Правила безопасного поведения для трех поросят

Владимир Саморядов
Действующие лица:
Крестьянин,
Волк,
Поросенок Ниф-Ниф (свинка),
Поросенок Наф-Наф (кабанчик),
Поросенок Нуф-Нуф (тоже свинка),
Заяц.

Крестьянская ферма. Домик там, хозяйственные постройки. Звучит умиротворяющая музыка, крики петухов, кудахтанье кур – в общем, такая сельская пастораль. Выходит хозяин с корзиной корма для поросят, такой возвышенный, довольный жизнью. Раскладывает корм, песенку напевает.

КРЕСТЬЯНИН. (Напевает.) Восходит солнце над деревней,
Летают птички вверх и вниз,
В трудах, заботах ежедневных
Трудись, возись и шевелись…
Такие славные ребятки,
Их буду снова баловать.

Чтобы толстенькими стали
И никогда не уставали.

Красота-то какая! Покой, тишина, солнышко светит, птички поют. Поросятки, а я вам кушать принес.

Высовывается Нуф-нуф. Следом появляются Наф-Наф и Ниф-ниф.

НУФ-НУФ. И что ты нам приготовил, хозяин?
КРЕСТЬЯНИН. Вот манго, саго, апельсины и бананы – все самое свежее и самое дорогое. Я эти продукты специально для вас по интернету заказал.
НАФ-НАФ. Вкуснятина! (Начинает есть.) Деликатесы!
НИФ-НИФ. Какая гадость! Не буду я это есть. Все начинаю страдать и биться в истерике, а тебя, хозяин, пусть совесть угрызает. (Падает, и рыдает.)
НАФ-НАФ. Не кривляйся.
НИФ-НИФ. Я не кривляюсь. Я страдаю! И страдания мои будут на твоей совести, хозяин. Ой, мне плохо, ой, в боку колет! Ой, пятачок распухает! Ой, хвостик-крючок распрямляется!
НУФ-НУФ. Видишь, хозяин, до чего ты нашу Нуф-нуф довел. А все потому, что не заботишься о нас как положено.
НАФ-НАФ. А как положено?
НУФ-НУФ. Как прописано!
КРЕСТЬЯНИН. Где прописано?
НИФ-НИФ. В интернете!
НАФ-НАФ. А мне нравится, как хозяин о нас забоится.
НУФ-НУФ. Это потому, что ты отстал от жизни. Знал бы, как на других фермах свиней кормят, сразу бы захотел из дома уйти.
НАФ-НАФ. Так ведь уходили уже. И чем это закончилось?
НУФ-НУФ. В следующий раз мы учтем наши ошибки.
НАФ-НАФ. Не обращай на них внимания, хозяин.
НИФ-НИФ. Ах так! Не обращай! Игнорируете. Все, меня охватили душевные терзания! Ухожи в себя.  (Уходит.)
НУФ-НУФ. И меня душа терзать начала. Ухожу, и с вами разговаривать не буду! (Уходит.)
НАФ-НАФ. Не беспокойся, хозяин. Я их успокою. (Уходит.)
КРЕСТЬЯНИН.  Ну вот что я им сделал? Вот что? Скажете, обижал? Не обижал! Все самое лучшее, самое вкусное, полезное и дорогое каждый день.

Выходит Волк.

ВОЛК. Что за крики, вопли и плач. Я даже в своем темном лесу услышал этот визг.
КРЕСТЬЯНИН. Да поросята. Еда им не понравилась.
ВОЛК. Избаловал ты их. Любой каприз выполняешь.
КРЕСТЬЯНИН. Ничего не избаловал. У них просто натура тонкая, поэтическая. Хочешь, покажу, какую они картинку недавно нарисовали. Шедевр!

Крестьянин показывает волку картину. Волк внимательно разглядывает шедевр, наклоняет голову в разные стороны.

Волк. По-моему, ты картину вверх ногами держишь.

Крестьянин переворачивает картину.

