Сто лучших Стихов

Артур Пырко
Сегодня я завершил сборник, о котором размышлял в течение пяти лет. То, что возникла волокита, не очень-то удивительно, ведь заниматься старыми стихами значительно сложнее, чем писать новые.

Сборник "100 лучших Стихов по мнению Автора" начинается с самых ранних моих творений, датированных 1991 годом. А завершается он поэзией, написанной в 2016 году. Стало быть, стихи я писал на протяжении 25 лет. Это офигеть можно, если задуматься, но факт налицо.

Необходимо пояснить, что для сборника я выбирал лишь лучшую поэзию, а суммарно стихов написано значительно больше, но не все из них я считаю удачными. В виде лаконичных тезисов, обобщу наиболее важную информацию.

1) Лучшими стихами я могу назвать лишь те, которые оригинальные по задумке и безупречные в исполнении, имеющие подходящие фото. Понятно, что таких не может быть очень много – идеальным получается 1 стих из 10, а больше это вряд ли.

2) В сборник входят стихи классического построения, написанные равномерными столбиками. Хотя я ныне больше пишу верлибры, но решил их сортировать по отдельности.

3) Лучшие стихи отличаются тем, что нравятся и они любимые. Это возможно и в том случае, если есть недостатки. Но положительный импульс преобладает. Конечно, поэзию я оценивал на личный вкус, ибо у меня нет большой и устойчивой аудитории поклонников. Если бы она была (я уверен), то состав сборника был бы иным.

4) Налицо ситуация, что этот проект нужно продолжать, ибо в сотню я не уложился. Начиная с 2017 года и по сей день, я написал около 2000 стихов. Среди них немало достойных – уверяю вас. Но важные дела нужно делать постепенно и я рад тому, что есть первые шаги в этом направлении.

5) Сборник иллюстрирует моя новая фотография, хотя стихи здесь собраны прежних лет. Но я посчитал это более справедливым, чем публиковать старые снимки – это как-то неинтересно. Во всяком деле должна быть новизна – таково моё мнение.

6) Насчёт иллюстраций к поэзии, инновацией является то, что я не забывал о себе – 14 стихов из ста с моими фото. Ну а остальные позаимствованы у моих друзей, к которым имеется симпатия и налажены отношения.

Я желаю вдохновения всем, кто прочтёт мои стихи. Уверяю вас, что я старался при написании, да и фото подбирал тщательно, пробуя различные варианты. На мой взгляд, сборник довольно-таки добротный. До свидания!


12 июня 2022  **редактирование: 13 июня 2022

(предисловие к сборнику "100 лучших Стихов по мнению Автора")

*компиляция поэта к своему фото в июне нынешнего года