Алиска и Жигало

Серафима Бурова
Этой фотографии лет пять. Юная Алиска с тех пор почти не изменилась, а вот Жигало совсем уже ослеп, оглох, лапы его ослабели, и он больше спит, чем бодрствует. В прохладную погоду у него появляется насморк, и только в тихий, тёплый день я выношу его из дому, чтобы он побродил по траве и вдохнул аромат свободы.

Но сегодняшняя свобода пропитана многодневными дождями. Говорят, есть примета: после дождя обязательно воссияет солнце. Может, врут..?

Алиса сегодня в очередном домашнем аресте и отлучении от «двора» (в смысле общения с семьёй).

Пока я на кухне варила кофе, а старик Жигало досматривал утренние сны, лазутчица проникла в опочивальню и с такой остервенелостью выразила своё негодование по поводу льгот, полагающихся в моей семье старику, что вымочила всё, лежавшее на постели: моё нижнее бельё, бельё постельное и даже чехол, которым матрас защищался от Алискиных демонстраций!

Старик мой в это время безмятежно спал… А я в предвкушении лёгкого завтрака уже несла поднос с кофе и творожком, когда внезапно предстала предо мной картина: девица моя на полусогнутых с хищной мордой покидала место своего преступления. Увидев меня, она замерла в дверях, а потом опрометью кинулась в своё законное убежище ото всех невзгод, где я её тот час же и заперла, с шумом, криком и треском захлопнув дверцу клетки.

Иногда я думаю, кого же ты, Алиска, будешь доставать, когда старый пудель мой, давно переживший всех знакомых пуделей (ему идёт 18-й год), нас покинет? Неужели меня? Вряд ли станешь ты рубить единственный сук в нашем доме. Не-е-ет… Ты затоскуешь. А уж как затоскую я, и говорить нечего.

Я давно не упрекаю его ни в чём: лужа? Отличная лужа, говорящая о здоровье моче-половых органов! Куча? Прелестная куча: с аппетитом поел и хорошо покакал! Образцовый пёс!

Совсем недавно мне под утро приснился сон. Незнакомая пожилая женщина из тех, кому уже по возрасту всё по фигу, глядя на моего Жигало, говорит, сочувственно вздыхая: всё подорожало… Собаку усыпить теперь больших денег стоит, а кремировать и того дороже. Но у меня есть хорошая знакомая в тех службах, хотите я вам устрою по дешёвке и быстро. И я, представьте, киваю!!!

Я себя знаю, я очень внушаема, нужно только найти правильную интонацию...

А тётка в моём сне тем временем быстро хватает Жигало под мышку и исчезает вместе с ним. А я прихожу в себя: что я наделала!!! Отдала своего старика неизвестно кому, и теперь он либо среди чужих людей трясётся в страхе от неминуемой смерти, либо валяется грязным трупиком на какой-нибудь из обочин. ....Где и как теперь я его буду искать?!

И в полнейшем отчаянии я просыпаюсь.

Душа моя невыносимо болит. А справа под боком тёплое тельце моего пса, и я ещё не верю, что он со мной, и прислушиваюсь к его дыханию, осторожно прикасаясь ладонью к нему.

Нет, пока жизнь ещё радует его тёплыми снами под боком хозяйки, пока нравится ему еда, и он даёт понять, что проголодался и пора подкрепиться - пусть всё это длится. Это длится наша семья, это длится наша любовь, приправленная перчиком Алискиных «острот».