ВОЛК. Хм, то же самое… Да они просто копытца в краску окунули и прошлись по листу бумаги. Это просто цветные отпечатки.
КРЕСТЬЯНИН. Ну да!
ВОЛК. Я тоже так могу.  Хвост в краску окунуть, и налево-направо, направо-налево!
КРЕСТЬЯНИН. Не, не говори. Это шедевр! Так все специалисты по поросячьей живописи говорят.
ВОЛК. А есть и такие?
КРЕСТЬЯНИН.  Есть и такие. Без специалистов никак. Сейчас положено по-особенному поросят выращивать, не так, как раньше. Это раньше их комбикормом кормили и в поросячьем саже держали. Сейчас им нужно предоставлять максимальную свободу. Холить их и лелеять!
ВОЛК. Ну вот ты холишь их и лелеешь. Легче от этого?
КРЕСТЬЯНИН. Но так положено. Это современная система воспитания! Чтобы вырастить настоящую свинью.
ВОЛК. Вон оно как, не знал.
КРЕСТЬЯНИН. Дело у меня к тебе, Волк.
ВОЛК. Какие же могут у нас тобой быть дела. Я волк, ты человек. Нам с тобой не по пути.
КРЕСТЬЯНИН. Отлучиться мне нужно. Уехать на пару часиков в город. А поросят оставить не на кого.
ВОЛК. Так они у тебя взрослые и самостоятельные.
КРЕСТЬЯНИН. Не говори. За ними всегда пригляд нужен. Это правило в правилах для выращивания свиней прописано. Ну, пожалуйста, Волк. А то я тоже плакать начну.
ВОЛК. Ладно, езжай в город. Присмотрю я за твоими поросятами.
КРЕСТЬЯНИН. Спасибо, друг.
Крестьянин уходит.
ВОЛК. Интересное дело. Чтобы люди волков друзьями называли… Что в мире творится?! Эй, поросята, я теперь главным над вами поставлен, хозяин в город уехал…

Раздается визг поросят, и они гурьбой выбегают на передний план. Поросята сбивают Волка, пробегают по нему, исчезают. Волк встает.

ВОЛК. Это что такое творится? Не думал, что приглядывать за поросятами так опасно.

Поросята появляются с другой стороны, снова сбивают Волка, пробегают по нему и снова исчезают. Волк встает.

ВОЛК. Это не поросята. Это стадо слонов! Бронтозавров!!! Нет, я лучше в сторонке постою.

Волк прячется. Выходят поросята.

НИЙ-НИФ. Ну что, разводим свинство?
НУФ-НУФ. Разводим!
НАФ-НАФ. А может, не стоит?
НУФ-НУФ. Еще как стоит.

Поросята читают рэп.

НИФ-НИФ. Люди нам твердят,
Но это все без толку,
Будто нет страшнее
Серого волка.

НАФ-НАФ. Будто стережет он
Смелую свинку.
Съест и не оставит
Клочочка щетинки.

НУФ-НУФ. Но только мы гуляем
Кругом без опаски,
Потому что волки
Глупые сказки…

НИФ-НИФ. Это не какая-то пустая бравада
Самые смелые мы поросята.

НАФ-НАФ. И пугать нас волком –
Это без толку.
Если очень нужно
Зажарим и волка!

НУФ-НУФ. Нет на этом свете
Зверя сильнее
Ну-ка, поросята,
Смелее свинеем!!!

Поросята поднимают визг. Начинают сновать туда-сюда, а потом убегают.
Выходит волк.

ВОЛК. Ну и как вы на это смотрите? Какие-то вконец освиневшие поросята дразнят волка, не слушают своего хозяина. Плевать хотели на все авторитеты. Эй, свиньи, будете плохо себя вести, обижусь и уйду в лес. Да кому я все это говорю?

Выходит заяц в медицинской маске.

ВОЛК. Ты кто? Что за зверь незнакомый. А, я знаю, ты Зорро!

Заяц бормочет что-то невнятное.

ВОЛК. Чего-чего?

Заяц снова что-то невнятно бормочет.

