2022

Олег Сенатов
В этом году весна была поздней: деревья распустились  только к концу мая, что я отметил, приехав на дачу после двухнедельного отсутствия. Радостно я озирался по сторонам: зрелище изменения облика природы при смене сезона, сколько лет его ни наблюдай, всегда поражает новизной. Тем не менее, во мне росло неясное ощущение какого-то непорядка: мне не хватало чего-то существенного, и я никак не мог понять – чего.
Наконец, до меня дошло: совершенно отсутствуют комары; ведь с середины мая до конца июня в наших краях от комаров в небе должно быть черно!
Дело в том, что пойма реки Учи в ее верхнем течении – от нашего дачного поселка до нее  меньше километра, - является общепризнанным центром популяции крупных подмосковных комаров.
По моим  наблюдениям в средней полосе России комары делятся на два типа:
- мелкие, с желтоватом отливом, быстро летающие по извилистым траекториям, издавая слабый тонкий писк;
- крупные, серого цвета, медленно летающие по гладким траекториям, издавая громкий звук низкого тона.
Вот именно комары второго типа – будем их называть Учинские – и являются бедствием наших мест.
В конце мая их количество на кубический метр воздуха достигает таких величин, что, сделав глубокий вдох, невольно заглатываешь нескольких особей. В каждый момент на любой незащищенный участок кожи садятся несколько комаров; кусаются Учинские, как собаки, так что от каждого укуса подскакиваешь, «как ужаленный», но если укуса по какой-нибудь причине не заметишь, то комариха выпивает у тебя столько крови, что если ее прихлопнуть, то из нее выливается целая лужица.
Особая вредоносность Учинских комаров проявляется в том, что они мешают спать. Можно, заткнув  щели, всех комаров на ночь перебить, но сколько-то штук все равно пролезают в помещение, и, подлетев к спящему дачнику, своим громким гудением его будят, приводя в бешенство.
 Так что Учинские комары в конце мая сильно влияют на образ жизни в нашем дачном поселке. А вот в этом году 29 мая не было ни одного комара; сколько я себя помню, такого еще не бывало!
Может быть, близится светопреставление? В 2022 году все возможно!
                Июнь 2022 г.