Красота

Ольга Вышемирская
Лет тридцать назад я считала красотой удачное сочетание внешних черт и вызывающий взгляд; сейчас для меня красота это определенное сочетание качеств внутреннего человека. Можно быть очаровательной красавицей и большой дрянью, неправда ли. Так вот, сейчас в моде не столько красота, сколько сексуальность. Есть люди, в которых этой самой "откровенности", хоть отбавляй. Они могут надеть на себя холщевый мешок и выглядеть неподражаемо. Желание притягивать лишние взгляды рождает эксплуатацию сэксуальных ловушек в одежде, это и мини, и макси и вычурными разрезами, и всевозможные платья-резинки, и декольтэ, и полупрозрачные наряды, и различного вида потертости и дыры на майках да джинсах. Белье кружевное... Тут резиночка между ягодиц, там лоскутик, едва прикрывающий стыд. Вся индустрия моды работает на обнажение. Раньше королевские платья достоинства души подчеркивали, сейчас прозрачные ткани одежек открывают порочность. Наряды невест, зачастую, вызывают ассоциации с гардеробом путан.
 Так о чем я? О красоте. Не в килограммах она, не в длине ногтей и ресниц. Все можно извратить, все испортить неумеренностью и неуместностью. Пустышек напыщенных и самодовольных много. Оттого и меняют их, как перчатки, не задумываясь, машинально, по десять раз на дню. Настоящей красоты мало стало. Не говорю конкретно о полах, а так, о всем дееспособном  человечестве.
Один и дерзок и силен, и деньжата у него водятся, а случись один на один в подворотне свою даму защищать и сдуется мальчик-красавчик.  Другой в одежде дворника с метлой в руках черенком этой самой метлы так отдубасит грабителя, что в лице расфуфыренной фуфырки сразу до человека "дорастет".
 Вглядываюсь в лица на фотографиях семидесятых и понимаю, что красивых больше было, в шестидесятых каждая вторая. Взгляд осмысленный, глубокий, не то, что сейчас оценивающий. Идем со знакомым по Арбату, девица перед нами в лабутенах вышагивает и вот он мне  весь ее прикид до рублика разложил. Старый пердун, можно сказать, ни кола ни двора не нажил, а точно знает какой фирмы у нее сумочка и  сколько стоит, не говоря уже о платье, чулках, браслете на руке и укладке. Я даже не представляла, насколько наметанным может быть взгляд пожилого ловеласа! Никогда не оценивала достоинство человека по его вещам. Сегодня они есть, завтра нет, а после завтра на голову может упасть космическое состояние. Знаю одно: материальные блага не добавляют душе ничего того, чего ей так не хватает, напротив, они обнаруживают темную сторону личности, усугублюят ее. Дайте человеку власть и деньги и вы не узнаете его.  И во всем этом, местами, еще живет красота. Тихая, незаметная, на фоне силиконовых фигур одетых от Кутюр, она существует параллельно показам мод и звездным тусовкам. Приглядитесь, не встретите ли вы ее в соседнем дворе, в сквере на лавочке или в церкви. Эта самая красота сейчас моет полы в вашем подъезде, выдаёт пальто в гардеробе, стоит на охране больницы или чинит высоковольтные линии. Она не бросается на подиумы и конкурсы красоты, занятая ежедневным трудом, оплачиваемым скудно и неохотно. Не в деньгах счастье и не в удачном сочетании внешних черт, которые с годами покроются морщинами; счастье вовремя вырасти в настоящего человека, несущего любовь и понимание, дарящего заботу не за золотые, а ради Бога. От того мы, быть может, и несчастны, что обманываемся красивым видом, отточенной лестью. отсутствием опыта: видеть истинного человека за мишурой.
 Побольше нам всем красоты непреходящей, не увядающей; как и любви, и счастья жить, и быть собою.