Искатели Всея Руси...

Пётр Пензев
 - А что это вы здесь делаете, а? (к.ф. "Добро пожаловать...")
 - Ищите Дуню! (к.ф. "Волга-Волга").
 - Они ишшут..ишшут...(Авдотья Никитична).

 1. "...без адреса девушку всюду ищу
    и днём и вечерней порою..."

 2. "Ты глядел на меня, ты искал меня всюду..."

 3. "...ты найдешь меня, любимый мой, и мы еще споём!"
      Пела Пугачева на восходе популярности. И нашел её
      Ф. К. и спели они уже вдвоём.

 4. "Здравствуй, милая моя, я тебя дождался!
     Ты пришла, меня нашла - а я растерялся."
         к.ф. "Трактористы".

 5. "Ко мне милый подошел: милка, я тебя нашел!
     Ты нашел и я нашла - борьба за качество пошла!"
         к.ф. "Дело было в Пенькове".
 6. "...и пошел на карай долины у моря искать дичины" ("Сказка о царе
          Салтане"). Но вместо дичины нашел царевну-лебедя.

 7. Рашид Бейбутов пел: "...я искал и нашел путь к тебе одной".

 8. В 50-х годах на эстраде исполняли сатирическое стихотворение.
    Вот отрывок: "пишут, пишут - нет ответа, едут, ищут: Маня, где ты?
                Разыскали. Ты ли это - Манечка?"
 9. Полад Бюль-Бюлевич (Бюль-Бюль Оглы по-ихнему) пел такое:
    "...хоть целый свет пройду - но найду я любовь: на щечке родинка,
         полумесяцем бровь..."
 10. В 50-х годах звучала иногда по радио русская народная песня:
    "Всю-то я вселенную проехал - нигде милой не нашел. Я в Россию
     возвратился - сердцу слышится привет. Где ж ты, светик, дорогая?
     Сердцу весточку подай! За твои за глазки голубые всю вселенную
     отдам!"
 Сейчас я бы сказал так: Светик, дорогая, это он тебе "лапшу вешает".

 Когда найдут то, что искали, то потом часто случается, что станут искать
место, куда бы скрыться от "найденного счастья".

 11. В "Сказке о мертвой царевне..." А. Пушкин значительную часть занял
поисками невесты. Но обо всем по порядку. Там вообще дело темное.
 а) жена царя умирает при загадочных обстоятельствах:
   "Из похода наконец возвратился царь-отец. На него она взглянула,
   тяжелешенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла."
Или вину перед мужем чувствовала, или это происки конкуренток.

 б) "Год прошел как сон пустой, царь женился на другой. Правду молвить -
молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела, и умом и всем
взяла. Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива".
  (Нашли и подсунули царю этакую феминистку средневекового розлива.)
       "Ей в приданое дано было зеркальце одно."
          (И с приданым царя "зело нагрели")
"Свойство зеркальце имело: говорить оно умело". По нынешнему - смартфон
с программой-шпионом для поиска конкуренток. "Свет мой, зеркальце,скажи,
да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?"

 в) а царева дочка "...между тем росла, росла, поднялась и расцвела:
белолица, черноброва, нраву кроткого такого...И жених сыскался ей:
королевич Елисей."  (Тоже долго искали).

 г) шпионская программа "зеркальца" сработала четко и доложила:
"- а царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее!"

 д) козни злой мачехи привели к тому, что царевна "в гробу и в белых
тапочках". Гроб хоть и хрустальный, но запрятан так тщательно, что никто,
кроме вольного ветра о нем не знает.

 е) на поиски отправился Елисей, нашел и увидел, что в гробу она еще
прекрасней ("смерть ей к лицу").
"и о гроб невесты милой он ударился всей силой". Гроб рассыпался на мелкие
кусочки, царевна ожила, ай лав ю, хеппи энд...

 ж) а злая мачеха "тут её тоска взяла и с досады умерла". Туда ей и дорога.
    Нашла свою смерть.

 12. И вот уже целый фильм про то, как Миша Бальзаминов ищет себе невесту,
хоть какую, лишь бы с "приличным" приданым.
 "- Вот ты человек глупый, значит и невесту тебе нужно такую же."
И она есть, и совсем не далеко: вдова купца Белотелова.
 "- что ж ты мне жениха - скоро? - Скоро, радость моя, вот не сойти мне
с этого места!" Действительно, сразу же как черт из табакерки появляется
Миша Бальзаминов "в турецком платье и на ходулях". Недоразумение быстро
проясняется: "он мне нравится! Что б каждый день ко мне!"
 "- Мне бы домой. Уж очень они полны!" - "Рассуждать вздумал?" ит.д...

 Миша не такой уж и глупый, раз служит чиновником с жалованьем 120 руб.
в год. "...и нам хватает. А если в год по тысячи - всё равно 300 тысяч
на 300 лет хватит! ...Это потому, маменька, что я всю жизнь в бедности,
вот богатство в голову и не помещается..."

 Белотелова еще глупее. Окружила себя приживалками, потихоньку проживает
то, что осталось от умершего мужа. Одно только появление Миши приводит её
в восторг: "Господи, мне теперь на много веселей стало!"

 Заключительный кадр фильма: Миша в свадебной карете подмигивает зрителям:
мол, здесь я не самый глупый!

 Халявное богатство никому счастья не приносило. Все это знают, но всё же
надеются: а вдруг мне повезет?

 P.S. Если взять любую из трех баб, которые считают Мишу глупым: сваху,
      Матрёну, маменьку и посадить на мишино место в "канцелярии" -
      заработали бы "очень вумные" те 120 рублей в год?

 12. ...мне искать тебя не надо, до тебя рукой подать.
 13. К тебе искать не надо путь, лишь только руку протянуть.

 14. В 60-е...70-е годы даже выходил такой журнал "Искатель". В нем
  печатались всякие литературные новинки.