Немного о фильмах

Ярик Лобань
2Цар 14:2-3: "И послал Иоав в Фекою, и взял оттуда умную женщину и сказал ей: притворись плачущею и надень печальную одежду, и не мажься елеем, и представься женщиною, много дней плакавшею по умершем; и пойди к царю и скажи ему так и так. И вложил Иоав в уста ее, что сказать."

  Сила актерского мастерства... В чьих она руках и чьим интересам служит?


   Чем талантливее актер, тем убедительнее те слова, которые он произносит. И тем вернее действие тех слов на принятые нами решения. Силу актерского мастерства понимали уже в древние времена, как и силу рассказов и аллегорий. И притч.
   А в наше время, когда имеется множественное увлечение фильмами и сериалами, актерское мастерство как никогда имеет свою силу. Когда-то и я увлекался ими. Поэтому ещё помню сериал "Солдаты" и персонажа по фамилии Медведев. И то, как он нравился мне и моим друзьям, потому что имел много положительных качеств... А потом прошло немного времени, и на небосклоне политики, зажглась новая, яркая звезда, с такой же фамилией... Совпадение? Вряд ли.
  Правящие режимы, понимают силу влияния искусства на общество. И во всю пользуются ими. И не только они. Компании, продающие свои товары, тоже знают их силу, так же как и строители "Пирамид". Думаю многие помнят Лёню Голубкова и его незабвенное: "куплю жене сапоги.
  У всех нас есть потребности и желания. И если увиденное, услышанное, прочитанное, находит отклик в нашем сердце, мы склонны к тому, чтобы поверить талантливой игре. И даже если позже понимаем что все это всего лишь игра, или вымысел, то все равно не меняем своё решение. Я не знаю, но думаю, что многое из того, что сейчас популярно у разных категорий людей, в разных странах - имеет свои цели на которые тратятся огромные средства. А остальное это отклик на вторую часть из принципа - "хлеба и зрелищ".
  А что я знаю точно, так это то, что человеку трудно согласится с тем, что на его выбор, кто-то или что-то повлияло. Один мой знакомый, во время волнений 2014 года за неимением работы, много времени проводил у телевизора. Смотрел только каналы своей страны, с интернетом он не дружил - не было возможности. При всех попытках сбить его патриотический настрой, проявлял агрессию, яростно защищая интересы своей страны. А потом ему отключили свет за неуплату. А рядом, жил сосед со спутниковым ТВ и свободным выходом в сеть. Он стал для моего друга источником информации, и через некоторое время, смог более адекватно оценивать ситуацию. К его несчастью, через пару месяцев, свет снова ему подключили. И в силу природной лени, и склонности к одиночеству, он снова стал "патриотом."
  Теперь пора вернуться к той истории из Библии, малую часть которой я открыл в самом начале. Есть три персонажа: военачальник Иоав, умная женщина и царь. У Иоава, есть друг, по совместительству сын царя, попавший в немилость. Причину опалы, можно прочитать в предыдущих главах, если кому будет интересно увидеть более полную картину.
  Нас же пока интересует желание Иоава, вернуть расположение царя к своему другу. Именно для этой цели он нанял женщину, способную к перевоплощению. И дал ей инструкции, что делать. Давайте прочитаем, что было дальше:

2Цар 14:4-11: "И вошла женщина Фекоитянка к царю и пала лицем своим на землю, и поклонилась и сказала: помоги, царь! И сказал ей царь: что тебе? И сказала она: я вдова, муж мой умер; и у рабы твоей было два сына; они поссорились в поле, и некому было разнять их, и поразил один другого и умертвил его. И вот, восстало все родство на рабу твою, и говорят: «отдай убийцу брата своего; мы убьем его за душу брата его, которую он погубил, и истребим даже наследника». И так они погасят остальную искру мою, чтобы не оставить мужу моему имени и потомства на лице земли. И сказал царь женщине: иди спокойно домой, я дам приказание о тебе. Но женщина Фекоитянка сказала царю: на мне, господин мой царь, да будет вина и на доме отца моего, царь же и престол его неповинен. И сказал царь: того, кто будет против тебя, приведи ко мне, и он более не тронет тебя. Она сказала: помяни, царь, Господа Бога твоего, чтобы не умножились мстители за кровь и не погубили сына моего. И сказал царь: жив Господь! не падет и волос сына твоего на землю."

  Итак, в первой части, женщина рассказывает душещипательную историю о своем сыне. Эта история находит эмоциональный отклик в сердце царя. Можно предположить, что на такой отклик и рассчитывал военачальник, хорошо знавший своего господина. Давайте прочитаем, что же произошло дальше:
2Цар 14:12-14: "И сказала женщина: позволь рабе твоей сказать еще слово господину моему царю. Он сказал: говори. И сказала женщина: почему ты так мыслишь против народа Божия? Царь, произнеся это слово, обвинил себя самого, потому что не возвращает изгнанника своего. Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного."
  Увидев положительный отклик в сердце царя, женщина призвала его быть справедливым не только по отношению к другим но и к себе. И самое важное, зная что царь Давид, глубоко верующий человек, приводит в пример Бога. Иоав знал, что царь всегда стремился брать пример с Господа. Очень тонкая, профессиональная игра по манипулированию человеком. Дальше - интересней:
2Цар 14:18-23: "И отвечал царь и сказал женщине: не скрой от меня, о чем я спрошу тебя. И сказала женщина: говори, господин мой царь. И сказал царь: не рука ли Иоава во всем этом с тобою? И отвечала женщина и сказала: да живет душа твоя, господин мой царь; ни направо, ни налево нельзя уклониться от того, что сказал господин мой, царь; точно, раб твой Иоав приказал мне, и он вложил в уста рабы твоей все эти слова; чтобы притчею дать делу такой вид, раб твой Иоав научил меня; но господин мой мудр, как мудр Ангел Божий, чтобы знать все, что на земле. И сказал царь Иоаву: вот, я сделал по слову твоему; пойди же, возврати отрока Авессалома. Тогда Иоав пал лицем на землю и поклонился, и благословил царя и сказал: теперь знает раб твой, что обрел благоволение пред очами твоими, господин мой царь, так как царь сделал по слову раба своего. И встал Иоав, и пошел в Гессур, и привел Авессалома в Иерусалим."
  Давид действительно не был глупым, он все понял, и самое главное - понял что Иоав был прав. Царь хотел вернуть сына домой, но не находил для этого важных причин, но благодаря талантливой игре умной женщины, он нашел выход из создавшейся ситуации. И подтвердил это, приказывая Иоаву вернуть сына Авессалома домой.
  Сила актерского мастерства... В чьих она руках и чьим интересам служит? И самое главное, можем ли мы принимая какие то важные решения в своей жизни, полагаться на свой выбор. Ведь не всегда наши решения отвечают нашим желаниям, как это было у Давида. А если вы прочитаете дальше и узнаете о тех тяжёлых последствиях, к которым привело это решение, то поймёте, что профессионально обыгранная животрепещущая история о матери, боящейся потерять сына, стала одной из причин огромной катастрофы и привела к гибели Авессалома.
  Мне нравились когда-то фильмы. Иногда и сейчас ловлю себя на желании посмотреть что-то доброе, а иногда и зрелищное. Но смогу ли я тогда доверять своему выбору? А по другому, не станет ли утоленная жажда зрелищ, причиной какого-то падения в моей жизни. Как всегда, когда дело касается примеров из библии, есть над чем поразмыслить.