До и после

Андрей Ницун
ДО И ПОСЛЕ
Ясмин, она же в прошлом Олеся пила коньяк, закусывая фисташками. Настоящий коньяк, стоящий больших денег. А не тот шмурдяк, что продаётся сейчас. Она хорошо  помнила то время до  Вторжения, как мир изменился после  всех этих страшных событий, до наступления мирового кризиса. Россия, Великобритания, США,  развязали ядерную войну в 2023 году. Тем самым, чуть не поставив,  крест на существовании человечества.  Экология, экономика была разрушена,  все продукты имели ненастоящий синтетический вкус.  Множество обанкротившихся предприятий больше ничего не производили. Уцелевшая треть человечества, удел которого выживание в это трудное время.
  С грустью глянув на опустевшую бутылку, Ясмин закурила сигарету с ментолом.  В памяти всплывали воспоминание о  прошлой жизни, которую хотелось вернуть. Супермаркеты полные еды, множество машин на автомагистралях. Множество заводов и фабрик,  дающих работу множествам людей.
   Зазвонивший телефон отвлёк ее от воспоминаний. Звонил Юрка, с которым она в очередной раз поссорилась. 
 - Ясминка, пошли на пляж скупнёмся,  погода хорошая. Или в киношку сгоняем?
  - Да, отвали, сначала подумай над своими словами. Я тебя ещё не простила.
  Юрка часто к ней звонил, но испытывала она больше дружественные чувства, чем любовные. С ним было интересно, и весело.   Жил он недалеко от её дома, через пару кварталов. Она случайно с ним познакомилась  в маркете, дав номер своего мобильного.
 - Твою мать! Выругался Юрка. После того, как Ясмин  быстро закончила разговор.
  Он привыкший жить по понятиям, свои слова на ветер не бросал, отвечал за  свои поступки. 
  Достав банку пива с холодильника,  за несколько глотков опустошил до дна. Скомкал ее, бросив об стенку.  Бутылку хорошего армянского коньяка, берёг на встречу с любимой.
  Зазвонил будильник на наручных часах. Время принять таблетку – антидот от радиации. Каждый принимал эти таблетки раз в сутки, чтобы снимать последствия радиоактивного облучения.
  Включил магнитофон, зазвучала любимая группа Ленинград -  песня «Пить или не пить»
 - Конечно, пить! Согласился Юрка, снова достав банку пива с холодильника, прикуривая  сигарету.
   Ясмин надев красное платье в чёрный горошек, осталась довольна своим отражением в зеркале.  Платье подчеркивало ее  большое красивое пышное тело. Надев солнечные очки, вышла на улицу. Без очков сейчас нельзя было выходить. Озоновый слой недостаточно защищал от солнечных лучей. Опасность спалить сетчатку и ослепнуть, таков риск выхода без очков.  Обработав лицо и руки защитным кремом от  солнца, Ясмин смело вышла из дома.
 Возле подъезда стоял сосед,  выпивший Ахтунг.
 -  Ясминка, дай пару рубасов, трубы горят.  Как, там Юрок, чего опять поссорились?
 - Не твоё это дело! А ты, чего в запое?
 - Да, скучно мне, девчонку мне надо, нет хороших девчонок. Какие-то бестолковые кругом.
- Ох, Ахти берись за ум.
 И она протянула  ему пару купюр.
 - Спасибо красавица, спасла человека.
И он начал рассказывать какие-то истории с прошлой жизни. Ясмин махнула рукой, с болтливым соседом можно было и час проговорить и не заметишь.
 -  Спанч, где мой ящик коньяка?
 Ахтунг переключил внимание на другого знакомого, вышедшего с подъезда,  направился к нему. С соседом Спанч Бобом в прошлом Игорь.  У  Ахтунга    всегда были долгие содержательные беседы. Изобилующие  спорами, матами, а также и интеллектуальными  темами.  А настоящее имя Ахтунга знали только близкие люди, он предпочитал скрывать его от других. 
