Необъяснимые обстоятельства Весь рассказ

Ирина Лерова
  День начался очень странно. С раннего утра солнце вело себя совершенно необъяснимо. Оно то съёживалось, словно ему было холодно, то невероятно расширялось и занимало значительную часть видимого неба. Облака же перемещались не только горизонтально, но и вертикально, причём, когда они перемещались вертикально, казалось, что их дёргают за верёвочки, отчего они и подпрыгивали резво вверх словно белоснежные весёлые козлята, а вниз они прыгали словно горные козлы - бесстрашно и точно.
  Несмотря на эти странности, я продолжил путь к газетному киоску. И тут появилась она. С виду обычная сорока, которых я очень люблю. Не успел я порадоваться её нормальности, как она начала прыгать передо мной взад и вперёд,
одновременно перемещаясь вперёд по ходу моего движения. - А сорока ли это, - невольно подумалось мне, но я поспешил отогнать эту мысль, так как не был готов к тому, чтобы сойти с ума.
Так она и прыгала, пока вместе мы не добрались до киоска.               
   Едва я глянул на разложенные газеты, как моё внимание привлёк не кричащий, а буквально вопящий заголовок: "ВОЙНА РАЗГОРАЕТСЯ. ОПАСНОСТЬ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ".
Соседняя газета гордо сообщала: "ПОБЕДА НЕ ЗА ГОРАМИ". Но более других меня поразил заголовок: "ВРАГ РАЗБИТ. МЫ ПОБЕДИЛИ." Всерьёз растерявшись, я обратился к киоскёрше за разъяснениями.
- Мы что, в самом деле уже победили?
- Да я и сама запуталась, - виновато сказала она. - Даже не знаю, какую газету рекомендовать читателям.
- А в министерство обороны звонить не пробовали? - с надеждой спросил я. Уж
они то наверняка знают ответ на этот вопрос.
- Разве ж я посмею, - почти заикаясь пролепетала бедная женщина, и я понял, что мучить её больше не следует.
    В это время откуда-то издалека долетели звуки взрывов, и тут же следом прогремело троекратное ура.
- Чертовщина какая-то, - пронеслось у меня в голове и я невольно снова обратился с вопросом к киоскёрше.
- Вы это слышали?
- Да, да, - пробормотала она, - и внезапно расплакалась.
- Значит это не галлюцинации, - обрадовался я, а ей посоветовал взять больничный.
- Наверное придётся, - прошептала она чуть слышно и снова заплакала.
На всякий случай я купил все три газеты и отправился домой. Сорока продолжала прыгать передо мной как заведённая.


   Дома я скрупулёзно изучил статьи под привлёкшими внимание заголовками. Содержание каждой соответствовало своему названию, а их авторы были логичны и весьма убедительны. В голове моей с бешеной скоростью завращалась карусель, на каждом сидении которой сидело одно из заглавий, причём порядок их расположения друг за другом был одним и тем же на протяжении всей окружности. Эта карусель казалась настолько материальной и вызвала во мне такой дискомфорт, что мне захотелось немедленно достать её и отнести на видневшуюся за окном скудную детскую площадку. Я сожалел, что вырезАть образы из головы ещё не научились.
   Так как карусель исчезать не желала, я постепенно пришёл к мысли, что мне следует самому позвонить в Министерство обороны. Набрав номер приёмной, я приготовился включить своё голосовое обаяние на полную мощность, так как мой голос всегда оказывал гипнотическое воздействие на женщин любого возраста.
- Алло, - зазвенело в трубке, и я тут же замурлыкал так мелодично, что сам чуть не растаял от издаваемых звуков.
После очень короткого и весьма лиричного вступления я перешёл к сути своего звонка. - Мне бы переговорить с министром по вопросу Войны и Мира. Вопрос безотлагательный и крайне важный для всех живущих на Земле. Едва я вымолвил последнее слово, как секретарша взволнованно сообщила: "Соединяю". В трубке что-то щёлкнуло и раздался знакомый мне по теленовостям голос министра. - Внимательно Вас слушаю. Сжато и насколько мог логично я изложил причину своего звонка лично ему. - Это в какой же газете написано, что мы победили? - заинтересовался министр. - В газете "Бубенцы современности", - отрапортовал я. - Что-то я о такой не слышал, - задумчиво произнёс министр. - Да нет, ещё не победили, я бы знал, - добавил он.
    В это время в трубке раздался телефонный звонок.  - Не вешайте трубку, -
сказал министр, - сейчас узнаю. Через несколько минут он вернулся к разговору со мной. - Нет, ещё не победили, это точно, самая свежая информация.
   
