Житейская мудрость

Елена Разум
   Сегодня последний день первого месяца года. Так быстро время проходит, только вот встречали Новый год, а оказывается уже целый месяц прошёл. Конечно, не совсем так он прошёл, как хотелось, но ничего не поделаешь, что прошло, то быльем поросло.
      
    Вчера Алёна ходила в общежитие к Сергею. Поговорила, всё высказала, что наболело на душе. Всё прячется наш "соколик" и думает не головой, а задом. Глупость так и прет из него. Не вырос, мальчик, хоть и отцом успел стать ранехонько. Вот ещё одна семья не сложилась, развалилась, не успев даже вкусить и маленькой толики из того, что представляет собой семейная жизнь с её радостями и проблемами  Жаль, конечно. Но лучше раньше, чем поздно.
      
     Алёна скорее всего уедит. Вот она - житейская мудрость: не следовало так рано в омут любовных отношений со всеми атрибутами бросаться с головой. Всё надо проверять временем и думать головой. 15-16 лет у девушки и столько же у юноши - это разные вещи, она может быть и готова, а он ещё не созрел. Алёне теперь только и надо, что о семейной жизни думать, о детях, а Сергею только ещё искать, влюбляться и испытывать свое влечение, но только не жениться. Бывают исключения, но, к сожалению, Алёна с Сергеем к ним не относятся. У них, у обоих, разные дороги, но общий ребёнок - их горькая жизненная ошибка. Как в дальнейшем сложится их судьба, одному Богу известно.
      
      Сегодня утром мне не совсем удалось проснуться по правилам. Проводив Оксану, я опять уснула. Мне снился сон: много людей неприятных и неизбежность от их присутствия. Они нагло вторгались в мою жизнь, не считаясь со мной, с моими желаниями. Это как бы насилие над моей волей. Я теряла сознание, покой, рассудок. Но испытывала заботу только от одного человека - моего мужа, он был рядом и ухаживал за мной очень терпеливо.
      
     А потом меня разбудил сильный стук. Когда я проснулась, стук этот больше не повторялся. Это похоже на то, когда меня разбудил сильный удар об потолок, когда я ещё не решила ехать ли мне на похороны дяди Шуры или нет. Этот удар меня разбудил рано утром и словно дал толчок к правильному решению - я поехала на похороны.
      
      Также из утром, я быстро проснулась, глянула на часы, ровно 9.00. Хотелось ещё спать и лень окутывала меня, но я немного помедлив все-таки встала с правой ноги, вымыла руки, лицо, почистила зубы, сделала зарядку, заправила постель, оделась и сходила в ЖЭК за справкой, купила хлеб, приготовила  обед, пообедали все вместе, позанималась с Людой, доделали домашнее задание по родной речи, поучили таблицу сложения.
      
     Очень-очень трудно Люде даётся математика. Никак она не поймёт логику и закономерность в решении задач и примеров.  Господи, помоги ей понять эти законы!
      
    Что я сегодня полезного узнала из прочитанного:
- не внимай пустому слуху;
- не следуй за большинством на зло;
- не суди превратно тяжбы бедного твоего;
- даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих;
- пришельца не обижай;
- служите Господу Богу вашему, и он благословит хлеб твой и воду твою и отвратит от вас болезни;
- в любое дело вкладывай свою душу и любовь;
- во время еды, думайте только о еде, жуйте с наслаждением, с любовью, вкушайте её аромат, вкус, пользу, т. е. энергию;
- дышите глубоко, "жуйте" своими лёгкими воздух, не торопитесь выдыхать. Вдыхайте божественную жизнь в центр бесконечного круга и выдыхайте, простираясь до пределов Вселенной, отдавая частицы вашего сердца и вашей души. Кто умеет гармонизовать своё дыхание с космическим, тот становится частью божественного сознания;
- в течение долгого дня напряжённой работы, 10-20 раз на минутку остановитесь, расслабьтесь всем телом, отдохните, успокойтесь, восстановите энергию и принимайтесь снова за работу;.
- не прекращайте внутренние работы, работы души, так как такая работа придаёт вкус  жизни.
   31.01.1995 г.