 Молодые деревья в парке,  которые уже выросли до четырёх метров, давали  приятую прохладу и тень от солнца. Еще с десяток лет, превратятся в полноценные деревья,  как было раньше.
 Трое подростков промчались, на электросамокатах,  пенсионерка на лавочке лакомилась безвкусным синтетическим  мороженым.  Уцелевшие люди продолжали жить, но это уже была не та жизнь что раньше.
  В супермаркете народу было мало. Продуктов тоже негусто.
  Сняв очки, она вошла в небольшую арку, в которой находились два охранника.  Проверив её металлоискателем, махнули  рукой, что путь свободен можно проходить. Новенький охранник с офицерскими погонами. Нашивка с именем «Бумеранг-ХХХ»  сверлил её изучающим взглядом. В нём было столько злобы и ярости, что казалось, что он взглядом  прожжёт  её, как лазер.
 - Опасный человечек, такой пристрелит и не дрогнет рука. От таких нужно держаться подальше. Явно принимал участие в военных действиях.  Думала про себя Ясмин. 
  Выбрав нужные продукты, она направилась к кассе. Офицер  наблюдал за ней. К её удивлению он, улыбнулся, но это больше походило на оскал хищника, готовящего вонзить свои клыки в свою жертву.
  Ясмин показала ему язык. Офицер округлил глаза, покраснел, отвернулся о чём то, переговариваясь с другим охранником.
   Ясмин довольная  своей выходкой улыбалась, забавляла реакция отставного офицера.
   Кофе с сигаретой подняло настроение. Сидя на лавочке, она наслаждалась летом, которое скоро закончится. Но шум сирены вывел её от приятных воспоминаний.  Сирена означала, что скоро начнётся кислотный дождь, который оставляет ожоги на теле, нужно было идти в укрытие.  В ста метрах от неё находился ближайший магазин,  в котором можно было переждать опасный дождь.  Через пять минут он начался, а через двадцать минут закончился, Желтые лужи на асфальте и неприятный запах серы испортили радостный настрой.
 Домой идти не хотелось, она еще долго ходила по городу. Унылый серый город,  старый асфальт в трещинах. Дефицит продуктов, продовольственных товаров, проблемы с работой. Перебои с электричеством, водой, на всём приходилось экономить.  Полупустой город, но в котором была жизнь. До ядерной войны это была настоящая жизнь, а теперь существование.
  Прогулка затянулась до вечера. Уже во дворе  увидела шумную компанию за столиком. Охмелевшие Спанч и Ахтунг сидели в компании трёх девиц, поющие пошлые песенки.  Под столом стоял ящик коньяка, на столе несколько пустых бутылок и простенькая закуска.
 - Ясмин, иди к нам, Спанч  отдал должок, составь нам компанию.
 - Да, не уж без меня, нет настроя, пить, развлекайтесь ребятки.
   Она знала, что через  три  часа пьяная компания разбежится. Комендантский час в одиннадцать часов вечера и до семи утра. Быстро приняв душ, нажарила яичницу.  Электроэнергия, газ, вода дозировалась по часам, в определённое время. Ноги гудели,  длительная прогулка  давала о себе знать. С наслаждением  растянулась на удобном диване, полностью расслабившись под баллады Metallica.
  Звонок в дверь вывел её с приятной дрёмы. Она уже знала, кто мог прийти в это вечернее время. На пороге стоял улыбающийся Юрка. С бутылкой хорошего коньяка, дешёвыми  синтетическими конфетами. И небольшим пакетом желтой черешни. В эти времена она стоила большущих денег. Фрукты и мясо,  редкие и дорогие,  если  сравнивать  с другими приобретёнными товарами.
 Ради неё он потратил кучу денег, это радовало. Значит она дорога ему.
  - Проходи!
  Жестом, указывая пройти вглубь квартиры.
   Через двадцать минут выключили свет. Настал комендантский час, при зажжённых свечах, так провели до утра. И неважно, что не спали, что нужно было с утра  идти на работу. Им было хорошо вдвоём и это самое главное

 
  -