ВОЛК. А, ты иностранец, по-русски не говоришь. А на каком языке говорит Зорро? На испанском, кажется. Разрешите представиться, меня зовут Волк. Mi nombre es Lobo.
ЗАЯЦ. Mi nombre es Liebre. (Меня зовут Заяц.)
ВОЛК. C;mo est;, Se;or Liebre? (Как поживаете, сеньор Заяц?)
ЗАЯЦ. Estoy bien, se;or Lobo… (Неплохо, сеньор Волк.) (Снимает маску) Ты что, Волк, совсем того?! Не узнаешь?!
ВОЛК. А, Заяц. Да кто тебя в маске узнает?
ЗАЯЦ. Сейчас все в масках ходят, так положено! А ты что здесь делаешь?
ВОЛК. Крестьянину помогаю.
ЗАЯЦ Ты?! Волк?! Крестьянину?! (Громко хохочет.) И как это? Какую помощь может оказать дикий волк домашнему крестьянину?!
ВОЛК. Я за его поросятами приглядываю. Поручение такое мне Крестьянин дал.
ЗАЯЦ. Волк приглядывает за поросятами! Есть такая поговорка: пусти козла в огород. И зачем этим поросятам нужен какой-то пригляд? Они сами могут о себе позаботиться.
ВОЛК. Я не о них забочусь. Я о нас с тобой забочусь и о крестьянине тоже. Эти поросята опасны для всей окружающей среды.
ЗАЯЦ. Ну и как, помогла твоя забота?
ВОЛК. Пока нет.
ЗАЯЦ. Смотри, твои поросята возвращаются.

Выходят три поросенка.

НАФ-НАФ. Здравствуй, Волк. Здравствуй, Заяц.
ЗАЯЦ. Здравствуйте, три поросенка.
НУФ-НУФ. А я с вами разговаривать не буду.
НИФ-НИФ. Я тоже.
ВОЛК. Это почему?
НУФ-НУФ. Потому что это ниже моего достоинства. Я талантливый современный поросенок. У меня даже канал в тик-токе имеется. Есть у вас канал в тик-токе?
ЗАЯЦ. Нет.
ВОЛК. А что это такое, тик-ток?
НУФ-НУФ. Вот. Он даже не знает, что это такое.
НАФ-НАФ. Разве это имеет значение?
НУФ-НУФ. Еще какое! У всех людей и зверей есть канал в тик-токе.
НИФ-НИФ. А блоги вы ведете?
ЗАЯЦ. Нет.
НИФ-НИФ. Ну и как с такими разговаривать?
НУФ-НУФ. Да, как с такими разговаривать?
ВОЛК. А придется. Меня хозяин поставил за вами приглядывать.
НУФ-НУФ. Да приглядывай, сколько хочешь. Только не указывай, что нам делать, как нам жить, и что нам есть.
НИФ-НИФ. Не учи нас жить. А мы будем делать, что хотим. На то мы и современные поросята.
(читает рэп) Люди, зайцы, волки,
не учите нас жить.
И прямо таки без толку
с нами пытаться дружить.

НУФ-НУФ. Мы совершенные, современные звери.
В жизни нам открыты широко все двери.
Ну а вы, волки, постойте в сторонке.

НИФ-НИФ. Не знают тик-тока дикие волки.

НИФ-НИФ и НУФ-НУФ. (Хором) Вот!
НАФ-НАФ. Есть чем ответить?
ВОЛК. Да не научен я такому.
НУФ-НУФ. Вот, выходит, ты глупее нас.
НИФ-НИФ. Глупый, дикий, лесной зверь. Проку от тебя никакого. Пошлите, поросята, свинством заниматься. (Проходит мимо Волка, толкает его.) Подвинься.
НАФ-НАФ. Простите их, пожалуйста.

Поросята уходят.

ВОЛК. Видишь, Заяц, какие свиньи неблагодарные выросли. А все потому, что избаловал их хозяин.
ЗАЯЦ. Вижу. А что делать в таком случае?
ВОЛК. Подождем. Говорят, жизнь научит.

