Отрывки моих воспоминаний

Эмиль Кравчин
      Мне 8 лет. Год 1945. Я бегу по длинному коммунальному коридору, потому что  знаю, что там, у входа должен быть мой папа. Война закончилась. 
      Выбегаю во двор. Вижу стоит Виллис. А рядом двое военных. И один из них мой папа. Я его просто забыл. Чуть позже, когда суматоха встречи улеглась, вся семья сидит за столом.
      Папа знакомит всех со своим однополчанином. Его зовут Омельчук, он гладит меня по голове, и я слышу: -Как дела, хлопец?
      A папа рассказывает, что  Омельчук  из Мариуполя, они вместе прошли всю войну, и теперь он едет домой. И вот я уже сижу на коленях Омельчука и с гордостью поглядываю по сторонам. И думаю, как мне будут завидовать мальчишки во дворе.   
      Прошло 77 лет. Нет уже моего папы, нет Омельчука, но есть лишь место на земле, где был Мариуполь. И я верю, что "город будет и саду цвесть", как писал Маяковский в 1929 году.

                10.06.2022           -oOo-