Отец

Наталья Андреева 3
 Нас с сестрой воспитали  бабушка и мама. У сестры отец погиб в 1943-м году. Оля родилась в 1944-м. Как потом стали говорить,-дитя войны. Всю  свою жизнь до  последних дней сестра в память об отце носила его фамилию. Мой отец бросил нас с мамой,   когда мне год исполнился. Я  не любила отца,его фамилию и как только вышла замуж, сменила её .Никогда не произнесла за всю жизнь слово "папа". Видела отца дважды . В разговоре он упоминался-отец, а бабушка говорила "батько". До сих пор не знаю, какая у него была жизнь. Думаю,что его уже нет на свете.
  У меня где-то есть сестра по отцу. Честно говоря,мне совсем не хотелось её разыскивать. Не видела смысла. Думаю, я ей чужая,как и она мне. Недавно разбирала старые документы  старшей сестры  и нашла домовую книгу нашего дома с пропиской. Увидела,когда и где родился мой отец. Он родился в августе. Осознала,что у меня нет и не будет никогда шанса узнать больше  об отце. Я долго плакала. Не знаю,от чего-или от горя,или от обиды. Жизнь прошла так,что о моём отце ничего не говорили. Его осуждали и ненавидели. Он нас бросил. Меня никто не учил его ненавидеть. Я научилась сама. Теперь поняла,что бессмысленная ненависть не принесла ничего хорошего. Я снова заплакала-теперь от безысходности. Время не повернуть вспять. Ничего не исправить. Отец остался отцом.