Раздается жуткий грохот, звон разбиваемой посуды. Выбегает Наф-Наф с горшком на голове.

НАФ-НАФ. Ай, темно! Почему так темно?! Я потерял зрение! Я ничего не вижу.

Волк снимает кувшин с головы Наф-Нафа.

НАФ-НАФ. Вижу, теперь я вижу! Ура, Волк вернул мне зрение!
ВОЛК. Ты зачем это на голову надел?
НАФ-НАФ. Я не надевал. Оно само наделось. Я хотел поступить по-свински. Как порядочная свинья. Сел за стол, ноги положил на стол и опрокинулся. По-моему, я там все опрокинул: мебель, посуду, телевизор.
ВОЛК. И зачем тебе поступать по-свински?
НАФ-НАФ. Говорят, что так нужно.
ВОЛК. Кто говорит?
НАФ-НАФ. Да все.

Раздается визг Ниф-Ниф, и в воздух взлетает облако мыльных пузырей. Выходит Ниф-Ниф, икает, над ней кружатся мыльные пузыри.

НИФ-НИФ. Ик! Ой! (Икает.) Ик! Уй! Ик! Ой! Что со мной? Уфф! Ой!
НАФ-НАФ. А что с тобой?
ВОЛК. Она просто праздники любит. Видишь, пузыри пускает.
НИФ-НИФ. Нет. Я что-то съела. Ик! Ой! Ик! Ой! Я больше не могу!
НАФ-НАФ. И что ты съела?
НИФ-НИФ. Что-то такое розовое, пахло клубникой! Ик! Ой! В такой зеленой обертке. Ик! Ик! Ой! Я сейчас умру. Там была клубничка нарисована. Пахло вкусно, а на вкус гадость!
ВОЛК. По-моему, она съела мыло.
НАФ-НАФ. Похоже на то.
ВОЛК. Ты что, читать не умеешь? Ешь всякую дрянь.
НИФ-НИФ. Умею, но не хочу. Буду я еще читать. Нам поросятам читать не положено. Ик! Ой!
ВОЛК. Ну теперь ходи, икай.
НИФ-НИФ. Долго?
ВОЛК. Пока не переварится.

Вбегает Нуф-Нуф.

НУФ-НУФ. Ой-ой-ой! (Орет.) Что же я такое нашла?!
НАФ-НАФ. И что ты нашла?
НУФ-НУФ. Не то, что искала.
НАФ-НАФ. И что же ты искала?
НУФ-НУФ. Грязь! Говорят же: свинья везде грязь найдет. Но оказалось не везде. У нашего хозяина грязи нет. Грязь не нашла… Но что-то все же нашла.

Нуф-Нуф соединяет передние копытца и не может их разъединить.

НУФ-НУФ. Ой, не могу копытца разъединить. Ой.

Наф-Наф пытается помочь Нуф-Нуф и приклеивается к ней.

НАФ-НАФ. Ой-ей!!! Я приклеился. Не могу отделиться.
ВОЛК. Ясно. Это клей!
НУФ-НУФ. Там была баночка, я думала, в ней грязь…
ВОЛК. И конечно же на баночке было написано?
НУФ-НУФ. Было написано.
ВОЛК. И конечно же мы не читали.
НУФ-НУФ. Не читала.
ВОЛК. Ну зачем нам читать. Мы же поросята, мы и так умные.

Ниф-Ниф, пуская пузыри, пытается помочь Наф-Нафу и Ниф-Ниф и тоже приклеивается.

ЗАЯЦ. Отойдите! Сейчас я вас отклею! (Приклеивается.)

Последним в попытке помочь к поросятам приклеивается Волк.

Поросята, Волк и Заяц, то приклеиваются, то отклеиваются. Под конец они соединяются лапками и под музыку Чайковского исполняют «Танец маленьких лебедей».

Действие клея закончилось, звери разъединились.

