Ландыши

Светлана Панина 3
Как- то возвращаясь поздно домой, я увидела за базарным прилавком одну милую   старушку.

Нельзя сказать, что она была чем-то примечательна или продавала  что-то необычное. Нет. Продавала она ландыши.  И  совсем не отличалась бы от других торговок в это время года, если бы сейчас не была одна. Её соседки давно уже разбрелись  по домам. Кто-то, возможно, уже считал  выручку, а кто-то готовил к продаже новый товар. Моя  же старушка была в полном одиночестве.
 
Она сидела за прилавком и каждый раз вскакивала, будто по приказу, когда кто-то проходил мимо. Она уже не останавливала покупателей, не зазывала к себе и не расхваливала свой товар. Устала, наверное, за весь рабочий день. Да и ландыши уже потеряли всю свою былую красоту.
 
Увидев меня, старушка по привычке подскочила и протянула мне маленький букетик. С высохшими пожелтевшими соцветиями, которые уже не источали особый ландышевый запах.

- Купите букетик! – устало предложила старушка.

- Сколько? – спросила я.

-Сто рублей! – тихо ответила старушка и посмотрела на меня умоляющим взглядом.

- Спасибо. Не надо, - сказала я, вспомнив  красивый букет из огромных хризантем, что недавно мне подарил муж.
 
Услышав мой ответ, старушка вздохнула и тихо присела на лавку. Эти слова она слышала сегодня не раз. Но уходить не хотела. Ей нужны были срочно деньги.
 
Конечно, 100 рублей деньгами не назовёшь, но если их, не дай бог, не хватит, то останешься без покупки. Никто не даст, никто не поможет. Ничего в нашем мире просто так не даётся.
 
Пройдя несколько метров вперёд, я вернулась обратно и купила у старушки букетик.

Правда, на утро, он всё-таки засох.