    Чтобы отвлечься от последних событий я включил телик и нарвался на новости.
- Репетиция парада Новой Победы проходит в данный момент на Красной площади, - хорошо поставленным голосом сообщил диктор. Появилась чёткая красивая картинка.
Различные рода войск маршировали по площади энергично и вдохновенно...


    Утром следующего дня я принял решение отказаться от чтения газет и просмотра теленовостей. Задумался я и о необходимости перестать совершать походы в кишащий информацией интернет. Правда неясно было где же тогда узнавать о том, что происходит на фронтах и в прочих областях нынешней жизни. Не звонить же каждый раз министрам. И тут в моём мозгу словно зажёгся прожектор и я смог взглянуть на свой разговор с министром по-новому. Во мне энергично закопошились сомнения, которые настойчиво вели меня к выводу, что говорил я совсем не с министром. Возможно это был всего лишь розыгрыш неясно кем и с какой целью организованный. Но как это узнать? Я порылся  в памяти и убедился, что знакомых, которые могли бы это выяснить, у меня нет, а значит я обречён барахтаться в вязкой мучительной неизвестности. Но с другой стороны разве все мы не погружаемся в неизвестность едва родившись, так что ничего нового, всего лишь тщательно выстроенная кем-то данность.
   Чтобы немного отвлечься от грустного вывода я подошёл к окну и глянул на небо.
Облака по-прежнему прыгали то вверх, то вниз, но меня это почему-то уже не удивляло. - Наверное привыкаю, - подумал я и поискал глазами солнце, но солнце оказалось в это время за облаком, на что указывало выбивавшееся из-за него золотистое сияние.
    Не успел я насладиться видом за окном, как на подоконник вспорхнула сорока и начала призывным движением головы приглашать меня выйти на улицу. На улицу идти мне не хотелось, но и впустить её в квартиру я не мог, поэтому решил не обращать на неё внимания и отправился на кухню. Не успел я налить масло на сковородку, как в окно застучали. Я невольно вздрогнул и одарил окно недовольным взглядом. За окном торчала всё та же чёрно-белая бестия и нагло долбила своим костным образованием по принадлежавшей только мне собственности. Закипевшее во мне раздражение вызвало действие в виде резкого взмаха руки чтобы отпугнуть назойливое создание, но сорока лишь отрицательно замотала головой. Поняв, что она не отвяжется, я приоткрыл окно и почему-то сказал: "Подожди хоть пока позавтракаю". Сорока энергично закивала и устроилась поудобнее, намереваясь дождаться моего появления вне дома.
            

    Позавтракав, я вышел во двор. Поджидавшая меня сорока тут же перелетела ко мне на плечо нисколько не заботясь о том, понравится мне это или нет. - Так удобнее общаться, - сообщила она, и я почему-то спокойно отнёсся к тому, что божья тварь заговорила, словно заранее знал что это произойдёт. - Не бойся, не нагажу, - успокоила она, будто прочитав мои мысли. - Я птица воспитанная.
Почему-то я сразу поверил ей и позволил остаться на плече.

    По предложению моей новоиспечённой собеседницы я отправился к киоску, но не для того, чтобы купить газету, а чтобы поинтересоваться самочувствием киоскёрши.
Киоск был закрыт, видно женщина вняла-таки моему совету уйти на больничный.
Подошёл потенциальный покупатель и поведал, что обошёл уже с десяток газетных киосков и все они не работают.
- Может бастуют, - предположил я, хотя представить бастующими киоскёрш мне было сложно.
- Не думаю, - охотно ответил подошедший. - Поговаривают, что возникли проблемы с газетами, точнее с журналистами, а ещё точнее с главредами.
- И что это за проблемы?
- Да пишут кому что вздумается, не считаясь с фактами и воздействием написанного на сознания, души и психику читателей.
- Так это ведь происходит уже не первый десяток лет, люди к этому давно привыкли.
- Да разве можно привыкнуть к бесконечному хаосу в голове и душе?! - горячо возразил мой собеседник. - Это ж какой запас нервов надо иметь. Ходишь постоянно по краю нормальности, рискуя сорваться в пропасть безумия.
- Неужели всё настолько плохо? - отреагировал я, хотя знал ответ на свой вопрос,
просто мне хотелось, чтобы беседа продолжилась.
- Не просто плохо, ужасно. Неимоверно выросло количество неврозов, психических
расстройств, постоянно увеличивается число людей с алкогольной зависимостью. А депрессии. Их численность напоминает уже леса, раскинувшиеся на многие гектары.
Возможно сотни гектаров.
    Проходившая мимо женщина, уловив последнюю часть разговора, метнулась к нам.
- Вы о депрессиях? - с жаром вклинилась она в нашу беседу. - Так их невообразимое количество. Да и неудивительно. А вы что, надеетесь, что киоск откроют? Всех киоскёров отправили во временно оплачиваемый отпуск, у меня киоскёром двоюродная сестра работает, так что информация из первых уст. А главредов газет и журналов арестуют, если уже не арестовали.
- А почему киоскёров отправили в отпуск? - поинтересовался я, чтобы выудить дополнительную информацию.
- Да вроде бы выявили какие-то диверсии, массовое проникновение иностранных агентов в ряды газетных и журнальных работников. Обнаружили даже нескольких шпионов. В общем ужас, ужас! - Ладно, я побежала, - выпалила она и почти рысью двинулась в первоначальном направлении.


