Баба и Медведь

Александр Козловцев
               

         Сказка               

       Всю неделю вредная Баба ворчала на ленивого Мужика, чтобы тот на воскресную ярмарку в город поехал. Продашь куриных яиц, шерсти овечек да меду майского и купишь, что-нибудь для дома полезного, неугомонно твердила она час за часом, день за днем. А наперед возьмешь парчовый отрез мне на платье с золотыми петухами да серебряными бабочками. Ну да ладно, подумал Мужик, поеду, развеюсь, на людей посмотрю, сам покажусь миру, чай не лаптем щи хлебаем. Ну, вот накануне Баба собрала весь товар, уложила в телегу, а Мужик лошаденку снарядил. Прощались не долго, но с нежностью и любовью. Она перекрестила его и кобылку, да и плюнула в их сторону, а он послал супругу к черту, на том и разошлись.
       В городе девицы хороши: щеки свеклой натерты, носики мукой присыпаны, все в блестящих кокошниках, да цветастых сарафанах, а мужики самогон да брагу продают ну чем не рай, с радостью подумал Мужик. Крякнул медовухи ковш, да и за торговлю взялся.
       Тем временем Баба хозяйством занялась. Курам пшено насыпала. Овечек на травку выпустила. Печку почистила. Ряшка в саже, одни глаза блестят пятаками. И что-то в этот самый момент ее на сладенькое потянуло. Пойду, думает, к улью соты оближу, пока Мужика дома нет, а то он объяснил бы мне, на чем свет стоит.
       Вышла она на пасеку, глядь, а там Медведь хозяйничает. Сбегала Баба за вилами, подкралась к косолапому и в бок ему их приставила. Тот он страха лапы вверх поднял и говорит:
       - Не губи хозяйка, любое желание выполню.
       - Пошли в избу, там говорить будем.
       Вошли в светелку, и когда Медведь увидел своего захватчика так и обомлел. То ли Баба, то ли черт, а может все вместе. Худо мне будут, с горечью подумал он.
       - Развлекай меня, бездельник, - сказала хозяйка.
       - Как это? - Дрожа от страха, спросил косолапый.
       - А вот как. Я буду играть музыку, а ты плясать.
       И что тут началось страшно вспомнить.
       Бабка на гармошке наяривает, а Медведь всякие разные па выделывает, аж дом ходуном ходит. То камаринского хороводит. То кан-кан отбивает. То яблочко в присядку скачет. То ламбаду бедрами крутит. Кряхтит, но танцует. То модный танец тверк Баба пожелала, то лесной реп про зайцев и белок читать вынудила. Потом в подкидного играть на щелчки стали и медовуху попивать.
       И вот к петухам нового дня, наконец, Баба умаялась, так прямо за столом и уснула, лбом свом чумазым о доски стукнулась и захрапела. А Медведь с карточными погонами, шестерками: трефовой и бубновой, и опухшим лбом от щелчков шасть за дверь. И без оглядок побежал в самую темную чащу, репьи только к бокам прилипают да ветки по морде бьют.
       К полудню Мужик приехал. Хотел было гостинцами хвалится, да видит, Баба заспанная, еле языком ворочает, но счастливая. Ряшка хоть и сажей вымазана, волосы дыбом стоят, а глазища пятаками натертыми всю избу озаряют. Что-то тут не так, смекнул он. Гармошка не на месте. Посуда перевернута. В колоде двух карт не хватает. Начал он Бабу расспросами пытать, только все без толку та хихикает да плечами пожимает. Вышел во двор, огляделся. Глядь медвежьи следы из избы, да прямиков в лес. Взял он ружье, заряженное солью, полкаравая, да и отправился на поимку дамского угодника.
       Долго Мужик шел, так что все тропинки закончились, один бурелом впереди. И вдруг услышал он стоны нечеловеческие. Пригляделся, Медведь в кусты забился и охает. Наставил на него ружье и говорит:
       - Вылась, есть серьезный разговор.
       Выбрался косолапый наружу и рассказал все как было, всхлипывал да слезы утирал.
       Долго седел в молчании Мужик, аж белки сплетницы устали ждать и убежали по своим делам. Но все-таки надумал и говорит:
       - Значит так друг мой лесной, то, что улей разорил это плохо. Но есть у меня к тебе предложение. Как только я еду на ярмарку, али еще куда, ты прямиком к моей Бабе – веселить будешь. С меня бочонок меда. Другим неповадно будет, а ей забава, и мне на душе спокойствие.
       - Ох, Мужик натерпелся я сраму, белкам да зайцам в глаза смотреть стыдно. Вон бурундуки и то хихикают, им мыши ваши домашние все рассказали.
       Хотел, было, Медведь возразить, что работенка-то нелегкая и надо бы чего-нибудь добавить. Мужик и добавил ему – почесал ружьем бок.
       На том и сошлись.

                27 апреля 2019 г.