ВОЛК. Хороший клей, надежный. Разве что срок годности истек. Иначе бы мы с вами до конца жизни вместе были. В одном, так сказать, едином строю. Надеюсь, свинства закончились?
НУФ-НУФ. Не надейся! (Убегает.)
НИФ-НИФ. Нуф-Нуф, Нуф-Нуф, ик! Хватит уже! Давай успокоимся и отдохнем. Ик! Волка послушаем.
НАФ-НАФ. Тебе клея мало? Волк, пойду я ее верну, успокою немного.
ВОЛК. Да уж сделай такую милость.

Наф-Наф убегает вслед за Нуф-Нуф.

НИФ-НИФ. Ой, я икать перестала. Мыло переварилось.
ВОЛК. Надеюсь, ты теперь мыло есть не будешь? И этикетки читай, прежде чем что-то есть.

Вбегает Нуф-Нуф с какой-то блестящей коробочкой, следом бежит Наф-Наф.

НУФ-НУФ. Вот, нашла! Сейчас у нас будет праздник!
НАФ-НАФ. Что это такое?
НУФ-НУФ. Это новогодний салют. Сейчас фейерверк устроим.
НАФ-НАФ. Ты где это взяла?
НУФ-НУФ. У нашего хозяина.
НАФ-НАФ. Но хозяин запрещал нам что-то брать.
НУФ-НУФ. Мы, свободолюбивые поросята, не приемлем запреты! Сейчас устроим салют.
НИФ-НИФ. Но это же для Нового года…
НУФ-НУФ. А я когда хочу, тогда и праздную Новый год. Ты мне, что ли, запрещать станешь?! Разбегайтесь, сейчас стрельнет!
НАФ-НАФ. Не надо!
НУФ-НУФ. Надо!

Нуф-Нуф ставит коробку.

НУФ-НУФ. Разбегайся!

Поросята разбегаются и ложатся. Волк посмотрел по сторонам и тоже лег.

ЗАЯЦ. Что вы делаете?! Спички свиньям не игрушка!
НУФ-НУФ. Это не спички, это салют.
ЗАЯЦ. Тем более. Вы так весь дом подожжете. Нужно потушить.

Заяц бросается к петарде. Вскакивает волк.

ВОЛК. Заяц, ты куда?! Стой!

Заяц подбегает к петарде, хватает ее, пытается потушить. Раздается хлопок, звук салюта. Высоко-высоко взлетает заяц, вращается в воздухе, падает вниз.

ВОЛК. Заяц, заяц. Полетел заяц. Приземлился заяц… (Поросятам.) Вы его убили! (Поднимает зайца) Заяц, заяц, очнись. Нужно сделать искусственное дыхание. (Делает искусственное дыхание.) Не помогает.
НИФ-НИФ. Я сейчас (убегает и быстро возвращается). Кушай, заяц (Что-то сует зайцу в рот.)
ВОЛК. Ты что ему дала?
НИФ-НИФ. Таблеточку.
ВОЛК. Где взяла?
НИФ-НИФ. В аптечке у хозяина.
ВОЛК. Какую таблеточку?
НИФ-НИФ. Красненькую.
ВОЛК. Ты что, не знаешь, что брать лекарства без взрослых нельзя?!
НИФ-НИФ. Я тогда ему зелененькую таблеточку дам. (Дает зайцу таблетку.)
НАФ-НАФ. Стой!.. Поздно…
ЗАЯЦ. Ой, что со мной?

Заяц встает. Но это уже другой заяц. Огромный, черный заяц-мутант.

ВОЛК. Что же вы, поросята, наделали?
ЗАЯЦ. Есть хочу! Поросятинки хочу, волчатинки хочу.
ВОЛК. Мутант!..

Заяц взревел тигром и погнался за волком и поросятами. Началась погоня.