    - Суетливая мадам, - заметил мужчина. - Кстати, меня зовут Степан.
- А я Анатолий, - представился я. - А что касается суеты, то все мы сейчас суетимся, за исключением тех, кому здоровье не позволяет это делать.
Тут Степан заметил сороку, которая словно приклеилась к моему плечу.
- Похоже ручная, - сделал он вывод.
- Ручная, - подтвердил я, не успев даже подумать над ответом.
Подошедший худощавый мужчина, явно нуждавшийся в отпуске, спросил:
- Что, ещё не открыли? Безобразие! Открывают и закрывают когда им вздумается.
Нигде порядка нет. А мне газета позарез нужна.
- Да у них там какие-то проблемы, - посвятил его Степан. - Всех киоскёрш отправили в отпуск, грядут аресты.
- Это что, шутка такая? - не поверил худощавый.
- Да какие там шутки, всё очень серьёзно, - заверил его Степан.
- Неужели коррупция добралась и до киоскёрш? - удивился остро нуждавшийся в газете. - Интересно, из-за чего их могли захотеть подкупить?
И тут его осенило. - Наркотики, конечно наркотики. Они торгуют ими из под прилавка. Не удивительно, что их хотят посадить. Коррупция плюс наркотики, это на серьёзный срок тянет.
- Вот именно, - заметила неслышно подошедшая полноватая женщина лет сорока. - Торгуют наркотиками и запрещёнными журналами и газетами.
Тут не выдержал я. - Откуда у Вас такие нелепые сведения? - Вы что, хотите сказать, что у нас существуют подпольные типографии, в которых печатают эти запрещённые газеты и журналы, а потом очень тайно их продают интересующимся?
И что, ФСБ до сих пор эти типографии не обнаружила? Прямо государство в государстве получается, удивительно как это наша страна до сих пор не рухнула.
- Тёмный Вы какой-то, - парировала женщина. - Сразу видно что новостями совсем не интересуетесь. Эти газеты и журналы сначала напечатали, а потом появился список тех изданий, которые запрещены. Вот и пытаются сейчас те, кто потратился на их издание, вернуть свои деньги.
    Пока мы обсуждали с полноватой сложные проблемы современности вокруг нас образовалась небольшая толпа то ли любопытствующих, то ли желавших купить что-то в киоске. Некоторые из сформировавших толпу сразу же включились в беседу.


