18. Протест

Оксана Койсина
Этот же день, чуть позже.

Может быть, я не права, но я не хочу разделять себя на части, делить себя по каким-то условно-определённым частям. Хотя так делают сейчас многие.

И многие рекомендуют так делать. И некоторые коллеги говорят мне об этом. Нужно, мол, отделять «мух» от «котлет», и «котлеты» от «мух». Вот сколько у тебя видов деятельности, столько должно быть и отдельных аккаунтов в соцсетях. Типа, здесь я «супер-пупер психолог», тут «озабоченная стерва», а там – «замученная мамашка». (Я, конечно же, утрирую. Поясняю, дабы никого не задеть и не обидеть).

Или – на основной работе я босс, начальник, леди – одна аватарка. После основной работы – «неосновное», но любимое дело или, как говорят, хобби. И там уже другое представление себя миру. А ещё есть нечто третье, совсем незнакомое для знакомых и неизвестное обо мне известной, но, при этом, привлекающее совсем другую категорию людей. И тут уже на аватарке будет то самое, что объединяет наши интересы, но абсолютно далёкое от того, что видишь перед собой в зеркале.

Я не спорю. Для всего этого многообразия и размножения себя есть резоны. Я даже восхищаюсь теми, кто может так себя расчленять и множить. Я тоже себя размножаю – в разных группах, в разных социальных сетях, на фото и видео. Я о другом. Чего я не хочу делать – так это разрывать себя на части, обозначая какую-то одну сторону своей жизни. Может быть, это не правильно. Кажется, я это уже говорила в начале.

У меня есть много интересов и много направлений деятельности. Раньше я сильно «парилась» по этому поводу. Мол, надо как-то определиться и заниматься чем-то одним, развиваться в какой-то одной профессии. Я честно пыталась так жить. Но, рано или поздно, мне становилось скучно. И я меняла сферу деятельности, место работы, училась чему-то новому или возвращалась к оставленному ранее.

Сейчас я смирилась с тем, что я такая неоднозначная, «разбросанная», «нелинейная», непоследовательная и непостоянная. Я – разная! И эти разности научились как-то уживаться друг с другом внутри меня одной. Без какой-то из этих различных частей – какого-то «минуса» или «плюса» – я не чувствую себя целой.

Именно поэтому я не хочу делить себя по частям в соцсетях. Хотя прекрасно понимаю, что полной картины – одной для всех – всё-равно не будет никогда. Будут только моменты, миги встреч, случайные обрывки фраз и какие-то отрывки жизни, как отрывные листы календаря – бегло просмотренные, мимоходом прочитанные, слегка чем-то запомнившиеся, выброшенные и забытые.

Так стоит ли ради этого всего вообще что-то снимать, зачитывать, писать? Зачем весь этот массовый заплыв в бассейны непонятных слов: «Инста», «Вэка», «Фэбэ», «Твиттер», «Тик-ток», «Ютуб» и прочие аббревиатуры? Чтобы попасть в поле внимания других, таких же озабоченных поисками фальшивой любви (здесь следует поставить «сердечки» и «лайки») пловцов? Ну так мы уже давно в Сети. Запутались в ней и застряли. Стали не только её потребителями, но и её слугами, и даже рабами.

Печально, но факт. Я прекрасно осознаю, что своим маленьким протестом я ничего не изменю в море-океяне информационных сетей. Я просто хочу остаться человеком – целым, противоречивым, разноплановым. Не его отдельными осколками, частями, сторонами, обрывками. А целым зеркалом, целым рассказом, целой картиной.

Корсаков
©Ales