IQ

Грег Шухман
  Я понимаю, что у всех присутствующих в зале высокий IQ….
  Я надеюсь – все знают, что это такое?
  Ну, тогда я вам кое-что расскажу ....

  Я с самого детства слегка туповат и медлителен. И еще я не люблю никаких новшеств. Наверно, поэтому долгие годы я пью одну и ту же водку, ношу одни и те же туфли и живу с одной и той же женой. Первая хоккейная клюшка появилась у меня в 8 классе – как раз в то время, когда все мои сверстники повыкидывали свои на помойки. Первые в своей жизни часы я получил в подарок на свадьбу. Сотовый телефон – год назад.

  Вообще, ко всем новым предметам я отношусь с большой осторожностью и опаской, ожидая от них всяких подвохов. И не зря...

  У меня, например, ушло полгода разобраться как работает этот чертов телефон – ну, не в смысле как записать в память чей-то номер или там послать текстовое сообщение. Боже упаси – этого я до сих пор не умею. Нет, - ушло полгода просто понять, что делать когда он начинает трезвонить. А на нем по бокам еще оказались кнопочки – очень нежные, как эрогенные зоны – заденешь рукой – он тут же возбуждается и становится непредсказуем, как жена одного моего приятеля.

  Еду я как-то в сабвее – стою – читаю газетку. Слышу – клик, клик. И вспышки какие-то. Минуту, две. Вдруг на меня налетает какая-то черная мадам с перекошенным лицом и орет - «Перестаньте меня фотографировать. Я сейчас вызову полицию!» Это она мне! Да, я последний раз фотоаппарат держал в руках, когда мне исполнилось 5 лет. Он назывался ФЭД – мой папа выиграл его в 3% лотерею в 1959 году. Вдохновленный комизмом ситуации, я начал миролюбиво улыбаться – «Вы, мадам, ошиблись – во-первых, я не умею фотографировать, а во-вторых, у меня вообще фотоаппарата нет».«Да –,заорала она еще громче,– а это что?»  Проследив за направлением ее пальца, я понял, что разговор пойдет о моем половом члене и все происходящее - просто веселый розыгрыш. Но тут я заметил телефончик, который болтался у меня ремне. Только он уже был совсем и не телефончик – видимо я умудрился нажать неизвестную мне комбинацию кнопок – и он превратился в некий шпионский кино-фотоаппарат. С яростной удалью военного корреспондента этот мутант вел сьемку всего вагона, подбадривая себя мощными вспышками и кашляющими звуками. Остановить его удалось только отключив батарейку.

  В другой раз я пошел пообедать в ресторан, сказав на работе, что иду к врачу. Я строил трагические рожи, обьясняя боссу весь кошмар моего самочувствия, и в конце-концов разжалобил его настолько, что из его азиатского глаза выкатилась плоская слезинка. Наша русскоязычная компашка хохотала над каким-то анекдотом в тихом тайском заведении, когда вдруг раздался голос шефа «Грег, Грег. Ты где? Что происходит?»  Судя по громкости звука, шеф явно находился в зале и, скорее всего, прямо под нашим столом. Все оказалось просто – проклятый телефончик, висящий на ремне, на сей раз переключился в режим автоответчика-громкоговорителя и выдал меня с головой. Пришлось снова вынимать батарейку и нестись на работу. «Веселый у тебя врач ,- мрачно заметил шеф, едва я плюхнулся на свое место -, Он, случайно, не психиатор?» ...

  Когда научно-технический прогресс добрался до Нью-Джерси и наша кабельная компания предложила своим клиентам канал на русском языке – стало ясно, что на мою слабо-техническую голову свалилась очередная беда. Мы провели с женой совещание по этому вопросу. Совещание состоялось по дороге к друзьям на день рождения. После долгих дебатов решено было, как впрочем и всегда,  еще немного подумать. На этом и остановились.

  Когда мы вошли в дом, одна из гостей рассказывала хозяйке какую-то дикую историю – «И тогда Лешка признался Ирке, что он ее больше не любит и что он уже два месяца спит с Раисой». Хозяйка дома, вскрикнув, схватилась за голову и стало ясно, что разговор идет о каких-то общих, причем очень близких, друзьях. В разговор вмешался пожилой мужчина, видимо муж рассказчицы – «Мура, Мура, не передергивай. Все не так просто – Кирилл же предупредил Лешку, что он знает – кто украл у Матвея деньги Оксаны. Так, что у того не осталось другого выхода!» «Надо было сразу пойти и рассказать все отцу Тамары» – заметил именниник, входя на кухню. «Ты, что дурной? Ты же прекрасно  знаешь, что Тамара призналась отцу еще неделю назад, что беременна от Кости». Мы с женой переглянулись, нас ошеломило количество незнакомых имен и трагических событий, происходящих в кругу наших друзей.

  Но, судя по всему, мы были единственные, кто ничего не понимал. Все гости, входящие в дом, выпив по первой рюмке, мгновенно включались в беседу, демонстрируя полное владение вопросом и добавляя все новые и новые душераздирающие детали в эту жуткую историю. Наконец, моя супруга не выдержала – она подошла к хозяйке дома, которая находилась уже в состоянии, близком к истерике, положила ей руку на плечо и спросила, сдерживая слезы - «А ты эту Тамару еще по Союзу знала?»

  Последовала пауза, которая легко бы украсила финальную сцену бессмертного «Ревизора». После чего хозяйка, обретя дар речи, тихо ответила «У вас что – до сих пор нет русского телевидения? Вы не смотрите второй сезон "Улетающих утром"»

  Я понимаю, что у всех присутствующих в зале высокий IQ. Я надеюсь – всем ясно, что мы сделали на следующее утро? Правильно - заказали. И, кстати, после этого купили мне новенький фотоаппарат и часы с пятью циферблатами.