     Собравшиеся высказали массу предположений относительно того, почему закрыты киоски и за что хотят арестовать киоскёрш, журналистов, редакторов, работников издательств и типографий и даже кажущихся столь безобидными пашущих там в крупном поту уборщиц. Возглавляли список тех, кому явно грозил арест, крышующие все эти заведения и будки работники соответствующих министерств и ведомств, включая  и царей этих министерств - министров. Мысли людей роились, эмоции накалялись, слушать и наблюдать за происходящим становилось всё интересней.
     В пылу беседы никто не заметил, как к двери, ведущей внутрь киоска, подошла женщина и отперла её ключом, который достала из изящной дамской сумочки. Затем она  вышла из киоска и подняла жалюзи. Вот тогда-то на неё и обратили внимание и тут же забросали вопросами. Она ответила коротко что пришла работать и что окошечко откроет минут через двадцать. Толпа оживилась. Кто-то закурил, кто-то, заняв очередь, побежал в ближайший магазин.
     Я сразу отметил, что это была не вчерашняя киоскёрша, и очень надеялся узнать, как чувствует себя моя знакомая. Сквозь стёкла киоска было видно, как женщина раскладывает свежие газеты и журналы. Наведя порядок на витрине и прилавке, она открыла окошко. Я невольно  глянул на прилавок и очередной заголовок меня снова взбудоражил. Он гласил: "К параду Новой Победы готовы". Мне стало трудно дышать и закололо в сердце. Зацепил этот заголовок не только меня. Те, кто успел его прочесть, заволновались и начали возмущаться.
- Да как же так можно! - резко и громко воскликнул крупный седой мужчина. - Ещё вовсю идут боевые действия, а они уже про парад пишут.   
- Возмутительно, - подхватила  стоявшая рядом с ним девушка. - Совсем совесть потеряли. Пишут всякую фигню и при этом провозглашают себя патриотами.
К прилавку пробился бойкий видавший виды гражданин. Он нашёл статью о параде и объявил:
- Ага, так и есть. Парад новой Победы обещают провести 12 июля, то есть через две недели. - Вы чем тут торгуете?! - без паузы наехал он на продавщицу газет. - Кто дал Вам право так издеваться над людьми, вводя их в заблуждение?!
Не успела продавщица ответить, как за неё вступилась примкнувшая к очереди пожилая женщина.
- Что вы на неё набросились, - осадила она бойкого. - Так ведь и до инфаркта довести можно. Впрочем таким типам как вы это точно безразлично. А теперь объявление для всех, - обратилась она ко всем, кто находился у киоска. Я сегодня вернулась из Москвы и вот что скажу вам: вчера я лично видела репетицию парада на Красной площади.
На несколько минут все онемели, а потом, словно опомнившись, начали наперегонки
высказываться по данному вопросу. Царили недоумение, возмущение и желание добраться до истины. И тут ожила моя Птица, которую до этого момента если и замечали, то лишь вскользь. Она ожила и произнесла глубокомысленную фразу:
- Вы совершенно напрасно возмущаетесь. Сейчас происходят проникновение, смешение и материализация.
Головы присутствовавших повернулись ко мне и тут они увидели сороку. Но её нахождение на моём плече никто не прокоментировал, так как люди были слишком заинтригованы тем, что услышали.
- Поясните, пожалуйста, то, что вы сейчас сказали, - попросила темноволосая женщина.
- Это не я сказал, это сорока.
- Да, это я сказала, - подтвердила птица.
- Ах! - ахнула темноволосая. - Этого не может быть!
- Почему же не может, - возразила ей уже высказывавшаяся ранее девушка. - Вы что никогда не слышали о говорящих птицах?
- Конечно слышала и видела по телеку, но они никогда не произносили таких сложных предложений.
- А как же эволюция, - вмешалась сорока. - Неужели вы думаете, что она прекратила свою работу и птицы, рыбы и разные животные не развиваются. Вы ещё увидите говорящих рыб и пиявок.
- Не приведи господь! - испуганно молвила затесавшаяся в ряды слушающих старушка
и начала быстро и истово креститься.
- Да это же биоробот, - уверенно высказался мальчуган лет шести гулявший сам по себе.
- Сам ты биоробот, - выпалила пернатая, - а я самая обычная сорока без единого винтика в голове.
- Не слушайте её, - призвал очередь малыш. - В неё явно вмонтировали какое-то устройство. Можно проверить.
- Я тебе проверю, сейчас уши надеру, чтобы ты не зарился на чужую собственность, - вспылил я.
- Хватит вам препираться, пусть лучше расскажет про смешение-проникновение, - попросил высокий седой.
- Ничего сложного, сейчас происходит постепенное проникновение виртуального мира в реальный и, соответственно, смешение, и признаков этого более чем достаточно. Усугубляется же происходящее материализацией мыслей, - буднично поведала сорока.
- Чушь!
- Враждебная пропаганда!
- Это Боженька говорит с нами.
- Это инопланетное создание!
Множество самых разных высказываний заполнило пространство возле киоска. Казалось что воздух сейчас загорится.
- А где доказательства? - заинтересовано спросила девушка.
- А вы на небо посмотрите.
Все послушно посмотрели и увидели прыгающие облака и солнце, которое то расширялось, то сжималось.
- Апокалипсис! - успела сказать черноволосая и потеряла сознание, а старушка начала креститься так неистово, что нечаянно ткнула кого-то локтем.
Получивший тычок охнул, но ругать старушку не стал.
- И не забудьте о репетиции парада Новой Победы, хотя ещё вовсю идут боевые действия, - подытожила приехавшая из Москвы.
    Оказав помощь черноволосой, все задумались и начали расходиться, а я, выяснив что моя знакомая киоскёрша на больничном, отправился домой.