Выгода?

Ирина Прищепова
       Моя приятельница и бывшая коллега (мы много лет работали в одной школе) вернулась из дальних городов, где она шесть лет была представителем торговой фирмы. И мы с ней стали частенько гулять вдоль железной дороги вблизи байкальского берега. Однажды на прогулке моя попутчица сказала, что каждый человек ищет в жизни для себя выгоду и делает только то, что ему выгодно.
– Неужели? – удивилась я, почувствовав, как слово «выгодно» укололо меня и окатило холодком. – Вот мы сейчас гуляем, любуемся Байкалом – какая же здесь выгода?
– Прямая. Мы набираемся приятных впечатлений, дышим свежим воздухом, а это хорошо скажется на нашем здоровье. Значит, нам это выгодно.
– Но вообще-то не говорят «выгодно для здоровья», а говорят «полезно для здоровья». То есть, тебе лучше было сказать не «выгода», а «польза».
– Выгода, польза… Какая разница?
– Для меня большая. Вот вы продавали в далёких городах товар, имели прибыль. Это было для вас выгодно. А я оставалась в родных байкальских местах. Не потому, что мне это выгодно, а потому, что мне хорошо жить в этом благословенном краю.
– Мне кажется, ты придираешься к словам!
       И мы замолчали. Каждый остался при своём мнении. Да, наверное, годы работы в торговых фирмах меняют людей. Ладно, пусть себе приятельница гуляет с выгодой, общается со мной с выгодой (с какой только?), а я буду просто любоваться Байкалом. И как же им не любоваться, да ещё в сентябре? Синее море, прозрачная, стеклянная волна у берега, разноцветье осенних гор, белые вершины хребтов на противоположном берегу. Временами из воды появляется нерпа, какое-то время она плывёт, показывая чёрную спину, а потом исчезает в море. Дует ветерок, колышет травы и листья. Некоторые листочки с чуть слышным шорохом падают на землю. И всё кругом обласкано по-летнему тёплым солнышком. От солнца и желтизны листвы и день кажется жёлтым. На осеннюю природу смотреть – не насмотреться! Жаль, что пора бабьего лета проходит так быстро…
       Кто-то, действительно, селится у Байкала с выгодой. Ловит рыбу, бьёт нерпу, лесного зверя. А мне не надо от Байкала никакой выгоды. Лишь бы он был рядом, лишь бы жил, был здоров и ещё долго-долго радовал людей своей красотой.