ЗАЯЦ. Полакомлюсь поросятинкой, полакомлюсь волчатинкой.
ВОЛК. Заяц, зайцы не едят поросят, волков тоже не едят.
НАФ-НАФ. Зайцы кушают капусту и морковку.
ЗАЯЦ. Это кто вам сказал?! Я современный заяц, я никого не слушаю, кого хочу – того ем!
НИФ-НИФ. Я не хочу, чтобы меня ели. Я слишком молода, чтобы меня ели!
НУФ-НУФ. Нужно было Волка слушать.
НИФ-НИФ. А ты его слушала, когда салюты устраивала?

Заяц тем временем поймал Волка.

ЗАЯЦ. Покушаю волчатинки.
ВОЛК. Помогите!
НАФ-НАФ. Нашего Волка заяц поймал! Спасаем Волка!

Поросята хватают волка и вырывают его из заячьих лап, но заяц хватает Наф-Нафа.

НАФ-НАФ. Спасите, помогите! На меня напал заяц, хищный заяц!

Поросята и Волк дружным натиском вырывают Наф-Нафа из когтей зайца, отбегают в сторону и сбиваются в кучу.

ЗАЯЦ. Ничего, никуда вы от меня не денетесь. Бежать вам все равно никуда – я быстрый, любого догоню. Первыми я съем поросят: на завтрак, обед и ужин, а волка оставлю на десерт.
ВОЛК. Заяц, вспомни, что ты заяц!
ЗАЯЦ. Ничего не помню! Никого не знаю, всех презираю!
(читает рэп) Ничего вкуснее нет,
Чем свиная отбивная,
Ну а после на десерт
Колбаса свиная.
И пугать меня волком –
                Это все без толку.
                Если очень нужно
                Зажарю и волка!

НАФ-НАФ. Это мне что-то напоминает.
НИФ-НИФ. Хозяин, спаси нас, хозяин!
НУФ-НУФ. Мы себя хорошо вести будем.
НАФ-НАФ. Кушать все, что ты нам принесешь.
НИФ-НИФ. А мыло есть не будем.
ВОЛК. Я не знаю, что пообещать, просто спаси нас.
ЗАЯЦ. Поздно! Никто вам не поможет! Никто вас не спасет! Ой. Ой-ой.

Заяц падает, поднимается уже нормальным зайцем.

ЗАЯЦ. Что случилось? Что со мной было?
ВОЛК. Ты разве не помнишь?
ЗАЯЦ. А что я должен помнить?
НАФ-НАФ. Как съесть нас хотел.
ЗАЯЦ. Всех?!
Все хором. Всех!
ЗАЯЦ. И волка?!
ВОЛК. Меня в первую очередь.
ЗАЯЦ. Не помню. Ничего не помню… Вернее помню как летел, как в небе кружил… Как птичка.
ВОЛК. Вот что, поросята, надеюсь, урок из всего этого извлекли.

Входит Крестьянин.

КРЕСТЬЯНИН. Поросятки! А вот и я, поросятки. Я вернулся. Я вам гостинцы принес, много-много. Вкусное и полезное. Вот ананасы, вот бананы. Вот раскраски детские, чтобы вы у меня в тик-токе не сидели. Вот модель кораблика, ее нужно склеить, а это клей для этого. Возьми, Нуф-Нуф.
НУФ-НУФ. Что-то не хочется.
КРЕСТЬЯНИН. А это мыло туалетное, чтобы вы у меня были всегда чистыми и розовыми. Понюхай, Ниф-Ниф, как вкусно пахнет, клубникой.
НИФ-НИФ. Ик! Ой!
НАФ-НАФ. Хозяин, ты нас лучше комбикормом накорми, и книжечку перед сном почитай. И не нужен нам этот тик-ток.
НУФ-НУФ. И блоги нам никакие не нужны.
НИФ-НИФ. И прости нас, хозяин, что мы себя плохо вели.
НУФ-НУФ. Не слушались тебя, свинячили кругом.
Поросята. (хором) Прости нас, хозяин!
КРЕСТЬЯНИН. Я не узнаю вас, поросятки. Это ты, Волк, их перевоспитал?
ВОЛК. Нет, это больше Заяц. Он тоже хороший воспитатель, как оказалось.
ЗАЯЦ. Эй, нам не страшен серый волк?