поступать в автодорожный институт. По конкурсу он, увы, не прошёл, но решил повторить попытку на следующий год, а пока стал искать временную работу. Совершенно случайно он встретил одноклассника Пичугина, тоже Николая, с которым они неоднократно вместе прогуливали уроки, тоже не очень успешного в учёбе. И Пичугин, работавший на овощной базе, уговорил его пойти к ним на базу автокарщиком.
        По этому поводу они, ясное дело, забрели в ближайшую рюмочную, где целый вечер травили анекдоты и «перемыли кости» всем бывшим одноклассникам. Особенно досталось бывшему отличнику Женьке Игнатьеву. Степанов решил миролюбиво закончить воспоминания об Игнатьеве.
– Я слышал, что он всё-таки стал учёным.
– Да каким он мог стать учёным, говори больше. Этот придурок просто был у училки любимчиком, и, наверняка, только и мечтал прожить жизнь без трудовых мозолей.
        Конечно, побазарили и о бабах, как же без этого.
        На следующий год с институтом опять «обломилось». Степанов на институт «забил» и стал дальнобойщиком. А что? Всё время с машиной. Зарплата нормальная. Только вот семью ему завести уже много лет не удавалось. Потому и жил он одиноко в однушке, оставшейся после родителей.
       Как всегда, хорошо выспавшись после очередного рейса, Степанов уже традиционно пошёл в ближайшее кафе «Уют». За одним из столиков у окна он увидел Пичугина и ринулся к нему, желая заключить старого друга в объятия, но увидев поникший взгляд товарища, понял, что жаркая встреча будет неуместна. Он просто подсел за его стол
– Привет, Колян. Ты чего-то какой-то смурной.
– Беда у меня Коля, жуткое дело! Жена прИ смерти, а я никак не могу ей помочь.
– Что, совсем никак?
– Понимаешь, Таня в больнице. Срочно требуется переливание крови, а она у неё оказалась очень редкой – четвёртой группы, да ещё и с отрицательным рЕзус фАктором, а в этой долбаной больнице такой группы крови нет, и в городской станции переливания крови на сегодня – тоже нет.  Лечащий врач сказал, что я должен как-нибудь хоть где разыскать донора с такой кровью. Я обзвонил всех своих знакомых – ни хрена! Может быть, у тебя кто найдётся? Если кого найдёшь, то скажи, что я ему немедленно отдам десять тысяч долларов. Отдал бы и больше, но больше у меня нет.
– Хорошо, Колян, я пошукаю, у кого смогу.
        Придя домой, Сидоров разыскал свою старую книжку с телефонами и сел звонить всем подряд. Оказалось, что ни знакомые, ни знакомые знакомых ничем помочь не могут. И тут он вспомнил про Женьку Игнатьева. Ведь он вроде преподаёт в институте, и у него, наверняка, есть сотни знакомых среди учеников. А студенты обычно не так богаты, чтобы не клюнуть на десять тысяч долларов. И Николай набрал номер Игнатьева.
- Женя, привет. Кольку Пичугина помнишь?
– Конечно.
– Тут такое дело. У него умирает жена. Срочно нужен донор с четвёртой группой крови и отрицательным резус фактором. Спросил бы ты среди студентов, ведь их у тебя тьма. Донор получит от Пичугина десять тысяч долларов. Для студента эта же просто пруха.
– Хорошо, я попробую. Давай телефон Пичугина.
        Утром следующего дня профессор Игнатьев прочитал очередную лекцию перед потоковой аудиторией, где сидело не менее, чем полторы сотни студентов. За пару минут до финального звонка он, извинившись, изложил просьбу о помощи своему бывшему однокласснику с условиями, которые были изложены ему Степановым, и на доске написал номер телефона Пичугина.
        Донор нашёлся, и даже не один. Таня Пичугина была спасена. Об этом сам Пичугин с восторженной благодарностью сообщил тёзке по телефону.
– Ты нас просто спас, Колян. А то я уже опустил было руки и даже размышлял  о суициде, если бы «кранты», конечно … Да, и ещё … Я очень виноват перед Женей. Я ведь к нему плохо относился, думал, что он только фигнёй всю жизнь занимался …
– А что же теперь?
– Понимаешь? … Когда я стал звонить  донорам, чтобы отдать им деньги, все в один голос говорили: «Что Вы! Какие могут быть деньги? Ведь нас попросил сам профессор Игнатьев!»