Тайна мёртвой русалки Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Но удача не совсем сопутствовала Наташе в эту ночь. Она и её тётя, а также маленький сынишка – были не одни, к ним вечером пришли соседи, приятели и кумовья. Свет включили везде, как им и посоветовали, музыку завели, телевизор тоже работал, а окна закрыли тёмными шторами. Всё было хорошо до тех пор, пока Наташа не пожелала убедиться, есть ли поблизости опасность, а то тихо вокруг. И только она отодвинула занавеску в спальне, как тут же, к этому месту подлетела русалка, похожая на исчадие ада.

Волосы растрёпаны, газа светятся холодным голубым светом, освещая скелет и тянущиеся к молодой женщине костлявые руки. При этом она рычала, точно какой-то дикий зверь, потом начала шипеть от злости, что не может проникнуть в помещение. Наташа не видела её глаз, их не было, потому что, но создавалось впечатление, будто они есть и наполнены такой ненавистью, что если собрать всю эту злобу воедино, то ею можно уничтожить весь мир.

Естественно, молодая женщина не выдержала, закричала. Тут же к ней подбежала тётя и ещё несколько человек из приглашённых. Долгое время Наташа ничего не могла сказать, а они толком не понимали, в чём дело, ведь Наташа успела задёрнуть шторы и, получается, что кроме неё никто ничего не заметил.

Потом она всё же рассказала о случившемся, а Василиса Пантелеевна, родственница Наташи, поругала её за такой опрометчивый поступок. Мол, нельзя этой нечисти давать повод, что мы её боимся.
Хотя и так понятно, что с наступлением ночи все переживали, мало верилось, будто молитва удержит русалку на улице, но всё получилось, Клавдию Петровну вспоминали добрыми словами. Люди ждали рассвета, даже мужчины с нетерпением посматривали на часы.

Муж Натальи, как и обещал, прибыл туда очень рано, их сынишке сделалось лучше, поэтому они тут же отправились в путь-дорожку, а Василиса Пантелеевна с облегчением вздохнула.
К ней вскоре пришла Клавдия Петровна, чтобы узнать, всё ли у них в порядке, а самое главное, уехала ли Наталья с ребёнком? Василиса Пантелеевна улыбнулась, мол, живы и здоровы, только Наташа немного нашкодила, но в любом случае всё закончилось благополучно. Женщина поблагодарила старушку за беспокойство, за то, что с вечера прочла такую сильную молитву, перед которой нечисть оказалась бессильной. Пенсионерка сообщила, что она читала «Отче наш».

-   Ну всё, девчата, теперь на нас будет охота. – сказала Клавдия Петровна, когда вернулась домой. - От русалки не скроешь, чья была молитва. Вечером никуда, слышали, только днём прогуливайтесь, если появится желание.

-   Слышали, бабушка, слышали. – обещала ей внучка.

Девушки целый день помогали Клавдии Петровне. Прибрались в хате, постирали кое-какие вещи: и свои, и бабушкины.

-   Только на ночь, чтобы всё сняли с верёвки. – сказала им Клавдия Петровна.

-   Почему? А если, что-то не высохнет, сегодня небо тучами заволокло и солнышко совсем не показывалось? – сетовали девушки.

-   Вообще, даже в нормальное время бельё не желательно оставлять на ночь на улице. Примета плохая. А сейчас, так тем более. Если что-то не высохнет, то развесим по комнатам, проблемы никакой не вижу.

Потом девушки несколько часов занимались приготовлением обеда. Клавдия Петровна замесила тесто на одних яйцах, потом тонко его раскатала и нарезала домашней лапши, из которой сварили суп, с добавлением курочки. Потом потолкли варёный картофель с луком, пожаренным на сливочном масле, добавили соль и немного молотого перца. Это была начинка для пирожков. Втроём быстро их налепили, а пожарили ещё быстрей. Так и день прошёл в делах и заботах, а под вечер Клавдия Петровна отправилась на улицу почитать молитвы, потому что приближалось тёмное время суток.

-   Ба, я точно знаю, что для призраков не существует препятствий, они запросто пролезут через любые толстые стены. – сказала Наташа. – Успокой ради Бога, нам это не грозит?

-   Не грозит. Я палочкой очерчиваю вокруг хаты и при этом читаю молитву. Создаётся невидимый заслон для русалки, она в жизни через него не проберётся.

-   Это как у Гоголя, в его произведении «Вий», там тоже круг чертили. – добавила Светлана.

-   Верно. – согласилась пенсионерка. – Я смотрела эту картину.

-   Бабуль, ты и у Василисы Пантелеевны тоже палочкой дом обводила?

-   А как же! Потому там всё хорошо и закончилось. А нам теперь надлежит обороняться. Ничего, её «век» не такой уж и долгий, скоро снова на год под земелькой скроется.

-   Эти несколько дней надо суметь прожить. Перед нами очень опасный соперник. – вздохнув, сказала Наташа.

-   Да, правильно. С этим я согласна. – кивнула Клавдия Петровна.

Чтобы не было так страшно, все ночевали в одной комнате. Свет тоже везде включили, даже на пороге. Впрочем, слово «ночевали» сюда не совсем подходит, никто и глаз не сомкнул.
Сначала услышали страшный вой, так точно в зимнее время завывает сильный ветер в трубе. Подобное порой страшновато услышать, хотя знаешь, что это «происки» природы. А тут другое дело, здесь решается судьба троих: двух девушек и пенсионерки, доживут ли они до следующего дня?

Старушка в который раз перебирала в памяти, правильно ли она провела обряд, ничего не забыла? Конечно, ей было страшно и за себя, но больше всего пенсионерка переживала за внучку и её подругу. Винилась перед собой, что не написала им в письме про русалку, но как она могла, ведь Наташа тогда и вовсе никогда и носа сюда не покажет, а Клавдия Петровна так за ней соскучилась, что сил не было терпеть эту вечную разлуку. А ещё она и подумать не могла, что их приезд и вылазка нечисти – так неожиданно «благополучно» совпадут, прям, тютелька в тютельку, и теперь несчастной Клавдии Петровне покой только снится, она уже и не рада, что настояла на приезде любимой внученьки.

А ещё Клавдия Петровна пожалела, что не приняла помощь от деревенских, несколько человек предлагали и к ним прийти на ночь, чтобы потом не было никаких кошмарных последствий. Старушка сказала местным спасибо, потом добавила, что их целая команда, а ещё с ними будет молитва, мол, справимся, всё под контролем. Ей неудобно было беспокоить односельчан.

Вой длился долго, наверное, час целый. Клавдия Петровна и Наташа со Светой, уже и уши закрывали ладонями, чтобы не слышать эти ужасающие звуки, а тут вдруг всё затихло. Они переглянулись, всем хотелось избавиться от нечисти, чтобы она убралась от их домика куда подальше.

-   Ба, она нас оставила в покое? – с надеждой в голосе спросила Наташа.

-   Не стоит на это надеяться. Эта тварь очень коварна. Затаилась где-то, вот и ждёт удобного случая напасть.

Прошёл ещё час, до наступления рассвета оставалось немного.

-   Ба, я думаю, что её здесь нет. Видит же, что бесполезно к нам подбираться, вот и улетела отсюда восвояси. – вновь высказала своё мнение Наташа.

-   Чего ты добиваешься, внученька? Тебе надо на улицу выйти и лично в этом убедиться?

-   Ты что, ба, я могу выйти только в коридор, на ведёрко. Как раз в туалет захотела.

-   Ну в коридор идите, не терпеть же… - позволила Клавдия Петровна.

-   Меня ещё не приспичило. – поспешила заверить Светлана.

-   Тогда я сама. – и Наташа, скрипнув дверью, скрылась в коридоре. И тут же раздался душераздирающий крик.

-   О, Боже! – старушка подскочила так быстро, как только могла. – В коридоре-то мы ничем окна не завесили, там только тюль, а она просвечивается. – причитала она на ходу.

Светлана дрожала от страха и никуда не побежала следом за Клавдией Петровной, зато пенсионерка с внучкой обнаружили там русалку во всём её, самом жутком «величии». Наташа уже знала, как она выглядит, они же со Светланой вели наблюдение за нею, но разве можно привыкнуть к подобному?
Призрак летал по воздуху над коридором, стараясь как можно устрашающе орать замогильным голосом, при этом одновременно демонстрировать «жертвам» свои кишащие змеями волосы. Наталья точно помнит, что в тот раз змей не было. И тела на ней не было, только кости, а теперь она полностью вся покрыта отвратительной гниющей плотью.
Клавдия Петровна схватила ведро, а потом внучку за руку и всё потащила за собой в комнату. И лишь тогда Наташа перестала кричать.